Претензия по качеству работ
Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия по качеству работ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Договор подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Претензия по качеству работ
(КонсультантПлюс, 2025)Претензия по качеству работ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"СТО РЖД 15.020-2023. Стандарт ОАО "РЖД". Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Порядок обеспечения работников ОАО "РЖД" средствами индивидуальной защиты"
(утв. и введен в действие Распоряжением ОАО "РЖД" от 28.12.2023 N 3353/р)11 Организация претензионной работы по качеству средств индивидуальной защиты
(утв. и введен в действие Распоряжением ОАО "РЖД" от 28.12.2023 N 3353/р)11 Организация претензионной работы по качеству средств индивидуальной защиты
Статья: К вопросу о применении гарантийного удержания в договоре подряда
(Аверин М.С., Кулагина Ю.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 5)1. Момент возврата гарантийного удержания должен быть определен в договоре указанием на событие, которое неизбежно должно наступить. При отсутствии претензий к качеству работ в течение гарантийного срока или при своевременном устранении подрядчиком недостатков заказчик возвращает сумму гарантийного удержания.
(Аверин М.С., Кулагина Ю.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 5)1. Момент возврата гарантийного удержания должен быть определен в договоре указанием на событие, которое неизбежно должно наступить. При отсутствии претензий к качеству работ в течение гарантийного срока или при своевременном устранении подрядчиком недостатков заказчик возвращает сумму гарантийного удержания.
Статья: Увольнение за нарушение трудовой дисциплины во время испытательного срока
(Руденко Е.Ю.)
("Кадровик-практик", 2025, N 5)2. Работодатели не всегда запрашивали у работников письменные объяснения как по случаям недочетов в работе, связанным с деловыми качествами, так и по эпизодам опозданий и прочих подобных нарушений трудовой дисциплины. А когда работников увольняли в связи с неудовлетворительным результатом испытания, начинались споры о законности увольнений, в которых работник и его сторонники говорили об обязательности получения письменных объяснений и соблюдения прочих требований закона, установленных для применения взыскания за нарушения трудовой дисциплины, а также утверждали, что отсутствие письменных объяснений, объявленных замечаний и взысканий свидетельствует об отсутствии претензий к качеству работы со стороны работодателя. Работодатели же зачастую утверждали, что не обязаны такие объяснения собирать и применять взыскания в процессе работы.
(Руденко Е.Ю.)
("Кадровик-практик", 2025, N 5)2. Работодатели не всегда запрашивали у работников письменные объяснения как по случаям недочетов в работе, связанным с деловыми качествами, так и по эпизодам опозданий и прочих подобных нарушений трудовой дисциплины. А когда работников увольняли в связи с неудовлетворительным результатом испытания, начинались споры о законности увольнений, в которых работник и его сторонники говорили об обязательности получения письменных объяснений и соблюдения прочих требований закона, установленных для применения взыскания за нарушения трудовой дисциплины, а также утверждали, что отсутствие письменных объяснений, объявленных замечаний и взысканий свидетельствует об отсутствии претензий к качеству работы со стороны работодателя. Работодатели же зачастую утверждали, что не обязаны такие объяснения собирать и применять взыскания в процессе работы.
Вопрос: Физлица заключили договор подряда о выполнении ремонта. Подрядчик не зарегистрирован в качестве ИП или самозанятого. При наличии претензий к качеству работ может ли заказчик руководствоваться Законом о защите прав потребителей?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Физлица заключили договор подряда о выполнении ремонта в комнате, замене кровли дома и ряде других строительных работ. Подрядчик не зарегистрирован в качестве ИП или самозанятого, при этом больше пяти лет непрерывно занимается ремонтом и строительством, публикует объявления о своих услугах. При наличии претензий к качеству работ может ли заказчик руководствоваться Законом о защите прав потребителей, если ремонт в его доме осуществлялся для личных и семейных нужд?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Физлица заключили договор подряда о выполнении ремонта в комнате, замене кровли дома и ряде других строительных работ. Подрядчик не зарегистрирован в качестве ИП или самозанятого, при этом больше пяти лет непрерывно занимается ремонтом и строительством, публикует объявления о своих услугах. При наличии претензий к качеству работ может ли заказчик руководствоваться Законом о защите прав потребителей, если ремонт в его доме осуществлялся для личных и семейных нужд?
Готовое решение: Какие гарантийные обязательства несет подрядчик по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению судов, если заказчик не предъявил подрядчику претензию относительно качества работ в разумный срок после того, как выявил недостатки, он теряет право требовать возмещения убытков, которые понес из-за устранения таких недостатков.
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению судов, если заказчик не предъявил подрядчику претензию относительно качества работ в разумный срок после того, как выявил недостатки, он теряет право требовать возмещения убытков, которые понес из-за устранения таких недостатков.
Готовое решение: Как заключить договор подряда со множественностью лиц
(КонсультантПлюс, 2025)Гарантийные обязательства между соподрядчиками в договоре подряда со множественностью лиц распределяются по общим правилам, как и другие обязанности соподрядчиков. Эти правила описаны в разд. 1 данного Готового решения. То есть, если предмет обязательства по договору подряда неделим, требовать исполнения гарантийных обязательств заказчик может от любого из подрядчиков, в том числе только от одного из них. Последствия такого исполнения предусмотрены ст. 325 ГК РФ, в частности остальные подрядчики не должны будут исполнять гарантийные обязательства, а у подрядчика, их исполнившего, появится право регрессного требования к остальным подрядчикам. Если речь идет о делимом обязательстве, то по общему правилу подрядчик несет обязанности в пределах своей доли, а доли соподрядчиков по умолчанию считаются равными (ст. 321, п. 2 ст. 707 ГК РФ). Полагаем, это означает, что по общему правилу, если у заказчика есть претензии по поводу качества работы, выполненной одним из соподрядчиков, он обращается с соответствующим требованием к нему в пределах его доли.
(КонсультантПлюс, 2025)Гарантийные обязательства между соподрядчиками в договоре подряда со множественностью лиц распределяются по общим правилам, как и другие обязанности соподрядчиков. Эти правила описаны в разд. 1 данного Готового решения. То есть, если предмет обязательства по договору подряда неделим, требовать исполнения гарантийных обязательств заказчик может от любого из подрядчиков, в том числе только от одного из них. Последствия такого исполнения предусмотрены ст. 325 ГК РФ, в частности остальные подрядчики не должны будут исполнять гарантийные обязательства, а у подрядчика, их исполнившего, появится право регрессного требования к остальным подрядчикам. Если речь идет о делимом обязательстве, то по общему правилу подрядчик несет обязанности в пределах своей доли, а доли соподрядчиков по умолчанию считаются равными (ст. 321, п. 2 ст. 707 ГК РФ). Полагаем, это означает, что по общему правилу, если у заказчика есть претензии по поводу качества работы, выполненной одним из соподрядчиков, он обращается с соответствующим требованием к нему в пределах его доли.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Вправе ли заказчик требовать возмещения убытков, понесенных в связи с устранением недостатков работ по договору подряда, если он в разумный срок не предъявил подрядчику претензии
(КонсультантПлюс, 2025)Вывод из судебной практики: заказчик, не предъявивший подрядчику претензий относительно качества работ в разумный срок после выявления недостатков, теряет право требовать возмещения убытков, понесенных в связи с устранением таких недостатков.
Вправе ли заказчик требовать возмещения убытков, понесенных в связи с устранением недостатков работ по договору подряда, если он в разумный срок не предъявил подрядчику претензии
(КонсультантПлюс, 2025)Вывод из судебной практики: заказчик, не предъявивший подрядчику претензий относительно качества работ в разумный срок после выявления недостатков, теряет право требовать возмещения убытков, понесенных в связи с устранением таких недостатков.
Готовое решение: Что такое договоры генерального подряда и субподряда, как их составить
(КонсультантПлюс, 2025)В интересах подрядчика закрепить в договоре право заказчика предъявлять претензии по поводу ненадлежащего качества работы непосредственно субподрядчику, поскольку в таком случае заказчик сможет потребовать от последнего возмещения убытков и уплаты штрафных санкций за нарушение договора субподряда.
(КонсультантПлюс, 2025)В интересах подрядчика закрепить в договоре право заказчика предъявлять претензии по поводу ненадлежащего качества работы непосредственно субподрядчику, поскольку в таком случае заказчик сможет потребовать от последнего возмещения убытков и уплаты штрафных санкций за нарушение договора субподряда.
Путеводитель по сделкам. Подряд строительный. ЗаказчикУСТРАНЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ РАБОТ, ВЫПОЛНЕННЫХ ПО ДОГОВОРУ
Готовое решение: Что делать заказчику при обнаружении скрытых недостатков выполненных работ
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению судов, если заказчик не предъявил подрядчику претензию относительно качества работ в разумный срок после того, как выявил недостатки, он теряет право требовать возмещения убытков, которые понес из-за устранения таких недостатков.
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению судов, если заказчик не предъявил подрядчику претензию относительно качества работ в разумный срок после того, как выявил недостатки, он теряет право требовать возмещения убытков, которые понес из-за устранения таких недостатков.