Претензия потребителя услуги
Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия потребителя услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16 "Порядок направления обращений потребителей финансовых услуг" Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг""Таким образом, применительно к пункту 1 статьи 16.1 Закона N 40-ФЗ и пункту 2 части 2 статьи 16 Закона N 123-ФЗ, Страховщик получив 07.11.2023 от Заявителя (потребителя финансовых услуг) претензию путем личного обращения, в том числе с требованием о выплате страхового возмещения, был обязан рассмотреть заявления потребителя финансовых услуг и направить ему мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или об отказе в удовлетворении предъявленного требования в течение тридцати рабочих дней со дня его получения, то есть в срок до 07.12.2023 включительно."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 16 "Порядок направления обращений потребителей финансовых услуг" Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг""При этом статья 16 Закона N 123 предусматривает обязательное направление заявления (претензии) в финансовую организацию. Потребитель финансовых услуг вправе направить обращение финансовому уполномоченному после получения ответа финансовой организации либо в случае неполучения ответа финансовой организации по истечении соответствующих сроков рассмотрения финансовой организацией заявления потребителя финансовых услуг."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить договор об оказании услуг физическому лицу
(КонсультантПлюс, 2025)3.4. Условия о порядке рассмотрения споров и претензий, которые нельзя включать в договор об оказании услуг потребителю
(КонсультантПлюс, 2025)3.4. Условия о порядке рассмотрения споров и претензий, которые нельзя включать в договор об оказании услуг потребителю
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 08.11.2022 N 31
"О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"96. Претензия потерпевшего, не являющегося потребителем финансовых услуг, подается с представлением всех предусмотренных Правилами документов, необходимых для принятия решения страховщиком об организации и оплате восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания или о выдаче суммы страховой выплаты, а также с указанием сведений, позволяющих страховщику идентифицировать ее с предыдущими обращениями (абзац второй пункта 1 статьи 16.1 Закона об ОСАГО, пункт 5.1 Правил). При недостаточности документов, обосновывающих требования потерпевшего, страховщик в течение трех рабочих дней со дня их получения по почте, а при личном обращении к страховщику - в день обращения обязан сообщить об этом потерпевшему с указанием полного перечня недостающих и (или) неправильно оформленных документов (абзац пятый пункта 1 статьи 12, пункт 1 статьи 16.1 Закона об ОСАГО и пункт 5.1 Правил). При невыполнении данных требований закона страховщиком обязательный претензионный порядок урегулирования спора считается соблюденным, и потерпевший, не являющийся потребителем финансовых услуг, вправе обратиться в суд.
"О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"96. Претензия потерпевшего, не являющегося потребителем финансовых услуг, подается с представлением всех предусмотренных Правилами документов, необходимых для принятия решения страховщиком об организации и оплате восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания или о выдаче суммы страховой выплаты, а также с указанием сведений, позволяющих страховщику идентифицировать ее с предыдущими обращениями (абзац второй пункта 1 статьи 16.1 Закона об ОСАГО, пункт 5.1 Правил). При недостаточности документов, обосновывающих требования потерпевшего, страховщик в течение трех рабочих дней со дня их получения по почте, а при личном обращении к страховщику - в день обращения обязан сообщить об этом потерпевшему с указанием полного перечня недостающих и (или) неправильно оформленных документов (абзац пятый пункта 1 статьи 12, пункт 1 статьи 16.1 Закона об ОСАГО и пункт 5.1 Правил). При невыполнении данных требований закона страховщиком обязательный претензионный порядок урегулирования спора считается соблюденным, и потерпевший, не являющийся потребителем финансовых услуг, вправе обратиться в суд.
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Начиная с 4-го месяца с месяца получения претензии от потребителя величина снижения стоимости коммунальных услуг по электроснабжению увеличивается в 2 раза.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Начиная с 4-го месяца с месяца получения претензии от потребителя величина снижения стоимости коммунальных услуг по электроснабжению увеличивается в 2 раза.
Ситуация: Как потребителю составить и направить претензию исполнителю (продавцу, изготовителю), в том числе о возврате денежных средств?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Например, по спорам, связанным с неисполнением или ненадлежащим исполнением оператором почтовой связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, претензия подлежит рассмотрению и потребителю должен быть предоставлен ответ в письменной форме, по общему правилу, в следующие сроки (п. п. 1, 7, 8 ст. 55 Закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ; ст. 37 Закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Например, по спорам, связанным с неисполнением или ненадлежащим исполнением оператором почтовой связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, претензия подлежит рассмотрению и потребителю должен быть предоставлен ответ в письменной форме, по общему правилу, в следующие сроки (п. п. 1, 7, 8 ст. 55 Закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ; ст. 37 Закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ):
Статья: Особенности претензионного порядка защиты прав потребителей при реализации туристских услуг
(Илюшников Д.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 5)"Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 5
(Илюшников Д.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 5)"Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 5
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", регулирующий отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах), устанавливает отдельный порядок предъявления требований потребителей, а также сроки удовлетворения отдельных требований потребителя (рассмотрения претензий потребителя). Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов <81>, принятые Правительством Российской Федерации в соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации <82>, устанавливают особый порядок рассмотрения жалоб (заявлений, требований и претензий) потребителя (пользователя) данного вида услуг.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", регулирующий отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах), устанавливает отдельный порядок предъявления требований потребителей, а также сроки удовлетворения отдельных требований потребителя (рассмотрения претензий потребителя). Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов <81>, принятые Правительством Российской Федерации в соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации <82>, устанавливают особый порядок рассмотрения жалоб (заявлений, требований и претензий) потребителя (пользователя) данного вида услуг.
Статья: Роль института финансового уполномоченного в защите прав потребителей финансовых услуг в Российской Федерации
(Воронин Ю.В.)
("Цивилист", 2023, N 6)Логичное нежелание финансовой организации нести такого рода дополнительные расходы влечет корректировку практики рассмотрения ею заявлений (претензий) потребителей финансовых услуг, направленную на снижение числа споров, к урегулированию которых привлекается финансовый уполномоченный.
(Воронин Ю.В.)
("Цивилист", 2023, N 6)Логичное нежелание финансовой организации нести такого рода дополнительные расходы влечет корректировку практики рассмотрения ею заявлений (претензий) потребителей финансовых услуг, направленную на снижение числа споров, к урегулированию которых привлекается финансовый уполномоченный.
Статья: Материальные и процессуальные аспекты защиты прав участников транспортных обязательств
(Тужилова-Орданская Е.М., Муратова А.Р.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 2)<15> Цит. по: Ракитина Л.Н. К вопросу об определении места предъявления претензии потребителем транспортных услуг // Транспортное право. 2019. N 3. С. 14 - 18.
(Тужилова-Орданская Е.М., Муратова А.Р.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 2)<15> Цит. по: Ракитина Л.Н. К вопросу об определении места предъявления претензии потребителем транспортных услуг // Транспортное право. 2019. N 3. С. 14 - 18.
Ситуация: Как потребителю взыскать денежные средства за ненадлежащее оказание юридических услуг?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для взыскания денежных средств за ненадлежащее оказание юридических услуг потребителю следует обратиться к исполнителю с претензией. В случае отказа в добровольном удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для взыскания денежных средств за ненадлежащее оказание юридических услуг потребителю следует обратиться к исполнителю с претензией. В случае отказа в добровольном удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.
Ситуация: Что делать, если страховая компания занизила стоимость ремонта автомобиля?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)претензию, если потерпевший не является потребителем финансовой услуги (например, использует автомобиль как легковое такси с целью получения прибыли).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)претензию, если потерпевший не является потребителем финансовой услуги (например, использует автомобиль как легковое такси с целью получения прибыли).