Претензия туристические услуги
Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия туристические услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 12 "Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Вместе с тем было установлено, что предоставленной услугой истец, согласно условий туристического продукта (авиаперелет, трансфер, страховка, проживание в отеле) воспользовался в полном объеме, проживал в соседнем отеле, претензий по качеству условий которого не заявлял, доказательств своевременного обращения истца к туроператору с заявлением об отказе от использования услуг предоставленного туристического продукта, истцом не представлено, при этом претензия с требованием о расторжении договора была направлена по возвращении с отдыха и получения услуг, предоставленных договором в полном объеме, в связи с чем вывод суда в об отказе в удовлетворении исковых требований о возврате стоимости оплаченного туристического продукта в полном объеме является верным. С иными материальными требованиями, предусмотренными ст. 12 и 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" истец не обращался."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности претензионного порядка защиты прав потребителей при реализации туристских услуг
(Илюшников Д.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 5)"Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 5
(Илюшников Д.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 5)"Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 5
Ситуация: Как вернуть деньги за туристическую путевку?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Составьте требование (претензию) о расторжении договора о реализации туристского продукта и обратитесь с ним к туроператору (турагенту), с которым вы заключили договор (далее также - турфирма). Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Составьте требование (претензию) о расторжении договора о реализации туристского продукта и обратитесь с ним к туроператору (турагенту), с которым вы заключили договор (далее также - турфирма). Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1852
(ред. от 14.11.2022)
"Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта"V. Порядок предъявления претензий и ответственность сторон
(ред. от 14.11.2022)
"Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта"V. Порядок предъявления претензий и ответственность сторон
Статья: Спор о защите прав потребителей при невыполнении (ненадлежащем выполнении) обязательств турагентами и туроператорами (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Для данной категории споров предусмотрен обязательный досудебный порядок их разрешения. В ч. 8 ст. 10 Закона о туристской деятельности указано, что претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) другим заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Для данной категории споров предусмотрен обязательный досудебный порядок их разрешения. В ч. 8 ст. 10 Закона о туристской деятельности указано, что претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) другим заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
"Комментарий судебной практики. Выпуск 28"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2023)В своем заявлении К. также указывала, что 30 июня 2020 г. в адрес ООО "Анекс-Туризм" была направлена претензия о расторжении договора реализации туристского продукта от 6 декабря 2019 г. и возврате денежных средств, которая до настоящего времени оставлена без ответа. Вследствие этого истец просила суд расторгнуть договор реализации туристского продукта, заключенного между Турагентом и К. от 6 декабря 2019 г., взыскать с ООО "Анекс-Туризм" в ее пользу 377 673,00 руб., уплаченные по договору за туристический продукт, неустойку в размере 377 673,00 руб., штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке в размере 188 836,50 руб., расходы на оплату услуг представителя в размере 30 000,00 руб.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2023)В своем заявлении К. также указывала, что 30 июня 2020 г. в адрес ООО "Анекс-Туризм" была направлена претензия о расторжении договора реализации туристского продукта от 6 декабря 2019 г. и возврате денежных средств, которая до настоящего времени оставлена без ответа. Вследствие этого истец просила суд расторгнуть договор реализации туристского продукта, заключенного между Турагентом и К. от 6 декабря 2019 г., взыскать с ООО "Анекс-Туризм" в ее пользу 377 673,00 руб., уплаченные по договору за туристический продукт, неустойку в размере 377 673,00 руб., штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке в размере 188 836,50 руб., расходы на оплату услуг представителя в размере 30 000,00 руб.
Готовое решение: Как составить договор об оказании услуг физическому лицу
(КонсультантПлюс, 2025)о сроке рассмотрения претензий, который не позволяет потребителю назначать меньший разумный срок для устранения недостатков оказания услуги (ст. 30 Закона о защите прав потребителей). Исключение - условие о сроке рассмотрения претензий, который установлен нормативным правовым актом (например, ст. 10 Закона о туристской деятельности);
(КонсультантПлюс, 2025)о сроке рассмотрения претензий, который не позволяет потребителю назначать меньший разумный срок для устранения недостатков оказания услуги (ст. 30 Закона о защите прав потребителей). Исключение - условие о сроке рассмотрения претензий, который установлен нормативным правовым актом (например, ст. 10 Закона о туристской деятельности);