Прием участника в АНО
Подборка наиболее важных документов по запросу Прием участника в АНО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Частичный отказ от договора оказания услуг (отказ от части услуг)
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно пункту 1.1 договора исполнитель обязуется оказать, а заказчик принять и оплатить услуги по проживанию и питанию участников лагеря...
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно пункту 1.1 договора исполнитель обязуется оказать, а заказчик принять и оплатить услуги по проживанию и питанию участников лагеря...
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2023 N 21АП-1581/2022 по делу N А83-17388/2019
Требование: Об отмене постановления судебного пристава-исполнителя о принятии результатов оценки, обязании указать надлежащую оценку объекта незавершенного строительства, установленную судом.
Решение: Требование удовлетворено.Данные обстоятельства послужили основанием для вывода суда о том, что оценка, проведенная АНО "Ростовская лаборатория независимых судебных экспертиз" Копца Р.Н, не может быть положена в основу определения рыночной стоимости имущества должника, в связи с чем принятое исходя из оценки третьего лица оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя подлежит признанию недействительным, поскольку не соответствует требованиям статей 2, 85 Закона N 229-ФЗ, устанавливает заниженную стоимость имущества должника, нарушая права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности
Требование: Об отмене постановления судебного пристава-исполнителя о принятии результатов оценки, обязании указать надлежащую оценку объекта незавершенного строительства, установленную судом.
Решение: Требование удовлетворено.Данные обстоятельства послужили основанием для вывода суда о том, что оценка, проведенная АНО "Ростовская лаборатория независимых судебных экспертиз" Копца Р.Н, не может быть положена в основу определения рыночной стоимости имущества должника, в связи с чем принятое исходя из оценки третьего лица оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя подлежит признанию недействительным, поскольку не соответствует требованиям статей 2, 85 Закона N 229-ФЗ, устанавливает заниженную стоимость имущества должника, нарушая права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Свой среди чужих, чужой среди своих": АНО как "некоммерческое общество с ограниченной ответственностью"
(Цепов Г.В.)
("Закон", 2025, N 1)Так, по мнению Е.А. Суханова, в ходе работы по приведению Закона об НКО в соответствие с новой редакцией главы 4 ГК РФ выявились дефекты и просчеты в нормах, посвященных статусу АНО. Как полагает автор, "учредители имеют определенные права и обязанности в отношении созданной ими АНО (п. 8 ст. 123.24 ГК РФ), а главное - составляют некую "общность", из которой можно свободно выйти и в которую можно быть принятым по единогласному решению других ее участников (п. 6 ст. 123.24 ГК РФ). Это обстоятельство порождает вопрос о соотношении компетенции органов АНО с правами и обязанностями "коллегии" ее учредителей (особенно в случаях возможных конфликтов между ними), а главное - о юридической природе самой АНО, которая при такой ситуации становится вовсе не унитарной, а типичной корпоративной организацией (ее учредителей)" <6>.
(Цепов Г.В.)
("Закон", 2025, N 1)Так, по мнению Е.А. Суханова, в ходе работы по приведению Закона об НКО в соответствие с новой редакцией главы 4 ГК РФ выявились дефекты и просчеты в нормах, посвященных статусу АНО. Как полагает автор, "учредители имеют определенные права и обязанности в отношении созданной ими АНО (п. 8 ст. 123.24 ГК РФ), а главное - составляют некую "общность", из которой можно свободно выйти и в которую можно быть принятым по единогласному решению других ее участников (п. 6 ст. 123.24 ГК РФ). Это обстоятельство порождает вопрос о соотношении компетенции органов АНО с правами и обязанностями "коллегии" ее учредителей (особенно в случаях возможных конфликтов между ними), а главное - о юридической природе самой АНО, которая при такой ситуации становится вовсе не унитарной, а типичной корпоративной организацией (ее учредителей)" <6>.
Статья: Концептуальные вопросы правового регулирования статуса некоммерческих корпораций
(Свит Ю.П., Щербакова М.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 1)Критерий участия в управлении предлагалось скорректировать и исходить из унитарности устройства в случае невозможности изменения состава участников НКО. Однако данный критерий не является универсальным, так как согласно п. 3 ст. 15 Закона об НКО, если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций, а также учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников. Также нет абсолютного запрета и на принятие новых лиц в качестве учредителей (п. 6 ст. 123.24 ГК РФ).
(Свит Ю.П., Щербакова М.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 1)Критерий участия в управлении предлагалось скорректировать и исходить из унитарности устройства в случае невозможности изменения состава участников НКО. Однако данный критерий не является универсальным, так как согласно п. 3 ст. 15 Закона об НКО, если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций, а также учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников. Также нет абсолютного запрета и на принятие новых лиц в качестве учредителей (п. 6 ст. 123.24 ГК РФ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"2.3. После вхождения лица (лиц) в состав учредителей автономной некоммерческой организации в соответствии с правилами, предусмотренными пунктом 2.2 настоящей статьи, другие лица могут войти в состав учредителей данной организации на общих основаниях.
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"2.3. После вхождения лица (лиц) в состав учредителей автономной некоммерческой организации в соответствии с правилами, предусмотренными пунктом 2.2 настоящей статьи, другие лица могут войти в состав учредителей данной организации на общих основаниях.
Приказ Минэкономразвития России от 15.12.2020 N 828
(ред. от 24.04.2024)
"Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда", входяшего в структуру национального проекта "Производительность труда"
(вместе с "Методикой расчета показателя "Количество работников предприятий (включая подрядные и образовательные организации), вовлеченных в движение рационализаторов, нарастающим итогом", "Методикой расчета показателя "Количество работников предприятий, прошедших обучение по программам, основанным на компетенциях Ворлдскиллс, нарастающим итогом", "Методикой расчета показателя "Количество работников предприятий, подтвердивших компетенции рационализатора и сертифицированных Агентством развития профессий и навыков, нарастающим итогом", "Методикой расчета показателя "Количество рационализаторских предложений, поданных работниками предприятий, нарастающим итогом", "Методикой расчета показателя "Удовлетворенность предприятий предоставленными мерами поддержки по треку "Формирование движения рационализаторов", "Методикой расчета показателя "Количество предприятий - участников цифровой экосистемы производительности", "Методикой расчета показателя "Количество реализованных комплексных проектов на предприятиях - участниках цифровой экосистемы производительности", "Методикой расчета показателя "Доля предприятий, на которых ФЦК проведена диагностика уровня зрелости ИТ-функций, реализовавших комплексные проекты", "Методикой расчета показателя "Предприятия - участники программы по поддержке развития экспортного потенциала, которые заключили экспортные контракты в течение года по завершении участия в программе", "Методикой расчета показателя "Количество предприятий - участников национального проекта, получивших акселерационную поддержку по развитию экспортного потенциала", "Методикой расчета показателя "Привлечение субъектов Российской Федерации к участию в реализации национального проекта (количество субъектов Российской Федерации нарастающим итогом)", "Методикой расчета показателя "Удовлетворенность предприятий предоставленными мерами поддержки по треку "Обучение работников с использованием инфраструктуры Ворлдскиллс", "Методикой расчета показателя "Доля предприятий - участников национального проекта от общего количества, работники которых завершили обучение по программе управленческих навыков для повышения производительности труда")3. Показатель рассчитывается как количество уникальных работников предприятий - участников национального проекта, подавших заявку через ИТ-платформу leader.id и (или) включенных в список, утвержденный уполномоченным лицом предприятия - участника национального проекта, и принявших участие в мероприятиях по рационализации автономной некоммерческой организации "Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)", в том числе в корпоративных центрах рационализации (Точках кипения Хайтек), проведенных на конец отчетного месяца, человек, по формуле:
(ред. от 24.04.2024)
"Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда", входяшего в структуру национального проекта "Производительность труда"
(вместе с "Методикой расчета показателя "Количество работников предприятий (включая подрядные и образовательные организации), вовлеченных в движение рационализаторов, нарастающим итогом", "Методикой расчета показателя "Количество работников предприятий, прошедших обучение по программам, основанным на компетенциях Ворлдскиллс, нарастающим итогом", "Методикой расчета показателя "Количество работников предприятий, подтвердивших компетенции рационализатора и сертифицированных Агентством развития профессий и навыков, нарастающим итогом", "Методикой расчета показателя "Количество рационализаторских предложений, поданных работниками предприятий, нарастающим итогом", "Методикой расчета показателя "Удовлетворенность предприятий предоставленными мерами поддержки по треку "Формирование движения рационализаторов", "Методикой расчета показателя "Количество предприятий - участников цифровой экосистемы производительности", "Методикой расчета показателя "Количество реализованных комплексных проектов на предприятиях - участниках цифровой экосистемы производительности", "Методикой расчета показателя "Доля предприятий, на которых ФЦК проведена диагностика уровня зрелости ИТ-функций, реализовавших комплексные проекты", "Методикой расчета показателя "Предприятия - участники программы по поддержке развития экспортного потенциала, которые заключили экспортные контракты в течение года по завершении участия в программе", "Методикой расчета показателя "Количество предприятий - участников национального проекта, получивших акселерационную поддержку по развитию экспортного потенциала", "Методикой расчета показателя "Привлечение субъектов Российской Федерации к участию в реализации национального проекта (количество субъектов Российской Федерации нарастающим итогом)", "Методикой расчета показателя "Удовлетворенность предприятий предоставленными мерами поддержки по треку "Обучение работников с использованием инфраструктуры Ворлдскиллс", "Методикой расчета показателя "Доля предприятий - участников национального проекта от общего количества, работники которых завершили обучение по программе управленческих навыков для повышения производительности труда")3. Показатель рассчитывается как количество уникальных работников предприятий - участников национального проекта, подавших заявку через ИТ-платформу leader.id и (или) включенных в список, утвержденный уполномоченным лицом предприятия - участника национального проекта, и принявших участие в мероприятиях по рационализации автономной некоммерческой организации "Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)", в том числе в корпоративных центрах рационализации (Точках кипения Хайтек), проведенных на конец отчетного месяца, человек, по формуле:
"Современное корпоративное право: актуальные проблемы теории и практики: монография"
(отв. ред. О.В. Гутников)
("ИЗиСП", "Статут", 2021)Статья 2 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" устанавливает, что некоммерческая организация - собственник целевого капитала может быть создана в организационно-правовой форме фонда, автономной некоммерческой организации, общественной организации, общественного фонда или религиозной организации, а специализированная организация управления целевым капиталом может быть создана в организационно-правовой форме фонда исключительно для формирования целевого капитала, использования, распределения дохода от целевого капитала в пользу иных получателей дохода от целевого капитала.
(отв. ред. О.В. Гутников)
("ИЗиСП", "Статут", 2021)Статья 2 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" устанавливает, что некоммерческая организация - собственник целевого капитала может быть создана в организационно-правовой форме фонда, автономной некоммерческой организации, общественной организации, общественного фонда или религиозной организации, а специализированная организация управления целевым капиталом может быть создана в организационно-правовой форме фонда исключительно для формирования целевого капитала, использования, распределения дохода от целевого капитала в пользу иных получателей дохода от целевого капитала.
Статья: Органы управления юридического лица
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Члены высшего коллегиального органа унитарной организации (автономной некоммерческой организации) назначаются учредителями организации (п. 2 ст. 123.25 ГК РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Члены высшего коллегиального органа унитарной организации (автономной некоммерческой организации) назначаются учредителями организации (п. 2 ст. 123.25 ГК РФ).
"Конфликт интересов в юридических лицах: монография"
(Малкина В.И.)
(под ред. О.А. Беляевой)
("Юстицинформ", 2022)Коммерческие унитарные юридические лица представлены государственными и муниципальными унитарными предприятиями, некоммерческие - учреждениями, фондами, автономными некоммерческими организациями, религиозными организациями и публично-правовыми компаниями, государственными корпорациями и государственными компаниями.
(Малкина В.И.)
(под ред. О.А. Беляевой)
("Юстицинформ", 2022)Коммерческие унитарные юридические лица представлены государственными и муниципальными унитарными предприятиями, некоммерческие - учреждениями, фондами, автономными некоммерческими организациями, религиозными организациями и публично-правовыми компаниями, государственными корпорациями и государственными компаниями.
Статья: Общетеоретическая модель правосубъектного фонда в контексте двух дихотомий
(Заикин Д.П.)
("Вестник гражданского права", 2020, N 5)<182> Степанов Д.И. Формы реорганизации некоммерческих организаций. С. 9, 11. Автор при этом справедливо отмечает, что фонд (в сравнении с учреждениями) "обладает также более выраженной степенью организационного единства, то есть обособленности от его учредителей" (с. 9), а автономная некоммерческая организация "на практике довольно сильно зависит от ее учредителей" (с. 11).
(Заикин Д.П.)
("Вестник гражданского права", 2020, N 5)<182> Степанов Д.И. Формы реорганизации некоммерческих организаций. С. 9, 11. Автор при этом справедливо отмечает, что фонд (в сравнении с учреждениями) "обладает также более выраженной степенью организационного единства, то есть обособленности от его учредителей" (с. 9), а автономная некоммерческая организация "на практике довольно сильно зависит от ее учредителей" (с. 11).
Статья: О некоторых проблемах, связанных с правовым регулированием третейских судов ad hoc
(Гераков Р.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 12)По ссылке http://rossud.ru/adhoc/about <19> содержится информация, рекламирующая преимущества арбитража ad hoc. Из изложенного можно сделать вывод о том, что указанные обстоятельства свидетельствуют о совершении действий, направленных на введение участников гражданского оборота в заблуждение касательно правовой природы такой организации, ее функций и полномочий, а также относительно рассмотрения споров в третейском суде ad hoc.
(Гераков Р.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 12)По ссылке http://rossud.ru/adhoc/about <19> содержится информация, рекламирующая преимущества арбитража ad hoc. Из изложенного можно сделать вывод о том, что указанные обстоятельства свидетельствуют о совершении действий, направленных на введение участников гражданского оборота в заблуждение касательно правовой природы такой организации, ее функций и полномочий, а также относительно рассмотрения споров в третейском суде ad hoc.
Статья: Компетенция органов управления автономной некоммерческой организации в период добровольной ликвидации
(Алексеев С.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)Исполнительный орган автономной некоммерческой организации может быть коллегиальным и (или) единоличным, в его компетенцию входит решение всех вопросов, которые не относятся к исключительной компетенции других органов управления организации (ст. 30 Закона N 7-ФЗ).
(Алексеев С.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)Исполнительный орган автономной некоммерческой организации может быть коллегиальным и (или) единоличным, в его компетенцию входит решение всех вопросов, которые не относятся к исключительной компетенции других органов управления организации (ст. 30 Закона N 7-ФЗ).