Претензия туриста
Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия туриста (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: На что обратить внимание при приобретении туристской путевки?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)о порядке и сроках предъявления туристом претензий;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)о порядке и сроках предъявления туристом претензий;
Статья: Юридическая ответственность субъектов туристской деятельности (туристического обслуживания)
(Кудреватых А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2024, NN 1, 2)Частью 7 ст. 9 Закона о туристской деятельности предусмотрено, что в договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, должны содержаться в том числе порядок взаимодействия туроператора и турагента в случае предъявления им претензий туристов или иных заказчиков по договору о реализации туристского продукта.
(Кудреватых А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2024, NN 1, 2)Частью 7 ст. 9 Закона о туристской деятельности предусмотрено, что в договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, должны содержаться в том числе порядок взаимодействия туроператора и турагента в случае предъявления им претензий туристов или иных заказчиков по договору о реализации туристского продукта.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)порядок взаимодействия туроператора и турагента в случае предъявления им претензий туристов или иных заказчиков по договору о реализации туристского продукта, а также в случае необходимости оказания экстренной помощи туристу;
(ред. от 23.07.2025)
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)порядок взаимодействия туроператора и турагента в случае предъявления им претензий туристов или иных заказчиков по договору о реализации туристского продукта, а также в случае необходимости оказания экстренной помощи туристу;
"ГОСТ Р 56877-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Руководство по оказанию правовой помощи потребителям. Общие требования"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 26.02.2016 N 83-ст)3. Туроператор недодал туристам одну "звезду" отеля:
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 26.02.2016 N 83-ст)3. Туроператор недодал туристам одну "звезду" отеля:
Статья: Особенности претензионного порядка защиты прав потребителей при реализации туристских услуг
(Илюшников Д.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 5)В статье рассматриваются особенности претензионного порядка по урегулированию споров с участием граждан-потребителей в сфере туристских услуг. Автор анализирует проблемные вопросы, на которые целесообразно обратить внимание еще при заключении договора на оказание туристских услуг. Поскольку довольно часто турфирмы предъявляют неприемлемые и завышенные требования к претензиям туристов, автор предлагает в действующих нормативно-правовых актах закрепить требования к содержанию претензии. Сделан вывод о необходимости реформирования законодательства в части совершенствования претензионного порядка как формы досудебного урегулирования споров, возникающих из правоотношений туроператора с потребителем туристских услуг о качестве туристского продукта. Определены основные направления совершенствования правового регулирования в сфере предоставления туристских услуг.
(Илюшников Д.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 5)В статье рассматриваются особенности претензионного порядка по урегулированию споров с участием граждан-потребителей в сфере туристских услуг. Автор анализирует проблемные вопросы, на которые целесообразно обратить внимание еще при заключении договора на оказание туристских услуг. Поскольку довольно часто турфирмы предъявляют неприемлемые и завышенные требования к претензиям туристов, автор предлагает в действующих нормативно-правовых актах закрепить требования к содержанию претензии. Сделан вывод о необходимости реформирования законодательства в части совершенствования претензионного порядка как формы досудебного урегулирования споров, возникающих из правоотношений туроператора с потребителем туристских услуг о качестве туристского продукта. Определены основные направления совершенствования правового регулирования в сфере предоставления туристских услуг.
Статья: Проблемы и перспективы развития системы защиты прав потребителей туристских услуг
(Зайнуллина Т.Г., Петренко А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 3)Защита прав потребителей должна регулироваться уже на стадии составления договора, к условиям которого туристы часто выдвигают претензии:
(Зайнуллина Т.Г., Петренко А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 3)Защита прав потребителей должна регулироваться уже на стадии составления договора, к условиям которого туристы часто выдвигают претензии: