Претензия по качеству услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия по качеству услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Претензия по договору оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)1. Претензия заказчика по договору оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)1. Претензия заказчика по договору оказания услуг
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Уменьшение стоимости услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем в данном случае Договором не предусмотрено условие об одностороннем изменении цены, а само наличие у Учреждения претензий к истцу по качеству оказания услуг не может являться основанием для одностороннего уменьшения стоимости подлежащих оплате услуг..."
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем в данном случае Договором не предусмотрено условие об одностороннем изменении цены, а само наличие у Учреждения претензий к истцу по качеству оказания услуг не может являться основанием для одностороннего уменьшения стоимости подлежащих оплате услуг..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Взыскание суммы неосновательного обогащения при отсутствии контракта по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли взыскать стоимость товаров, работ, услуг, если контракт по Закону N 44-ФЗ не заключен
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, у заказчика не было претензий к качеству услуг. Он не возражал относительно доказательств, опровергающих их объем.
Можно ли взыскать стоимость товаров, работ, услуг, если контракт по Закону N 44-ФЗ не заключен
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, у заказчика не было претензий к качеству услуг. Он не возражал относительно доказательств, опровергающих их объем.
Нормативные акты
Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль.
Обязательно ли для признания расходов составлять акт о выполнении работ, оказании услуг
(КонсультантПлюс, 2025)В Письме рассмотрена ситуация, в которой налогоплательщик оплачивает услуги технического доступа к системе безналичных расчетов SWIFT. Согласно договору при отсутствии претензий к качеству услуг обязательства перед клиентом считаются выполненными без составления двустороннего акта об оказанных услугах. По мнению Минфина России, расходы клиента могут быть учтены на основании договора, счета, платежного поручения.
Обязательно ли для признания расходов составлять акт о выполнении работ, оказании услуг
(КонсультантПлюс, 2025)В Письме рассмотрена ситуация, в которой налогоплательщик оплачивает услуги технического доступа к системе безналичных расчетов SWIFT. Согласно договору при отсутствии претензий к качеству услуг обязательства перед клиентом считаются выполненными без составления двустороннего акта об оказанных услугах. По мнению Минфина России, расходы клиента могут быть учтены на основании договора, счета, платежного поручения.
Готовое решение: Как оформить акт об оказании услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Если в процессе приемки у заказчика возникли претензии к качеству услуг, ему нужно указать на соответствующие недостатки в акте. Без этого ему будет затруднительно в дальнейшем ссылаться на недостатки (п. п. 2, 3 ст. 720 ГК РФ, ст. 783 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если в процессе приемки у заказчика возникли претензии к качеству услуг, ему нужно указать на соответствующие недостатки в акте. Без этого ему будет затруднительно в дальнейшем ссылаться на недостатки (п. п. 2, 3 ст. 720 ГК РФ, ст. 783 ГК РФ).
Готовое решение: Как исчисляются сроки при работе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В какой срок заказчик по Закону N 223-ФЗ может предъявить претензию к качеству поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги)
(КонсультантПлюс, 2025)В какой срок заказчик по Закону N 223-ФЗ может предъявить претензию к качеству поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги)
Статья: Спор о признании недействительным кредитного договора или его отдельных условий (на основании практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Требование истца о возврате денежной суммы, уплаченной в качестве страховой премии, не связано с некачественным оказанием услуг, поскольку претензий к качеству услуг у него не имелось, он добровольно отказался от исполнения договора страхования, следовательно, отказ истца от исполнения договора основан на положениях ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей", которая не содержит такой меры ответственности исполнителя как неустойка за просрочку возврата уплаченной по договору суммы при добровольном отказе потребителя от исполнения договора, при этом, учитывая, что возврат денежных средств, уплаченных в счет платы за страхование, обусловлен отказом заемщика от желания быть застрахованным, а не недостатком выполнения работы (услуги), за нарушение сроков выполнения которой может быть взыскана неустойка на основании ст. ст. 23, 28, 31 Закона РФ "О защите прав потребителей".
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Требование истца о возврате денежной суммы, уплаченной в качестве страховой премии, не связано с некачественным оказанием услуг, поскольку претензий к качеству услуг у него не имелось, он добровольно отказался от исполнения договора страхования, следовательно, отказ истца от исполнения договора основан на положениях ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей", которая не содержит такой меры ответственности исполнителя как неустойка за просрочку возврата уплаченной по договору суммы при добровольном отказе потребителя от исполнения договора, при этом, учитывая, что возврат денежных средств, уплаченных в счет платы за страхование, обусловлен отказом заемщика от желания быть застрахованным, а не недостатком выполнения работы (услуги), за нарушение сроков выполнения которой может быть взыскана неустойка на основании ст. ст. 23, 28, 31 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Статья: Договор возмездного оказания услуг в современном гражданском праве: теоретическая конструкция и перспективы законодательной регламентации
(Гутников О.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)Поэтому представляется целесообразным в общих положениях об услугах установить, что любая услуга должна иметь положительный результат в виде надлежащего качества процесса и (или) результата (материального или нематериального), а обязанность по оплате у заказчика возникает лишь при условии оказания услуги надлежащего качества (а не просто при доказательствах оказания услуги с приложением максимальных усилий). При этом общим правилом следовало бы установить необходимость сдачи-приемки результата услуги путем подписания двустороннего акта, если из принятых для данной сферы услуг обычаев не вытекает, что составление такого акта не требуется. Однако и для тех случаев, когда акт сдачи-приемки соответствующих услуг традиционно не составляется, целесообразно установить в законе правило о том, что услуга считается принятой и признается оказанной с надлежащим качеством, если заказчик своими конклюдентными действиями принял услугу, например заплатил за нее после оказания услуги или не предъявил претензии по качеству услуги при приемке результата непосредственно по окончании процесса оказания услуги. Спор о факте оказания услуг и об их качестве может возникать, если заказчик не принял услугу путем подписания акта или совершения конклюдентных действий.
(Гутников О.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)Поэтому представляется целесообразным в общих положениях об услугах установить, что любая услуга должна иметь положительный результат в виде надлежащего качества процесса и (или) результата (материального или нематериального), а обязанность по оплате у заказчика возникает лишь при условии оказания услуги надлежащего качества (а не просто при доказательствах оказания услуги с приложением максимальных усилий). При этом общим правилом следовало бы установить необходимость сдачи-приемки результата услуги путем подписания двустороннего акта, если из принятых для данной сферы услуг обычаев не вытекает, что составление такого акта не требуется. Однако и для тех случаев, когда акт сдачи-приемки соответствующих услуг традиционно не составляется, целесообразно установить в законе правило о том, что услуга считается принятой и признается оказанной с надлежащим качеством, если заказчик своими конклюдентными действиями принял услугу, например заплатил за нее после оказания услуги или не предъявил претензии по качеству услуги при приемке результата непосредственно по окончании процесса оказания услуги. Спор о факте оказания услуг и об их качестве может возникать, если заказчик не принял услугу путем подписания акта или совершения конклюдентных действий.
"Вред при медицинском вмешательстве: проблемы компенсации и предотвращения (сравнительно-правовое исследование)"
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Количество так называемых врачебных дел в российских судах в последние годы также заметно выросло. Свой отпечаток на проблему безопасности медицинских услуг накладывает и существующая в России система обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), в рамках которой оказывается основной объем медицинских услуг. Многим экспертам в сфере медицинского страхования и организации здравоохранения становится очевидным, что существующая модель ОМС не справляется с потребностями населения в получении доступной и качественной медицинской помощи. Граждане со средним и высоким уровнем дохода предпочитают обращаться за платными медицинскими услугами, а не за гарантированной по ОМС медицинской помощью. Вызывает ряд вопросов и замечаний система контроля качества медицинских услуг, предоставляемых в рамках ОМС. Претензии страховщиков к медицинским организациям, участвующим в реализации программы ОМС, часто продиктованы одним лишь материальным интересом (в применении финансовых санкций), а не заботой о правах застрахованного (пациента). Недостатки системы ОМС провоцируют избыточные споры в арбитражных судах, часто бесполезные для самого пациента.
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Количество так называемых врачебных дел в российских судах в последние годы также заметно выросло. Свой отпечаток на проблему безопасности медицинских услуг накладывает и существующая в России система обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), в рамках которой оказывается основной объем медицинских услуг. Многим экспертам в сфере медицинского страхования и организации здравоохранения становится очевидным, что существующая модель ОМС не справляется с потребностями населения в получении доступной и качественной медицинской помощи. Граждане со средним и высоким уровнем дохода предпочитают обращаться за платными медицинскими услугами, а не за гарантированной по ОМС медицинской помощью. Вызывает ряд вопросов и замечаний система контроля качества медицинских услуг, предоставляемых в рамках ОМС. Претензии страховщиков к медицинским организациям, участвующим в реализации программы ОМС, часто продиктованы одним лишь материальным интересом (в применении финансовых санкций), а не заботой о правах застрахованного (пациента). Недостатки системы ОМС провоцируют избыточные споры в арбитражных судах, часто бесполезные для самого пациента.
Путеводитель по договорной работе. Возмездное оказание услуг. Риски заказчика при заключении договора1.3.1. Риск заказчика при согласовании срока предъявления претензий к качеству результата услуг
Статья: Понятие товарищества собственников жилья и управляющей организации (управляющей компании)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2.1. С ТСЖ снимаются обязанности по выполнению работ и (или) оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме, по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 ЖК РФ, по обеспечению готовности инженерных систем, по осуществлению иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности, все перечисленные обязанности возлагаются на УО (ч. 2.2, 11 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ), претензии к качеству услуг потребители направляют не в ТСЖ, а в УО.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2.1. С ТСЖ снимаются обязанности по выполнению работ и (или) оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме, по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 ЖК РФ, по обеспечению готовности инженерных систем, по осуществлению иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности, все перечисленные обязанности возлагаются на УО (ч. 2.2, 11 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ), претензии к качеству услуг потребители направляют не в ТСЖ, а в УО.