Претензия по качеству после приемки товара\
Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия по качеству после приемки товара\ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Сроки проверки качества товара и предъявления претензий
(КонсультантПлюс, 2025)...Апелляционный суд... отказал в удовлетворении иска со ссылкой на то, что приемка спорной партии товара... в установленный срок без каких-либо претензий к качеству... подтверждает факт надлежащего исполнения обществом [продавцом - ред.]... договорных обязательств... При этом выявление скрытых недостатков после истечения согласованного контрагентами трехдневного срока для осуществления приемки товара по качеству, в пределах которого подлежали выявлению такие недостатки, по выводам судебной коллегии, не может являться доказательством некачественности поставленного товара.
(КонсультантПлюс, 2025)...Апелляционный суд... отказал в удовлетворении иска со ссылкой на то, что приемка спорной партии товара... в установленный срок без каких-либо претензий к качеству... подтверждает факт надлежащего исполнения обществом [продавцом - ред.]... договорных обязательств... При этом выявление скрытых недостатков после истечения согласованного контрагентами трехдневного срока для осуществления приемки товара по качеству, в пределах которого подлежали выявлению такие недостатки, по выводам судебной коллегии, не может являться доказательством некачественности поставленного товара.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2024 N 13АП-31725/2024 по делу N А56-32553/2024
Категория спора: Поставка.
Требования покупателя: О взыскании уплаченных за товар денежных средств.
Обстоятельства: Истец ссылается на поставку ответчиком товара ненадлежащего качества.
Решение: Отказано.Кроме того, суд апелляционной инстанции принимает во внимание тот факт, что товарная накладная от 29.12.2022 N 221229 подписана сторонами без разногласий, каких-либо указаний на некачественность поставленного товара либо на его несоответствие определенным характеристикам не содержит. Товар истцом был принят без замечаний, доказательства обратного в материалы дела не представлены. Документы, подтверждающие факт обращения к ответчику с требованием о проведении проверки качества поставленного товара, в материалы дела не представлены. Претензия от 26.10.2023 по качеству шкафа и датчика направлена истцом спустя 10 месяцев после приемки Товара.
Категория спора: Поставка.
Требования покупателя: О взыскании уплаченных за товар денежных средств.
Обстоятельства: Истец ссылается на поставку ответчиком товара ненадлежащего качества.
Решение: Отказано.Кроме того, суд апелляционной инстанции принимает во внимание тот факт, что товарная накладная от 29.12.2022 N 221229 подписана сторонами без разногласий, каких-либо указаний на некачественность поставленного товара либо на его несоответствие определенным характеристикам не содержит. Товар истцом был принят без замечаний, доказательства обратного в материалы дела не представлены. Документы, подтверждающие факт обращения к ответчику с требованием о проведении проверки качества поставленного товара, в материалы дела не представлены. Претензия от 26.10.2023 по качеству шкафа и датчика направлена истцом спустя 10 месяцев после приемки Товара.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как предъявить претензию поставщику по договору поставки
(КонсультантПлюс, 2025)Покупатель может предъявить претензию в случае обнаружения недостатка товара после приемки в ситуации, когда по договору приемка товара по качеству осуществляется в момент его передачи покупателю. Однако перспектива удовлетворения такой претензии зависит от того, что это за недостаток, когда и по каким причинам он возник и уведомлен ли об этом продавец.
(КонсультантПлюс, 2025)Покупатель может предъявить претензию в случае обнаружения недостатка товара после приемки в ситуации, когда по договору приемка товара по качеству осуществляется в момент его передачи покупателю. Однако перспектива удовлетворения такой претензии зависит от того, что это за недостаток, когда и по каким причинам он возник и уведомлен ли об этом продавец.
Путеводитель по судебной практике: Поставка товаров.
Может ли недопоставка товара считаться доказанной, если нарушен порядок его приемки
(КонсультантПлюс, 2025)Из пунктов 4.12 и 4.13 данного договора следует, что претензии по качеству, количеству товара оформляются актом разногласий, который составляется в момент приемки товара в двух экземплярах и подписывается уполномоченными представителями сторон; претензии по качеству и количеству товара, после его приемки при отсутствии надлежаще оформленного акта разногласий, поставщиком не принимаются.
Может ли недопоставка товара считаться доказанной, если нарушен порядок его приемки
(КонсультантПлюс, 2025)Из пунктов 4.12 и 4.13 данного договора следует, что претензии по качеству, количеству товара оформляются актом разногласий, который составляется в момент приемки товара в двух экземплярах и подписывается уполномоченными представителями сторон; претензии по качеству и количеству товара, после его приемки при отсутствии надлежаще оформленного акта разногласий, поставщиком не принимаются.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о независимой гарантии"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019)В рассматриваемом случае не имелось оснований, по которым гарант вправе был отказать в удовлетворении требования бенефициара (п. 1 ст. 376 ГК РФ). Требование предъявлено бенефициаром до окончания срока действия гарантии, его размер не превышает определенную в гарантии сумму, а приложенные к требованию о платеже документы по своим внешним признакам соответствуют условиям гарантии. В текст гарантии не включено положение о необходимости представления бенефициаром с требованием о платеже документа, подтверждающего прекращение договорных отношений по поставке. При этом из материалов дела не следовало, что в действиях бенефициара имеются очевидные признаки злоупотребления правом, в частности что он явно недобросовестно пытается обогатиться за чужой счет, требуя произвести платеж по гарантии после приемки доброкачественного товара, поставленного в согласованные сроки, в отсутствие каких-либо претензий к поставщику.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019)В рассматриваемом случае не имелось оснований, по которым гарант вправе был отказать в удовлетворении требования бенефициара (п. 1 ст. 376 ГК РФ). Требование предъявлено бенефициаром до окончания срока действия гарантии, его размер не превышает определенную в гарантии сумму, а приложенные к требованию о платеже документы по своим внешним признакам соответствуют условиям гарантии. В текст гарантии не включено положение о необходимости представления бенефициаром с требованием о платеже документа, подтверждающего прекращение договорных отношений по поставке. При этом из материалов дела не следовало, что в действиях бенефициара имеются очевидные признаки злоупотребления правом, в частности что он явно недобросовестно пытается обогатиться за чужой счет, требуя произвести платеж по гарантии после приемки доброкачественного товара, поставленного в согласованные сроки, в отсутствие каких-либо претензий к поставщику.
Приказ Росздравнадзора от 28.07.2020 N 6720
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по осуществлению федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2020 N 60229)11) заключенные субъектом обращения лекарственных средств и поставщиком договоры, предусматривающих сроки принятия поставщиком претензии по качеству продукции, а также возможность возврата фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных товаров аптечного ассортимента поставщику, если информация об этом поступила после приемки товара и оформления соответствующих документов <69>;
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по осуществлению федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2020 N 60229)11) заключенные субъектом обращения лекарственных средств и поставщиком договоры, предусматривающих сроки принятия поставщиком претензии по качеству продукции, а также возможность возврата фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных товаров аптечного ассортимента поставщику, если информация об этом поступила после приемки товара и оформления соответствующих документов <69>;
Путеводитель по судебной практике: Поставка товаров.
Передал ли поставщик товар надлежащим образом, если при приемке не было претензий к его количеству и (или) качеству
(КонсультантПлюс, 2025)Как следует из материалов дела, возражений относительно качества товара при его приемке истец не заявлял, претензия направлена в адрес ответчика 22.11.2021, то есть спустя 21 день после приемки товара, при этом представленный к исследованию истцом товар был им последовательно принят, допущен к монтажу, впоследствии самостоятельно демонтирован в отсутствие при приемке товара каких-либо претензий к нему в порядке, согласованном сторонами в договоре от 06.09.2021 N 06/09/21/36/5742.
Передал ли поставщик товар надлежащим образом, если при приемке не было претензий к его количеству и (или) качеству
(КонсультантПлюс, 2025)Как следует из материалов дела, возражений относительно качества товара при его приемке истец не заявлял, претензия направлена в адрес ответчика 22.11.2021, то есть спустя 21 день после приемки товара, при этом представленный к исследованию истцом товар был им последовательно принят, допущен к монтажу, впоследствии самостоятельно демонтирован в отсутствие при приемке товара каких-либо претензий к нему в порядке, согласованном сторонами в договоре от 06.09.2021 N 06/09/21/36/5742.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации розничной торговли возврат поставщику бракованного товара и получение от него товара надлежащего качества, если брак выявлен после приемки товара, но до его продажи? Организация учитывает товар по продажным ценам...
(Консультация эксперта, 2025)Как отразить в учете организации розничной торговли возврат поставщику бракованного товара и получение от него товара надлежащего качества, если брак выявлен после приемки товара, но до его продажи? Организация учитывает товар по продажным ценам.
(Консультация эксперта, 2025)Как отразить в учете организации розничной торговли возврат поставщику бракованного товара и получение от него товара надлежащего качества, если брак выявлен после приемки товара, но до его продажи? Организация учитывает товар по продажным ценам.
Путеводитель по судебной практике: Поставка товаров.
Должен ли покупатель, осматривая товар в месте передачи, проверить его качество и количество
(КонсультантПлюс, 2025)Арбитражный суд округа указал, что обязанность покупателя по осмотру товаров в месте их передачи не тождественна приемке товара по качеству и количеству. Поэтому он не утрачивает право предъявить претензии к качеству товара после подписания накладных без замечаний.
Должен ли покупатель, осматривая товар в месте передачи, проверить его качество и количество
(КонсультантПлюс, 2025)Арбитражный суд округа указал, что обязанность покупателя по осмотру товаров в месте их передачи не тождественна приемке товара по качеству и количеству. Поэтому он не утрачивает право предъявить претензии к качеству товара после подписания накладных без замечаний.
Готовое решение: Как отражать возврат товара в бухгалтерском учете
(КонсультантПлюс, 2025)Некачественный товар возвращен поставщику
(КонсультантПлюс, 2025)Некачественный товар возвращен поставщику
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о купле-продаже.
Свидетельствует ли несоблюдение покупателем требований об извещении продавца о нарушении условий договора купли-продажи о приемке товара и необходимости его оплаты
(КонсультантПлюс, 2025)Требования общества "РСУ 37", связанные с нарушением обществом "Стройдом" условий о качестве и ассортименте поставляемого товара, суды сочли недоказанными. Претензий по количеству, ассортименту и качеству поставленного товара от ответчика в адрес истца в разумный срок после приемки товара не поступало. Представленное заключение общества с ограниченной ответственностью "Инженерно-внедренческий центр "Технология" от 10.09.2010 N 128 не позволяет сделать однозначный вывод о возникновении выявленных дефектов по причине использования некачественных блоков, а также о том, что дефекты возникли до момента передачи блоков покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Соответствие спорной продукции ГОСТу Р 51263-99 и ТУ 5741-001-85446944/2008 подтверждено паспортом качества. Вопрос о соответствии поставленных блоков показателям плотности по паспорту качества в заключении технической экспертизы не решен. Ходатайств о проведении судебной экспертизы не заявлено. В связи с тем, что покупатель был осведомлен о технических характеристиках приобретаемых блоков, он не может ссылаться на передачу ему товара другого ассортимента, нежели установленного сделкой.
Свидетельствует ли несоблюдение покупателем требований об извещении продавца о нарушении условий договора купли-продажи о приемке товара и необходимости его оплаты
(КонсультантПлюс, 2025)Требования общества "РСУ 37", связанные с нарушением обществом "Стройдом" условий о качестве и ассортименте поставляемого товара, суды сочли недоказанными. Претензий по количеству, ассортименту и качеству поставленного товара от ответчика в адрес истца в разумный срок после приемки товара не поступало. Представленное заключение общества с ограниченной ответственностью "Инженерно-внедренческий центр "Технология" от 10.09.2010 N 128 не позволяет сделать однозначный вывод о возникновении выявленных дефектов по причине использования некачественных блоков, а также о том, что дефекты возникли до момента передачи блоков покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Соответствие спорной продукции ГОСТу Р 51263-99 и ТУ 5741-001-85446944/2008 подтверждено паспортом качества. Вопрос о соответствии поставленных блоков показателям плотности по паспорту качества в заключении технической экспертизы не решен. Ходатайств о проведении судебной экспертизы не заявлено. В связи с тем, что покупатель был осведомлен о технических характеристиках приобретаемых блоков, он не может ссылаться на передачу ему товара другого ассортимента, нежели установленного сделкой.