Претензия потребителя на некачественные услуги



Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия потребителя на некачественные услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Ответственность сторон по договору энергоснабжения
(КонсультантПлюс, 2025)
...районный суд... решением по делу... взыскал с АО... в пользу [потребителя - ред.] в счет возмещения причиненного пожаром ущерба штраф [за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя - ред.]...
Перспективы и риски арбитражного спора: Теплоснабжение: Потребитель хочет взыскать убытки, так как ТСО поставила по договору тепловую энергию ненадлежащего качества
(КонсультантПлюс, 2025)
факт поставки по договору тепловой энергии ненадлежащего качества (например, отчетом о потреблении теплоносителя и тепловой энергии из водяной системы, актом об установлении факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, ответом ТСО на претензию, в котором признан факт оказания некачественной услуги по теплоснабжению, экспертными заключениями и т.п.)
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы и перспективы развития системы защиты прав потребителей туристских услуг
(Зайнуллина Т.Г., Петренко А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 3)
- изменение туроператором сроков предъявления претензии со стороны потребителя, если качество предоставляемых услуг не соответствует заявленному и не оправдывает ожиданий туристов (клиент может подать жалобу в течение 10 дней вместо месяца);
Статья: Особенности претензионного порядка защиты прав потребителей при реализации туристских услуг
(Илюшников Д.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 5)
В случае если при решении вопроса о принятии иска к производству суда будет установлено, что заявителем не соблюден обязательный претензионный порядок по спорам с потребителями туристских услуг, то суд возвращает исковое заявление на основании п. 1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ. В случае если это нарушение будет установлено после принятия иска к производству, то суд оставляет исковое заявление без рассмотрения на основании ст. 222 ГПК РФ. В связи с этим потребителю услуг необходимо составить письменную претензию о расторжении договора о реализации некачественного туристского продукта и направить ее в течение 20 дней с даты окончания действия договора. Туроператор обязан рассмотреть ее в течение 10 дней с даты получения претензии и направить письменный ответ.
показать больше документов