Претензия по теплоснабжению
Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия по теплоснабжению (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Теплоснабжение: Потребитель хочет взыскать убытки, так как ТСО поставила по договору тепловую энергию ненадлежащего качества
(КонсультантПлюс, 2025)факт поставки по договору тепловой энергии ненадлежащего качества (например, отчетом о потреблении теплоносителя и тепловой энергии из водяной системы, актом об установлении факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, ответом ТСО на претензию, в котором признан факт оказания некачественной услуги по теплоснабжению, экспертными заключениями и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2025)факт поставки по договору тепловой энергии ненадлежащего качества (например, отчетом о потреблении теплоносителя и тепловой энергии из водяной системы, актом об установлении факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, ответом ТСО на претензию, в котором признан факт оказания некачественной услуги по теплоснабжению, экспертными заключениями и т.п.)
Перспективы и риски арбитражного спора: Теплоснабжение: Потребитель хочет взыскать переплату, так как ТСО поставила по договору тепловую энергию ненадлежащего качества
(КонсультантПлюс, 2025)факт поставки по договору тепловой энергии ненадлежащего качества (например, отчетом о потреблении теплоносителя и тепловой энергии из водяной системы, актом об установлении факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, ответом ТСО на претензию, в котором признан факт оказания некачественной услуги по теплоснабжению, экспертными заключениями и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2025)факт поставки по договору тепловой энергии ненадлежащего качества (например, отчетом о потреблении теплоносителя и тепловой энергии из водяной системы, актом об установлении факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, ответом ТСО на претензию, в котором признан факт оказания некачественной услуги по теплоснабжению, экспертными заключениями и т.п.)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вывод тепловых сетей из эксплуатации
(Жанэ А.Д.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Убытки ТСО могут быть связаны и с претензиями потребителей к качеству (бесперебойности) теплоснабжения, в т.ч. с требованиями потребителей о взыскании ущерба (ст. ст. 15, 547, 1064 ГК РФ), о перерасчете стоимости тепла (п. 124(7) Правил N 808) и т.п.
(Жанэ А.Д.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Убытки ТСО могут быть связаны и с претензиями потребителей к качеству (бесперебойности) теплоснабжения, в т.ч. с требованиями потребителей о взыскании ущерба (ст. ст. 15, 547, 1064 ГК РФ), о перерасчете стоимости тепла (п. 124(7) Правил N 808) и т.п.
Путеводитель по судебной практике: Агентирование.
Правомерно ли договор на управление многоквартирным домом квалифицировать как агентский
(КонсультантПлюс, 2025)Руководствуясь приведенными выше нормативными положениями и разъяснениями по их применению, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, учитывая, что в спорном периоде правоотношения сторон основывались на договоре управления многоквартирным домом от 29.08.2018, заключенном по результату конкурентных процедур, установив фактическое оказание истцом услуг, предусмотренных договором, что, в частности подтверждают представленные обществом копия паспорта на общедомовой прибор учета тепловой энергии, акты выполненных работ по снятию показаний прибора учета тепловой энергии от 15.02.2021, от 15.03.2021, от 15.04.2021, от 12.05.2021, акты выполненных работ по техническому обслуживанию общедомового прибора учета тепловой энергии за август, отчеты о суточных параметрах теплоснабжения, а также, учитывая отсутствие со стороны администрации претензий по исполнению обществом договора, суды обеих инстанций пришли к обоснованному выводу об обязанности ответчика оплатить оказанные услуги по установленной сторонами цене..."
Правомерно ли договор на управление многоквартирным домом квалифицировать как агентский
(КонсультантПлюс, 2025)Руководствуясь приведенными выше нормативными положениями и разъяснениями по их применению, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, учитывая, что в спорном периоде правоотношения сторон основывались на договоре управления многоквартирным домом от 29.08.2018, заключенном по результату конкурентных процедур, установив фактическое оказание истцом услуг, предусмотренных договором, что, в частности подтверждают представленные обществом копия паспорта на общедомовой прибор учета тепловой энергии, акты выполненных работ по снятию показаний прибора учета тепловой энергии от 15.02.2021, от 15.03.2021, от 15.04.2021, от 12.05.2021, акты выполненных работ по техническому обслуживанию общедомового прибора учета тепловой энергии за август, отчеты о суточных параметрах теплоснабжения, а также, учитывая отсутствие со стороны администрации претензий по исполнению обществом договора, суды обеих инстанций пришли к обоснованному выводу об обязанности ответчика оплатить оказанные услуги по установленной сторонами цене..."
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 N 808
(ред. от 31.03.2025)
"Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации")ж) порядок приема и рассмотрения единой теплоснабжающей организацией обращений (претензий, жалоб) потребителей на ее действия, в том числе порядок приема и рассмотрения обращений по вопросам обеспечения соблюдения значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении;
(ред. от 31.03.2025)
"Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации")ж) порядок приема и рассмотрения единой теплоснабжающей организацией обращений (претензий, жалоб) потребителей на ее действия, в том числе порядок приема и рассмотрения обращений по вопросам обеспечения соблюдения значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении;
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 15.02.2022 N АПЛ21-571
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 17.11.2021 N АКПИ21-732, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354>Нарушение своих прав, свобод и законных интересов Общество усматривает в том, что в связи с непредставлением им ресурсоснабжающей организации, осуществляющей теплоснабжение на территории г. Санкт-Петербурга, данных о потребителях коммунальных услуг, указанных в абзаце восьмом пункта 6 Правил, 13 апреля 2021 г. ООО "ЖилФондСервис" получило досудебную претензию от поставщика тепловой энергии государственного унитарного предприятия "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" с указанием на последующее обращение в суд в случае непредставления запрашиваемой информации в установленные сроки.
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 17.11.2021 N АКПИ21-732, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354>Нарушение своих прав, свобод и законных интересов Общество усматривает в том, что в связи с непредставлением им ресурсоснабжающей организации, осуществляющей теплоснабжение на территории г. Санкт-Петербурга, данных о потребителях коммунальных услуг, указанных в абзаце восьмом пункта 6 Правил, 13 апреля 2021 г. ООО "ЖилФондСервис" получило досудебную претензию от поставщика тепловой энергии государственного унитарного предприятия "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" с указанием на последующее обращение в суд в случае непредставления запрашиваемой информации в установленные сроки.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Взимается ли арендная плата за период просрочки возврата имущества, связанной с уклонением арендодателя от его приемки после прекращения договора аренды
(КонсультантПлюс, 2025)Департамент, ссылаясь на то, что с момента расторжения договора и до момента возврата ему объектов теплоснабжения общество обязано вносить плату за пользование этим имуществом, 05.10.2016 направил последнему претензию с требованием внести 580 892,29 руб. арендной платы и уплатить 306 769,8 руб. предусмотренных пунктом 7.2 договора пеней за просрочку ее внесения.
Взимается ли арендная плата за период просрочки возврата имущества, связанной с уклонением арендодателя от его приемки после прекращения договора аренды
(КонсультантПлюс, 2025)Департамент, ссылаясь на то, что с момента расторжения договора и до момента возврата ему объектов теплоснабжения общество обязано вносить плату за пользование этим имуществом, 05.10.2016 направил последнему претензию с требованием внести 580 892,29 руб. арендной платы и уплатить 306 769,8 руб. предусмотренных пунктом 7.2 договора пеней за просрочку ее внесения.
Готовое решение: Как обжаловать акт о неучтенном потреблении электроэнергии, воды и тепловой энергии
(КонсультантПлюс, 2025)В акте должны отражаться сведения о потребителе или об ином лице, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, и их объяснения по факту бездоговорного потребления тепловой энергии (теплоносителя), сведения о способе и месте осуществления бездоговорного потребления, описание приборов учета на момент составления акта, дата предыдущей проверки. Отказ потребителя (иного лица, осуществившего бездоговорное потребление тепловой энергии) либо его представителя от подписания акта, а также отказ от присутствия при составлении акта отражаются с указанием причин этого отказа в этом акте или в отдельном акте, составленном в присутствии двух незаинтересованных лиц и подписанном ими (ч. 8 ст. 22 Закона о теплоснабжении).
(КонсультантПлюс, 2025)В акте должны отражаться сведения о потребителе или об ином лице, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, и их объяснения по факту бездоговорного потребления тепловой энергии (теплоносителя), сведения о способе и месте осуществления бездоговорного потребления, описание приборов учета на момент составления акта, дата предыдущей проверки. Отказ потребителя (иного лица, осуществившего бездоговорное потребление тепловой энергии) либо его представителя от подписания акта, а также отказ от присутствия при составлении акта отражаются с указанием причин этого отказа в этом акте или в отдельном акте, составленном в присутствии двух незаинтересованных лиц и подписанном ими (ч. 8 ст. 22 Закона о теплоснабжении).
Статья: Бездоговорное потребление ресурсов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- должнику было направлено требование (претензия) о выплате задолженности, т.е. был соблюден обязательный порядок досудебного урегулирования спора и претензия оставлена без ответа по истечении 30 календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены договором теплоснабжения, либо должник отказался от удовлетворения требования (п. 5 ст. 4 АПК РФ);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- должнику было направлено требование (претензия) о выплате задолженности, т.е. был соблюден обязательный порядок досудебного урегулирования спора и претензия оставлена без ответа по истечении 30 календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены договором теплоснабжения, либо должник отказался от удовлетворения требования (п. 5 ст. 4 АПК РФ);
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (март 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В ФАС России поступила жалоба на действия заказчика ОАО (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации технологического процесса работы объектов теплоснабжения (далее - Конкурс, Жалоба).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В ФАС России поступила жалоба на действия заказчика ОАО (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации технологического процесса работы объектов теплоснабжения (далее - Конкурс, Жалоба).
Статья: Взыскание теплоснабжающей организацией задолженности за тепловую энергию
(Семин Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- претензия оставлена без ответа по истечении 30 календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены договором теплоснабжения, либо должник отказался от удовлетворения требования (п. 5 ст. 4 АПК РФ);
(Семин Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- претензия оставлена без ответа по истечении 30 календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены договором теплоснабжения, либо должник отказался от удовлетворения требования (п. 5 ст. 4 АПК РФ);
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Теплоснабжающей организацией может быть любая коммерческая организация, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая производство тепловой энергии либо приобретающая ее с целью возмездной передачи потребителям у другого лица (муниципальное унитарное предприятие, акционерное общество и др.). К обязанностям ЕТО относятся: обеспечение функционирования эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; организация наладки принадлежащих им тепловых сетей; осуществление контроля режимов потребления тепловой энергии; обеспечение качества теплоносителей; организация коммерческого учета приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и др., качественное выполнение которых находится в поле зрения муниципальных контролеров и нередко становится объектом прокурорских проверок и претензий к органам местного самоуправления о непринятии мер по контролю за готовностью теплоснабжающих организаций к отопительному сезону <1>. Например, это касается отсутствия необходимых запасов топлива, неутверждения их нормативов, что влечет угрозу срыва отопительного сезона, нарушение температурного режима в жилых помещениях, а также объектах социальной сферы, рост заболеваний, социальную напряженность и иные тяжкие последствия <2>, необходимости произвести капитальный ремонт участков сетей теплоснабжения <3>, ответственности должностного лица муниципального образования, являющегося собственником тепловых энергоустановок, за нарушение правил их технической эксплуатации <4>, необходимости оснастить приборами учета производимых энергетических ресурсов, приборами учета фактического расхода подпиточной воды, теплосчетчиками и счетчиками теплоносителя объекты коммунальной инфраструктуры <5> и т.д.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Теплоснабжающей организацией может быть любая коммерческая организация, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая производство тепловой энергии либо приобретающая ее с целью возмездной передачи потребителям у другого лица (муниципальное унитарное предприятие, акционерное общество и др.). К обязанностям ЕТО относятся: обеспечение функционирования эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; организация наладки принадлежащих им тепловых сетей; осуществление контроля режимов потребления тепловой энергии; обеспечение качества теплоносителей; организация коммерческого учета приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и др., качественное выполнение которых находится в поле зрения муниципальных контролеров и нередко становится объектом прокурорских проверок и претензий к органам местного самоуправления о непринятии мер по контролю за готовностью теплоснабжающих организаций к отопительному сезону <1>. Например, это касается отсутствия необходимых запасов топлива, неутверждения их нормативов, что влечет угрозу срыва отопительного сезона, нарушение температурного режима в жилых помещениях, а также объектах социальной сферы, рост заболеваний, социальную напряженность и иные тяжкие последствия <2>, необходимости произвести капитальный ремонт участков сетей теплоснабжения <3>, ответственности должностного лица муниципального образования, являющегося собственником тепловых энергоустановок, за нарушение правил их технической эксплуатации <4>, необходимости оснастить приборами учета производимых энергетических ресурсов, приборами учета фактического расхода подпиточной воды, теплосчетчиками и счетчиками теплоносителя объекты коммунальной инфраструктуры <5> и т.д.
"Защита прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля с учетом новых положений федерального законодательства"
(Вощинский М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Так, например, Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1240 "О проведении технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта" будет действовать до 1 марта 2021 года, а Постановление Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1114 "О расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении и о признании утратившими силу отдельных положений Правил расследования причин аварий в электроэнергетике" - до 1 сентября 2022 года.
(Вощинский М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Так, например, Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1240 "О проведении технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта" будет действовать до 1 марта 2021 года, а Постановление Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1114 "О расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении и о признании утратившими силу отдельных положений Правил расследования причин аварий в электроэнергетике" - до 1 сентября 2022 года.