Претензия считается доставленной
Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия считается доставленной (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Расторжение договора купли-продажи в одностороннем порядке
(КонсультантПлюс, 2025)Несмотря на неполучение ответчиком данной претензии ввиду возвращения, как утверждает истец, письма с отметкой об истечении срока хранения, указанная претензия... считается доставленной... что... влечет расторжение договора по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования).
(КонсультантПлюс, 2025)Несмотря на неполучение ответчиком данной претензии ввиду возвращения, как утверждает истец, письма с отметкой об истечении срока хранения, указанная претензия... считается доставленной... что... влечет расторжение договора по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования).
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 19 "Осуществление компенсационных выплат" Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств""Соблюдением потерпевшим обязательного досудебного порядка урегулирования споров следует считать направление и доставку претензии с приложением всех документов, предусмотренных Правилами, с указанием сведений, позволяющих страховщику идентифицировать ее с предыдущими обращениями."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как соблюсти досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора
(КонсультантПлюс, 2025)Если же претензия была направлена и поступила по верному адресу, но не была вручена адресату по зависящим от него обстоятельствам, она считается полученной. Например, если ответчик уклонился от получения письма в отделении связи и оно вернулось отправителю по истечении срока хранения, считается, что претензия доставлена адресату (п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25). Следовательно, в этом случае ответчик не сможет ссылаться на несоблюдение досудебного порядка урегулирования спора.
(КонсультантПлюс, 2025)Если же претензия была направлена и поступила по верному адресу, но не была вручена адресату по зависящим от него обстоятельствам, она считается полученной. Например, если ответчик уклонился от получения письма в отделении связи и оно вернулось отправителю по истечении срока хранения, считается, что претензия доставлена адресату (п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25). Следовательно, в этом случае ответчик не сможет ссылаться на несоблюдение досудебного порядка урегулирования спора.
Готовое решение: Как рассчитать и взыскать неустойку с покупателя по договору поставки
(КонсультантПлюс, 2025)по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, если покупатель - юридическое лицо. Претензия, доставленная по этому адресу, будет считаться полученной, даже если покупатель там не находится (п. 3 ст. 54 ГК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, если покупатель - юридическое лицо. Претензия, доставленная по этому адресу, будет считаться полученной, даже если покупатель там не находится (п. 3 ст. 54 ГК РФ);
Готовое решение: Как рассчитать и взыскать с подрядчика неустойку по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, если подрядчик - юридическое лицо. Претензия, доставленная по этому адресу, будет считаться полученной, даже если подрядчик там не находится (п. 3 ст. 54 ГК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, если подрядчик - юридическое лицо. Претензия, доставленная по этому адресу, будет считаться полученной, даже если подрядчик там не находится (п. 3 ст. 54 ГК РФ);
Готовое решение: Как предъявить (выставить) претензию при неисполнении или ненадлежащем исполнении договора
(КонсультантПлюс, 2025)направьте претензию по юридическому адресу (адресу, указанному в ЕГРЮЛ), если контрагент - юрлицо. Если претензию доставят по этому адресу, она считается полученной, даже когда он там не находится (п. 3 ст. 54 ГК РФ). Претензию можно направить и в адрес филиала (представительства) юрлица, если исковые требования вытекают из деятельности филиала (представительства) (п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18). Если контрагент - индивидуальный предприниматель, направьте ее по адресу, отраженному в ЕГРИП (см. Позицию ВС РФ). Вместе с тем направление претензии по иному указанному в договоре адресу также будет свидетельствовать о соблюдении претензионного порядка (п. 4 Обзора практики применения арбитражными судами положений процессуального законодательства об обязательном досудебном порядке урегулирования спора (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020));
(КонсультантПлюс, 2025)направьте претензию по юридическому адресу (адресу, указанному в ЕГРЮЛ), если контрагент - юрлицо. Если претензию доставят по этому адресу, она считается полученной, даже когда он там не находится (п. 3 ст. 54 ГК РФ). Претензию можно направить и в адрес филиала (представительства) юрлица, если исковые требования вытекают из деятельности филиала (представительства) (п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18). Если контрагент - индивидуальный предприниматель, направьте ее по адресу, отраженному в ЕГРИП (см. Позицию ВС РФ). Вместе с тем направление претензии по иному указанному в договоре адресу также будет свидетельствовать о соблюдении претензионного порядка (п. 4 Обзора практики применения арбитражными судами положений процессуального законодательства об обязательном досудебном порядке урегулирования спора (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020));
Готовое решение: Как предъявить претензию поставщику по договору поставки
(КонсультантПлюс, 2025)по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, если поставщик - юридическое лицо. Если претензию доставят по этому адресу, она считается полученной, даже если он там не находится (п. 3 ст. 54 ГК РФ). Претензию можно направить и по адресу филиала (представительства), если исковые требования вытекают из отношений, связанных с его деятельностью (п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18). Сведения о филиалах (представительствах) указываются в ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 55 ГК РФ, пп. "н" п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП);
(КонсультантПлюс, 2025)по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, если поставщик - юридическое лицо. Если претензию доставят по этому адресу, она считается полученной, даже если он там не находится (п. 3 ст. 54 ГК РФ). Претензию можно направить и по адресу филиала (представительства), если исковые требования вытекают из отношений, связанных с его деятельностью (п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18). Сведения о филиалах (представительствах) указываются в ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 55 ГК РФ, пп. "н" п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП);
Статья: Комментарий Обзора практики применения арбитражными судами положений процессуального законодательства об обязательном досудебном порядке урегулирования спора (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)
(Фильченко Д.Г., Евтухович Е.А.)
("Третейский суд", 2020, N 3/4; 2021, N 1)Как и с любыми иными юридически значимыми сообщениями, направление досудебного обращения по указанному в договоре адресу связано с риском последствий неполучения претензии, доставленной по указанному адресу. Также претензия будет считаться доставленной и в тех случаях, если она поступила ответчику, но по обстоятельствам, зависящим от него, не была ему вручена или он не ознакомился с ней (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ).
(Фильченко Д.Г., Евтухович Е.А.)
("Третейский суд", 2020, N 3/4; 2021, N 1)Как и с любыми иными юридически значимыми сообщениями, направление досудебного обращения по указанному в договоре адресу связано с риском последствий неполучения претензии, доставленной по указанному адресу. Также претензия будет считаться доставленной и в тех случаях, если она поступила ответчику, но по обстоятельствам, зависящим от него, не была ему вручена или он не ознакомился с ней (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ).
Готовое решение: Как рассчитать и взыскать неустойку с заказчика по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, если заказчик - юридическое лицо. Претензия, доставленная по этому адресу, будет считаться полученной, даже если заказчик там не находится (п. 3 ст. 54 ГК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, если заказчик - юридическое лицо. Претензия, доставленная по этому адресу, будет считаться полученной, даже если заказчик там не находится (п. 3 ст. 54 ГК РФ);
Статья: Правовая квалификация отношений по займу в судебной практике
(Чеговадзе Л.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2021, N 4)Претензия истца направлена по надлежащему адресу ответчика, но последним не получена и ответ на претензию не дан. Суд, ссылаясь на п. 1 ст. 165.1 ГК, молчание ответчика оценил как упречное, поскольку "ответчик на досудебной стадии не выразил своего несогласия с правовой оценкой взаимоотношений, которую дал истец". И в связи с тем, что "ответчик не устранил противоречия в определении правовой природы своих имущественных отношений с истцом", суд квалифицировал поведение ответчика как недобросовестное, поскольку в 2016 г. в переписке с истцом "ответчик должен был урегулировать вопрос о правовой основе для перечисления спорных сумм", однако, "зная, что платежные поручения содержат ссылки на разные договоры, не сообщил истцу о таком расхождении". Суд не придал никакого значения, что в тот период стороны не выступали ни истцом, ни ответчиком, были юридически равными участниками имущественных отношений, обладали одной и той же информацией и соответственно были одинаково обязаны урегулировать возникшие в документах расхождения. И в связи с тем, что существо отношений сторон осталось неизменным, нельзя признать правовой и основанной на законе судебную оценку действий ответчика. Также следует отметить, что, хотя не полученная ответчиком претензия и считается доставленной, ответчик не ознакомился с ее содержанием. Поэтому вряд ли молчание ответчика следует трактовать как уклонение от правовой оценки его взаимоотношений с истцом и объявлять его поведение недобросовестным. Факт направления претензии истцом юридически значим для исчисления срока, начиная с которого начинает свое течение тридцатидневный льготный срок ответчика по правилам нормы абз. 2 п. 1 ст. 810 РФ. И только.
(Чеговадзе Л.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2021, N 4)Претензия истца направлена по надлежащему адресу ответчика, но последним не получена и ответ на претензию не дан. Суд, ссылаясь на п. 1 ст. 165.1 ГК, молчание ответчика оценил как упречное, поскольку "ответчик на досудебной стадии не выразил своего несогласия с правовой оценкой взаимоотношений, которую дал истец". И в связи с тем, что "ответчик не устранил противоречия в определении правовой природы своих имущественных отношений с истцом", суд квалифицировал поведение ответчика как недобросовестное, поскольку в 2016 г. в переписке с истцом "ответчик должен был урегулировать вопрос о правовой основе для перечисления спорных сумм", однако, "зная, что платежные поручения содержат ссылки на разные договоры, не сообщил истцу о таком расхождении". Суд не придал никакого значения, что в тот период стороны не выступали ни истцом, ни ответчиком, были юридически равными участниками имущественных отношений, обладали одной и той же информацией и соответственно были одинаково обязаны урегулировать возникшие в документах расхождения. И в связи с тем, что существо отношений сторон осталось неизменным, нельзя признать правовой и основанной на законе судебную оценку действий ответчика. Также следует отметить, что, хотя не полученная ответчиком претензия и считается доставленной, ответчик не ознакомился с ее содержанием. Поэтому вряд ли молчание ответчика следует трактовать как уклонение от правовой оценки его взаимоотношений с истцом и объявлять его поведение недобросовестным. Факт направления претензии истцом юридически значим для исчисления срока, начиная с которого начинает свое течение тридцатидневный льготный срок ответчика по правилам нормы абз. 2 п. 1 ст. 810 РФ. И только.