Прием на работу 79-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Прием на работу 79-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 14.08.2024 N 33-7242/2024 (УИД 03RS0002-01-2022-008536-14)
Категория спора: Участие в долевом строительстве.
Требования участника долевого строительства: 1) О взыскании неустойки, штрафа; 2) Об обязании устранить недостаток в виде трещины в несущей стене (отсутствует перевязка кирпичной кладки); 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О взыскании судебной неустойки.
Обстоятельства: Истец ссылается на наличие выявленных несоответствий жилого помещения.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.Оценивая заключение судебной экспертизы, проведенной ООО "СоюзОценка" по правилам статей 59, 60 и 67 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к выводу, что оно отвечает требованиям достоверности, поскольку соответствует требованиям Федерального закона Российской Федерации от дата N 79-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации". Вопреки доводам, апелляционной жалобы эксперт К. на момент проведения судебной экспертизы состоял в штате ООО "СоюзОценка", что подтверждается приказом о приеме на работу, имеющимся в материалах дела, а установленные экспертом недостатки в том числе зафиксированы фотоматериалами, имеющимися в заключении эксперта.
Категория спора: Участие в долевом строительстве.
Требования участника долевого строительства: 1) О взыскании неустойки, штрафа; 2) Об обязании устранить недостаток в виде трещины в несущей стене (отсутствует перевязка кирпичной кладки); 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О взыскании судебной неустойки.
Обстоятельства: Истец ссылается на наличие выявленных несоответствий жилого помещения.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.Оценивая заключение судебной экспертизы, проведенной ООО "СоюзОценка" по правилам статей 59, 60 и 67 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к выводу, что оно отвечает требованиям достоверности, поскольку соответствует требованиям Федерального закона Российской Федерации от дата N 79-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации". Вопреки доводам, апелляционной жалобы эксперт К. на момент проведения судебной экспертизы состоял в штате ООО "СоюзОценка", что подтверждается приказом о приеме на работу, имеющимся в материалах дела, а установленные экспертом недостатки в том числе зафиксированы фотоматериалами, имеющимися в заключении эксперта.
Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 02.06.2023 по делу N 33-3733/2023 (УИД 27RS0015-01-2022-001413-15)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) Об обязании заключить трудовой договор, о признании необоснованным отказа в заключении трудового договора; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что по итогам конкурса он был включен в кадровый резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрацию, однако ответчиком в трудоустройстве было отказано ввиду наличия у него акций иностранной компании, что служит предпосылкой возникновения конфликта интересов.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части.Оценив данные обстоятельства, руководствуясь статьями 2, 3, 64, 237 Трудового кодекса Российской Федерации, статьями 1, 13 - 14.1, 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", подпунктом "з" пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", суд первой инстанции правомерно признал незаконным отказ ответчика в трудоустройстве истца и взыскал компенсацию морального вреда, поскольку законные основания для отказа в приеме Л. на работу у ответчика отсутствовали. Действиями ответчика, выразившимися в необоснованном отказе в трудоустройстве истца, нарушено право истца на труд, чем причинены нравственные страдания. Указанные обстоятельства являются основаниями для компенсации морального вреда в порядке статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) Об обязании заключить трудовой договор, о признании необоснованным отказа в заключении трудового договора; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что по итогам конкурса он был включен в кадровый резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрацию, однако ответчиком в трудоустройстве было отказано ввиду наличия у него акций иностранной компании, что служит предпосылкой возникновения конфликта интересов.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части.Оценив данные обстоятельства, руководствуясь статьями 2, 3, 64, 237 Трудового кодекса Российской Федерации, статьями 1, 13 - 14.1, 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", подпунктом "з" пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", суд первой инстанции правомерно признал незаконным отказ ответчика в трудоустройстве истца и взыскал компенсацию морального вреда, поскольку законные основания для отказа в приеме Л. на работу у ответчика отсутствовали. Действиями ответчика, выразившимися в необоснованном отказе в трудоустройстве истца, нарушено право истца на труд, чем причинены нравственные страдания. Указанные обстоятельства являются основаниями для компенсации морального вреда в порядке статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Установлены ли особенности приема на работу по совместительству действующего госслужащего?
(Консультация эксперта, 2025)При этом в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается, например, участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением определенных случаев (п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона N 79-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2025)При этом в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается, например, участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением определенных случаев (п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона N 79-ФЗ).
Статья: Служба в органах публичной власти: вопросы правового регулирования
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Спорными являются некоторые аспекты, заключения и прекращения служебного контракта (трудового договора) со служащими органов государства и местного самоуправления. При поступлении на государственную гражданскую службу заключается контракт на неопределенный срок, а если это невозможно - срочный контракт на период от 1 года до 5 лет. Перечень обстоятельств, при наличии которых заключается срочный контракт, установлен ст. 25 Федерального закона N 79-ФЗ.
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Спорными являются некоторые аспекты, заключения и прекращения служебного контракта (трудового договора) со служащими органов государства и местного самоуправления. При поступлении на государственную гражданскую службу заключается контракт на неопределенный срок, а если это невозможно - срочный контракт на период от 1 года до 5 лет. Перечень обстоятельств, при наличии которых заключается срочный контракт, установлен ст. 25 Федерального закона N 79-ФЗ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"2. По достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы.
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"2. По достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы.
Приказ Росстата от 31.07.2024 N 338
(ред. от 30.01.2025, с изм. от 28.07.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью и оплатой труда работников организаций, кадров государственной гражданской и муниципальной службы, условиями труда, движением работников, занятостью населения, численностью и потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, численностью и заработной платой работников по категориям в организациях социальной сферы и науки"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2025)11.5. В графу 6 включаются начисленные за отчетный год суммы фонда заработной платы работникам, учтенным в графе 5. В фонд заработной платы гражданских служащих должны входить все виды выплат, предусмотренные Федеральным законом N 79-ФЗ (глава 10). Не включаются в фонд суммы заработной платы работников, принятых из других организаций на работу по совместительству.
(ред. от 30.01.2025, с изм. от 28.07.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью и оплатой труда работников организаций, кадров государственной гражданской и муниципальной службы, условиями труда, движением работников, занятостью населения, численностью и потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, численностью и заработной платой работников по категориям в организациях социальной сферы и науки"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2025)11.5. В графу 6 включаются начисленные за отчетный год суммы фонда заработной платы работникам, учтенным в графе 5. В фонд заработной платы гражданских служащих должны входить все виды выплат, предусмотренные Федеральным законом N 79-ФЗ (глава 10). Не включаются в фонд суммы заработной платы работников, принятых из других организаций на работу по совместительству.
Готовое решение: В каких случаях отказ в приеме на работу правомерен
(КонсультантПлюс, 2025)10) связана с поступлением на гражданскую службу
(КонсультантПлюс, 2025)10) связана с поступлением на гражданскую службу
Статья: Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей
(Павленко А.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)<6> Серебрякова Е.А., Ситникова Е.Г. Трудовой договор с иностранцем: от заключения до прекращения. М.: Редакция "Российской газеты", 2017. Вып. 17. С. 85.
(Павленко А.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)<6> Серебрякова Е.А., Ситникова Е.Г. Трудовой договор с иностранцем: от заключения до прекращения. М.: Редакция "Российской газеты", 2017. Вып. 17. С. 85.
Статья: Заявление о приеме на работу - бесполезный документ?
(Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2024, N 4)В Трудовом кодексе РФ не упоминается заявление о приеме на работу. Подобное заявление обязательно при поступлении на государственную или муниципальную службу <1>. А вот в обычных трудовых отношениях это, как правило, необязательный документ <2>, оформляемый по традиции как выражение кандидатом своего желания начать трудовые отношения именно с этим работодателем.
(Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2024, N 4)В Трудовом кодексе РФ не упоминается заявление о приеме на работу. Подобное заявление обязательно при поступлении на государственную или муниципальную службу <1>. А вот в обычных трудовых отношениях это, как правило, необязательный документ <2>, оформляемый по традиции как выражение кандидатом своего желания начать трудовые отношения именно с этим работодателем.
Готовое решение: Как установить испытательный срок при приеме на работу по трудовому договору
(КонсультантПлюс, 2025)Успешно завершившие ученичество и заключающие трудовой договор с работодателем, у которого они проходили обучение
(КонсультантПлюс, 2025)Успешно завершившие ученичество и заключающие трудовой договор с работодателем, у которого они проходили обучение
Статья: К вопросу о системе источников трудового права как отрасли
(Чиканова Л.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 3)Смысловое дублирование наблюдается при сравнении положений п. 3.1 ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон о госслужбе) с нормами ст. 64.1 ТК РФ в части, касающейся правил заключения трудового договора с гражданами, замещавшими ранее должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными актами Российской Федерации <5>.
(Чиканова Л.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 3)Смысловое дублирование наблюдается при сравнении положений п. 3.1 ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон о госслужбе) с нормами ст. 64.1 ТК РФ в части, касающейся правил заключения трудового договора с гражданами, замещавшими ранее должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными актами Российской Федерации <5>.
Готовое решение: Какие документы при приеме на работу затребовать у соискателя
(КонсультантПлюс, 2025)Обязательно ли требовать автобиографию при заключении трудового договора
(КонсультантПлюс, 2025)Обязательно ли требовать автобиографию при заключении трудового договора
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)Работодатель - это физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником (см. комментарий к ст. 20 ТК РФ). В случаях, установленных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)Работодатель - это физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником (см. комментарий к ст. 20 ТК РФ). В случаях, установленных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.
Статья: Особенности регулирования служебных и трудовых отношений в системе МЧС
(Павлова А.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Служебный контракт и трудовой договор. Содержание служебного контракта и трудового договора, порядок их заключения, изменения и расторжения определяются в соответствии с Федеральным законом N 79-ФЗ и ТК РФ.
(Павлова А.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Служебный контракт и трудовой договор. Содержание служебного контракта и трудового договора, порядок их заключения, изменения и расторжения определяются в соответствии с Федеральным законом N 79-ФЗ и ТК РФ.
Статья: О единой публично-правовой природе государственной гражданской службы и муниципальной службы
(Михеева Т.Н., Михеев Д.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)Созданная как профессиональная деятельность граждан, осуществляемая на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) <6>, муниципальная служба имеет общие положения в части принципов и правового статуса с государственной гражданской службой, что закреплено в ст. 5 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ) и ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ).
(Михеева Т.Н., Михеев Д.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)Созданная как профессиональная деятельность граждан, осуществляемая на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) <6>, муниципальная служба имеет общие положения в части принципов и правового статуса с государственной гражданской службой, что закреплено в ст. 5 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ) и ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ).
Статья: Контракт с директором или трудовой договор?
(Матвейчук Т.И.)
("Кадровик-практик", 2023, N 2)Что же говорит Трудовой кодекс о возможности заключения контрактов вместо трудовых договоров?
(Матвейчук Т.И.)
("Кадровик-практик", 2023, N 2)Что же говорит Трудовой кодекс о возможности заключения контрактов вместо трудовых договоров?