Претензия в стоматологию
Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия в стоматологию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 12.02.2024 по делу N 33-2612/2024 (УИД 77RS0032-02-2023-006620-57)
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств; 3) О расторжении договора; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Ответчиком изготовлены зубные протезы некачественно, имеют существенные недостатки.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.Суд первой инстанции, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства в соответствии с положениями ст. ст. 56, 67 ГПК РФ, также изучил в ходе судебного разбирательства видеозаписи, представленные истцом, и пришел к выводу о подтверждении факта передачи истцом сотруднику ООО "Стоматология в Ясенево" протеза с предъявлением претензии к качеству его изготовления, а также отсутствия иных данных о таких же обращениях К. в этот же период времени. При этом судом первой инстанции были отклонены доводы стороны ответчика о том, что истцу были переданы дата съемные протезы надлежащего качества и при получении у нее отсутствовали претензии, что отражено в подписанных истцом актах выполненных услуг, при этом суд исходил из того, что в акте отсутствуют заверения истца об отсутствии замечаний по качеству работ, о том, что работы выполнены в полном объеме, акт указывает на факт получения протезов и не содержит указание на выполнение непосредственно протезов, к которым у истца нет претензий. Поскольку съемные протезы истцом переданы ответчику с претензией по их качеству, а также в связи с отказом со стороны ответчика возвратить истцу денежные средства, суд первой инстанции оценил указанные действия ответчика как злоупотребление правом в соответствии с положением ст. 10 ГК РФ, т.к. непредставление ответчиком протеза, лишает истца на соответствующие способы защиты права, в том числе на проведение экспертизы качества продукции.
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств; 3) О расторжении договора; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Ответчиком изготовлены зубные протезы некачественно, имеют существенные недостатки.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.Суд первой инстанции, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства в соответствии с положениями ст. ст. 56, 67 ГПК РФ, также изучил в ходе судебного разбирательства видеозаписи, представленные истцом, и пришел к выводу о подтверждении факта передачи истцом сотруднику ООО "Стоматология в Ясенево" протеза с предъявлением претензии к качеству его изготовления, а также отсутствия иных данных о таких же обращениях К. в этот же период времени. При этом судом первой инстанции были отклонены доводы стороны ответчика о том, что истцу были переданы дата съемные протезы надлежащего качества и при получении у нее отсутствовали претензии, что отражено в подписанных истцом актах выполненных услуг, при этом суд исходил из того, что в акте отсутствуют заверения истца об отсутствии замечаний по качеству работ, о том, что работы выполнены в полном объеме, акт указывает на факт получения протезов и не содержит указание на выполнение непосредственно протезов, к которым у истца нет претензий. Поскольку съемные протезы истцом переданы ответчику с претензией по их качеству, а также в связи с отказом со стороны ответчика возвратить истцу денежные средства, суд первой инстанции оценил указанные действия ответчика как злоупотребление правом в соответствии с положением ст. 10 ГК РФ, т.к. непредставление ответчиком протеза, лишает истца на соответствующие способы защиты права, в том числе на проведение экспертизы качества продукции.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2023 N 12АП-6637/2023, 12АП-6737/2023 по делу N А57-3433/2023
Требование: О взыскании задолженности за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, расходов по уплате государственной пошлины.
Решение: Требование удовлетворено.ОАО "Саратовский завод "Серп и Молот" направило в адрес ответчиков претензии, от 08.11.2022 г. N 16-158 и от 08.11.2022 г. N 16-159 к ИП Слесаренко Владимир Николаевич и ГАУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника N 2", в которых указывало на необходимость соблюдения норм права. ИП Слесаренко Владимир Николаевич претензию от 08.11.2022 г. N 16-158 оставил без ответа, ГАУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника N 2" в письме от 29.11.2022 N 1425 отказало истцу в оплате за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Требование: О взыскании задолженности за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, расходов по уплате государственной пошлины.
Решение: Требование удовлетворено.ОАО "Саратовский завод "Серп и Молот" направило в адрес ответчиков претензии, от 08.11.2022 г. N 16-158 и от 08.11.2022 г. N 16-159 к ИП Слесаренко Владимир Николаевич и ГАУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника N 2", в которых указывало на необходимость соблюдения норм права. ИП Слесаренко Владимир Николаевич претензию от 08.11.2022 г. N 16-158 оставил без ответа, ГАУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника N 2" в письме от 29.11.2022 N 1425 отказало истцу в оплате за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Что делать потребителю при некачественном оказании стоматологических услуг?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)при предъявлении требования по недостаткам стоматологической услуги, на которую не установлен гарантийный срок. С претензией к исполнителю необходимо обратиться в разумный срок в пределах двух лет со дня принятия услуги;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)при предъявлении требования по недостаткам стоматологической услуги, на которую не установлен гарантийный срок. С претензией к исполнителю необходимо обратиться в разумный срок в пределах двух лет со дня принятия услуги;
Статья: Детские сады, школы и т.д. - анализ споров по использованию их в иных целях
(Лисицына М.)
("Жилищное право", 2022, N 8)Решением Арбитражного суда Камчатского края по делу N А24-138/2013 от 28 мая 2013 года установлено, что администрация детского сада сдавала в аренду помещение под стоматологию. Проверка, проведенная Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю, установила, что МАДОУ "Д.С." нарушало обязательные требования санитарного законодательства. МАДОУ "Д.С." обязали устранить выявленные нарушения: не допускать использование помещений детского сада не по назначению, организацией, оказывающей услуги населению в сфере стоматологии.
(Лисицына М.)
("Жилищное право", 2022, N 8)Решением Арбитражного суда Камчатского края по делу N А24-138/2013 от 28 мая 2013 года установлено, что администрация детского сада сдавала в аренду помещение под стоматологию. Проверка, проведенная Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю, установила, что МАДОУ "Д.С." нарушало обязательные требования санитарного законодательства. МАДОУ "Д.С." обязали устранить выявленные нарушения: не допускать использование помещений детского сада не по назначению, организацией, оказывающей услуги населению в сфере стоматологии.
Статья: Правовые и лингвистические риски при оформлении информированного добровольного согласия пациента на медицинское вмешательство
(Свередюк М.Г.)
("Медицинское право", 2025, N 1)Устный опрос пациентов за период с 2022 г. по сентябрь 2024 г. (опрошено более 300 пациентов, территория исследования - медицинские организации государственной и частной систем здравоохранения в г. Хабаровске, г. Биробиджане, г. Комсомольске-на-Амуре, р.п. Чегдомын) показал, что в поликлиниках и стационарах государственной системы здравоохранения около 80% пациентов не вчитываются в информацию, закрепленную в бланках согласий, подписывают бланки согласий автоматически. В сфере пластической хирургии более 70% пациентов внимательно изучают бланк информированного добровольного согласия, задают лечащему врачу уточняющие вопросы. Около 60% пациентов изучают данные бланки в диагностических центрах частной системы здравоохранения. Более 50% пациентов вникают в бланки согласий на медицинские вмешательства в стоматологии.
(Свередюк М.Г.)
("Медицинское право", 2025, N 1)Устный опрос пациентов за период с 2022 г. по сентябрь 2024 г. (опрошено более 300 пациентов, территория исследования - медицинские организации государственной и частной систем здравоохранения в г. Хабаровске, г. Биробиджане, г. Комсомольске-на-Амуре, р.п. Чегдомын) показал, что в поликлиниках и стационарах государственной системы здравоохранения около 80% пациентов не вчитываются в информацию, закрепленную в бланках согласий, подписывают бланки согласий автоматически. В сфере пластической хирургии более 70% пациентов внимательно изучают бланк информированного добровольного согласия, задают лечащему врачу уточняющие вопросы. Около 60% пациентов изучают данные бланки в диагностических центрах частной системы здравоохранения. Более 50% пациентов вникают в бланки согласий на медицинские вмешательства в стоматологии.
Готовое решение: Как вести претензионную работу по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)С учетом изложенного ГАУЗ "Стоматология N 123 ДЗМ" требует уплатить штраф за ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного договором N 123-02 от 03.02.2025, в размере 10 000 (десять тысяч) руб. 00 коп. путем перечисления денежных средств по реквизитам, указанным в приложении к настоящей претензии.
(КонсультантПлюс, 2025)С учетом изложенного ГАУЗ "Стоматология N 123 ДЗМ" требует уплатить штраф за ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного договором N 123-02 от 03.02.2025, в размере 10 000 (десять тысяч) руб. 00 коп. путем перечисления денежных средств по реквизитам, указанным в приложении к настоящей претензии.
Статья: К вопросу о пределах компетенции врачей-психиатров при производстве судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз
(Божченко А.П.)
("Медицинское право", 2024, N 2)Как показывает практика, реже всего возникает необходимость включения в состав экспертной комиссии врачей-психиатров. Так, оценка вреда здоровью по критерию психического расстройства составляет всего лишь 0,02% от общего количества экспертиз потерпевших, обвиняемых и других лиц <1>. Претензии пациентов к медицинским работникам (организациям) чаще всего связаны с оказанием помощи хирургами, акушерами-гинекологами, стоматологами, врачами скорой медицинской помощи, травматологами, онкологами, но не психиатрами <2>. Как следствие, редко возникает необходимость в специальных познаниях психиатров.
(Божченко А.П.)
("Медицинское право", 2024, N 2)Как показывает практика, реже всего возникает необходимость включения в состав экспертной комиссии врачей-психиатров. Так, оценка вреда здоровью по критерию психического расстройства составляет всего лишь 0,02% от общего количества экспертиз потерпевших, обвиняемых и других лиц <1>. Претензии пациентов к медицинским работникам (организациям) чаще всего связаны с оказанием помощи хирургами, акушерами-гинекологами, стоматологами, врачами скорой медицинской помощи, травматологами, онкологами, но не психиатрами <2>. Как следствие, редко возникает необходимость в специальных познаниях психиатров.