Причины отказа в приеме на работу по направлению от центра занятости
Подборка наиболее важных документов по запросу Причины отказа в приеме на работу по направлению от центра занятости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Прием и отказ в приеме на работу отдельным категориям работников
(КонсультантПлюс, 2025)...истец за направлением в государственную службу занятости для устройства на работу на квотируемые рабочие места для инвалидов не обращался, в связи с чем доказательств дискриминации со стороны ответчика не имеется..."
(КонсультантПлюс, 2025)...истец за направлением в государственную службу занятости для устройства на работу на квотируемые рабочие места для инвалидов не обращался, в связи с чем доказательств дискриминации со стороны ответчика не имеется..."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность в сфере трудоустройства инвалидов
(КонсультантПлюс, 2025)...невыполнением квоты можно считать такие действия работодателя, при которых он необоснованно отказал в трудоустройстве инвалиду либо молодежи на квотируемое рабочее место или уклонился от заключения трудового договора.
(КонсультантПлюс, 2025)...невыполнением квоты можно считать такие действия работодателя, при которых он необоснованно отказал в трудоустройстве инвалиду либо молодежи на квотируемое рабочее место или уклонился от заключения трудового договора.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каков порядок отказа в приеме на работу
(КонсультантПлюс, 2025)Обязан ли работодатель отвечать на запрос соискателя, направленного службой занятости, о причинах отказа в приеме на работу, если ранее уже информировал службу занятости о причинах отказа
(КонсультантПлюс, 2025)Обязан ли работодатель отвечать на запрос соискателя, направленного службой занятости, о причинах отказа в приеме на работу, если ранее уже информировал службу занятости о причинах отказа
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)к) непредставление гражданином без уважительных причин в центр занятости населения направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина на переговоры и причине отказа ему в приеме на работу в течение 3 рабочих дней со дня получения гражданином такого направления от центра занятости населения в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе;
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)к) непредставление гражданином без уважительных причин в центр занятости населения направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина на переговоры и причине отказа ему в приеме на работу в течение 3 рабочих дней со дня получения гражданином такого направления от центра занятости населения в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе;
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с заключением трудового договора"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.04.2022)Из приведенных нормативных положений следует, что законодатель, предоставляя для инвалидов дополнительные гарантии занятости, которые обеспечиваются, в частности, путем установления квоты в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности для приема таких граждан на работу, закрепил обязанность работодателя в случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного государственным учреждением службы занятости, указать письменно в направлении службы занятости причину отказа в приеме на работу и возвратить это направление гражданину. Предъявление работодателем при приеме на работу инвалида избыточных к нему требований, не связанных с его квалификацией и направленных на его исключение из числа претендентов на вакантную должность или работу, является проявлением дискриминации при трудоустройстве инвалида.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.04.2022)Из приведенных нормативных положений следует, что законодатель, предоставляя для инвалидов дополнительные гарантии занятости, которые обеспечиваются, в частности, путем установления квоты в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности для приема таких граждан на работу, закрепил обязанность работодателя в случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного государственным учреждением службы занятости, указать письменно в направлении службы занятости причину отказа в приеме на работу и возвратить это направление гражданину. Предъявление работодателем при приеме на работу инвалида избыточных к нему требований, не связанных с его квалификацией и направленных на его исключение из числа претендентов на вакантную должность или работу, является проявлением дискриминации при трудоустройстве инвалида.
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)Из приведенных нормативных положений, а также разъяснений постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" следует, что законодатель, предоставляя для инвалидов дополнительные гарантии занятости, которые обеспечиваются, в частности, путем установления квоты в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности для приема таких граждан на работу, закрепил определенный правовой механизм реализации этой гарантии, предусматривающий в том числе обязанность работодателя представить органам службы занятости информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалида. В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного государственным учреждением службы занятости, работодатель обязан указать письменно в направлении службы занятости причину отказа в приеме на работу и возвратить это направление гражданину.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)Из приведенных нормативных положений, а также разъяснений постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" следует, что законодатель, предоставляя для инвалидов дополнительные гарантии занятости, которые обеспечиваются, в частности, путем установления квоты в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности для приема таких граждан на работу, закрепил определенный правовой механизм реализации этой гарантии, предусматривающий в том числе обязанность работодателя представить органам службы занятости информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалида. В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного государственным учреждением службы занятости, работодатель обязан указать письменно в направлении службы занятости причину отказа в приеме на работу и возвратить это направление гражданину.
Ситуация: Можно ли обжаловать отказ в признании безработным и как это сделать?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)непредставление гражданином без уважительных причин в центр занятости населения в сроки и случаях, которые предусмотрены Правилами регистрации безработных граждан, направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина на переговоры и причине отказа ему в приеме на работу;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)непредставление гражданином без уважительных причин в центр занятости населения в сроки и случаях, которые предусмотрены Правилами регистрации безработных граждан, направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина на переговоры и причине отказа ему в приеме на работу;
Статья: Занятость в новом формате
(Агуреева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 5)- не представил в орган занятости без уважительных причин в сроки и случаях, которые предусмотрены порядком регистрации безработных, направление с отметкой работодателя о дне явки на переговоры и причине отказа в приеме на работу;
(Агуреева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 5)- не представил в орган занятости без уважительных причин в сроки и случаях, которые предусмотрены порядком регистрации безработных, направление с отметкой работодателя о дне явки на переговоры и причине отказа в приеме на работу;
Вопрос: Какую отчетность должен представлять работодатель в центр занятости населения?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Кроме того, в силу ч. 11 ст. 53 Закона N 565-ФЗ работодатель в 5-дневный срок со дня получения уведомления органа службы занятости о направлении к нему гражданина для проведения переговоров о трудоустройстве размещает на единой цифровой платформе информацию о дне и результатах проведенных с гражданином переговоров, а в случае отказа в приеме на работу гражданина - также информацию о причине отказа.
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Кроме того, в силу ч. 11 ст. 53 Закона N 565-ФЗ работодатель в 5-дневный срок со дня получения уведомления органа службы занятости о направлении к нему гражданина для проведения переговоров о трудоустройстве размещает на единой цифровой платформе информацию о дне и результатах проведенных с гражданином переговоров, а в случае отказа в приеме на работу гражданина - также информацию о причине отказа.
Статья: Особенности распределения обязанностей по доказыванию по трудовым спорам о дискриминации по признаку инвалидности
(Беляковская (Ерофеева) О.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 2)Учитывая предмет доказывания, Судебная коллегия указала суду на необходимость установления следующих юридически значимых обстоятельств по делу: какая информация о вакантных должностях была представлена ответчиком в Центр занятости населения в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов; какие квалификационные требования были предъявлены работодателем к вакантной должности ведущего инженера, на которую дважды направлялся К.; соответствовал ли К. предъявленным требованиям (квалификация, трудовой стаж, опыт работы) для трудоустройства на вакантную должность; проводил ли работодатель с истцом собеседования по направлениям Центра занятости на работу; были ли соблюдены работодателем в отношении К. требования законодательства о письменном информировании гражданина о причинах отказа в приеме на работу, в данном случае на квотируемое рабочее место для инвалида.
(Беляковская (Ерофеева) О.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 2)Учитывая предмет доказывания, Судебная коллегия указала суду на необходимость установления следующих юридически значимых обстоятельств по делу: какая информация о вакантных должностях была представлена ответчиком в Центр занятости населения в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов; какие квалификационные требования были предъявлены работодателем к вакантной должности ведущего инженера, на которую дважды направлялся К.; соответствовал ли К. предъявленным требованиям (квалификация, трудовой стаж, опыт работы) для трудоустройства на вакантную должность; проводил ли работодатель с истцом собеседования по направлениям Центра занятости на работу; были ли соблюдены работодателем в отношении К. требования законодательства о письменном информировании гражданина о причинах отказа в приеме на работу, в данном случае на квотируемое рабочее место для инвалида.
Последние изменения: Квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов
(КонсультантПлюс, 2025)Верховный Суд РФ: при отказе в приеме на работу инвалида, направленного службой занятости, работодатель должен указать в направлении причину отказа.
(КонсультантПлюс, 2025)Верховный Суд РФ: при отказе в приеме на работу инвалида, направленного службой занятости, работодатель должен указать в направлении причину отказа.
Статья: Анализ судебной практики о дискриминации при приеме на работу
(Сыченко Е.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 3)В другом деле, рассмотренном Сергиево-Посадским городским судом <23>, истица, сокращенная с должности юрисконсульта и направленная на вновь открывшуюся должность в ту же организацию службой занятости, получила отказ в приеме на работу в связи с несоответствием предъявляемым требованиям. Она полагала, что отказ обусловлен иными причинами, "являющимися в силу закона дискриминацией и предвзятым отношением к ней". Суд отметил, что переговоры уполномоченным лицом о приеме истицы на работу не велись, соответствие ее требованиям, предъявляемым к кандидату на должность юрисконсульта, никаким образом не проверялось. На этом основании был сделан вывод о том, что истице необоснованно отказано в приеме на работу, в связи с чем на ответчика была возложена обязанность заключить с истицей трудовой договор и возместить неполученную заработную плату и моральный вред.
(Сыченко Е.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 3)В другом деле, рассмотренном Сергиево-Посадским городским судом <23>, истица, сокращенная с должности юрисконсульта и направленная на вновь открывшуюся должность в ту же организацию службой занятости, получила отказ в приеме на работу в связи с несоответствием предъявляемым требованиям. Она полагала, что отказ обусловлен иными причинами, "являющимися в силу закона дискриминацией и предвзятым отношением к ней". Суд отметил, что переговоры уполномоченным лицом о приеме истицы на работу не велись, соответствие ее требованиям, предъявляемым к кандидату на должность юрисконсульта, никаким образом не проверялось. На этом основании был сделан вывод о том, что истице необоснованно отказано в приеме на работу, в связи с чем на ответчика была возложена обязанность заключить с истицей трудовой договор и возместить неполученную заработную плату и моральный вред.
Статья: Нарушения при установлении испытательного срока и заключении срочного договора
(Иванова И.Е.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 3)- о причине отказа в приеме на работу (в электронном виде либо путем проставления отметки в направлении службы занятости и о возвращении направления гражданину).
(Иванова И.Е.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 3)- о причине отказа в приеме на работу (в электронном виде либо путем проставления отметки в направлении службы занятости и о возвращении направления гражданину).
Вопрос: Обязательно ли работодателю регистрироваться на портале "Работа в России"?
(Консультация эксперта, 2025)Работодатель в 5-дневный срок со дня получения уведомления органа службы занятости о направлении к нему гражданина для проведения переговоров о трудоустройстве размещает на единой цифровой платформе информацию о дне и результатах проведенных с гражданином переговоров, а в случае отказа в приеме на работу гражданина - также информацию о причине отказа. Работодатель, не зарегистрированный на единой цифровой платформе, указывает в направлении органа службы занятости информацию о дне и результатах проведенных с гражданином переговоров, а в случае отказа в приеме на работу гражданина - также информацию о причине отказа и возвращает направление гражданину (ч. 11 ст. 53 Закона N 565-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2025)Работодатель в 5-дневный срок со дня получения уведомления органа службы занятости о направлении к нему гражданина для проведения переговоров о трудоустройстве размещает на единой цифровой платформе информацию о дне и результатах проведенных с гражданином переговоров, а в случае отказа в приеме на работу гражданина - также информацию о причине отказа. Работодатель, не зарегистрированный на единой цифровой платформе, указывает в направлении органа службы занятости информацию о дне и результатах проведенных с гражданином переговоров, а в случае отказа в приеме на работу гражданина - также информацию о причине отказа и возвращает направление гражданину (ч. 11 ст. 53 Закона N 565-ФЗ).
Статья: Спор о признании незаконным отказа в приеме на работу (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Вывод судов о необязательности для работодателя трудоустройства на квотируемое рабочее место инвалида, направленного органом службы занятости, допускает необоснованный отказ в приеме инвалида на работу на такое рабочее место. Не может быть признан правильным и вывод о том, что истец не относится к категории лиц, которым запрещено отказывать в заключении трудового договора, и что факт дискриминации в отношении истца отсутствует.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Вывод судов о необязательности для работодателя трудоустройства на квотируемое рабочее место инвалида, направленного органом службы занятости, допускает необоснованный отказ в приеме инвалида на работу на такое рабочее место. Не может быть признан правильным и вывод о том, что истец не относится к категории лиц, которым запрещено отказывать в заключении трудового договора, и что факт дискриминации в отношении истца отсутствует.