Претензия турагенту
Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия турагенту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Можно ли получить компенсацию в случае несоответствия отеля (гостиницы) заявленной туроператором категории?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Шаг 2. Обратитесь к туроператору с претензией и требованием о возмещении убытков и компенсации вреда
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Шаг 2. Обратитесь к туроператору с претензией и требованием о возмещении убытков и компенсации вреда
Статья: Ответственность туроператоров и турагентов в сфере туризма
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к турагенту в случае нарушения турагентом обязательств по договору о реализации туристского продукта (ст. 10.1 Закона N 132-ФЗ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к турагенту в случае нарушения турагентом обязательств по договору о реализации туристского продукта (ст. 10.1 Закона N 132-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
(ред. от 23.07.2025)
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Статья: Особенности претензионного порядка защиты прав потребителей при реализации туристских услуг
(Илюшников Д.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 5)Отметим, что довольно часто турфирмы предъявляют неприемлемые требования к претензиям туристов, в частности: а) обосновать причину своего отказа от договора; б) мотивировать свои требования ссылками на действующие нормативно-правовые акты; в) оформлять претензии на бланке туроператора или турагента; г) указывать банковские реквизиты для перевода денежных средств.
(Илюшников Д.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 5)Отметим, что довольно часто турфирмы предъявляют неприемлемые требования к претензиям туристов, в частности: а) обосновать причину своего отказа от договора; б) мотивировать свои требования ссылками на действующие нормативно-правовые акты; в) оформлять претензии на бланке туроператора или турагента; г) указывать банковские реквизиты для перевода денежных средств.
Статья: Юридическая ответственность субъектов туристской деятельности (туристического обслуживания)
(Кудреватых А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2024, NN 1, 2)Частью 7 ст. 9 Закона о туристской деятельности предусмотрено, что в договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, должны содержаться в том числе порядок взаимодействия туроператора и турагента в случае предъявления им претензий туристов или иных заказчиков по договору о реализации туристского продукта.
(Кудреватых А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2024, NN 1, 2)Частью 7 ст. 9 Закона о туристской деятельности предусмотрено, что в договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, должны содержаться в том числе порядок взаимодействия туроператора и турагента в случае предъявления им претензий туристов или иных заказчиков по договору о реализации туристского продукта.