Претензия перевозчику срок
Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия перевозчику срок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 126 АПК РФ "Документы, прилагаемые к исковому заявлению"6.2.2. Претензионный порядок считается соблюденным, если к моменту принятия иска срок рассмотрения перевозчиком претензии истек (позиция ВАС РФ) >>>
Позиция ВАС РФ: Претензионный порядок считается соблюденным, если к моменту принятия иска срок рассмотрения перевозчиком претензии истек
Постановление Президиума ВАС РФ от 18.10.2012 N 7315/12 по делу N А40-126881/11-125-842
Применимые нормы: п. 7 ч. 1 ст. 126 АПК РФ, ст. 124 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗПозиция ВАС РФ: Претензионный порядок считается соблюденным, если к моменту принятия иска срок рассмотрения перевозчиком претензии истек
Постановление Президиума ВАС РФ от 18.10.2012 N 7315/12 по делу N А40-126881/11-125-842
Применимые нормы: п. 7 ч. 1 ст. 126 АПК РФ, ст. 124 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗПозиция ВАС РФ: Претензионный порядок считается соблюденным, если к моменту принятия иска срок рассмотрения перевозчиком претензии истек
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что учесть грузоотправителю при предъявлении претензии перевозчику в связи с нарушением срока подачи транспортного средства
(КонсультантПлюс, 2025)2. В какой срок нужно предъявить претензию перевозчику и с какого момента его исчислять
(КонсультантПлюс, 2025)2. В какой срок нужно предъявить претензию перевозчику и с какого момента его исчислять
Готовое решение: Как грузоотправителю предъявить претензию к перевозчику о возмещении ущерба
(КонсультантПлюс, 2025)1. В какой срок предъявить претензию к перевозчику
(КонсультантПлюс, 2025)1. В какой срок предъявить претензию к перевозчику
Нормативные акты
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2025)Статья 126. Срок предъявления претензии к перевозчику при внутренних воздушных перевозках
(ред. от 04.11.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2025)Статья 126. Срок предъявления претензии к перевозчику при внутренних воздушных перевозках
Постановление Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 N 30
(ред. от 01.07.2010)
"О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"42. Предъявление грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного пути необщего пользования претензий к перевозчику за пределами сроков, предусмотренных статьей 123 Устава, при условии соблюдения установленного Уставом и правилами перевозок грузов порядка предъявления претензий, не является основанием к возвращению искового заявления.
(ред. от 01.07.2010)
"О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"42. Предъявление грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного пути необщего пользования претензий к перевозчику за пределами сроков, предусмотренных статьей 123 Устава, при условии соблюдения установленного Уставом и правилами перевозок грузов порядка предъявления претензий, не является основанием к возвращению искового заявления.
Готовое решение: Что произойдет, если не соблюсти обязательный досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора
(КонсультантПлюс, 2025)контрагента, направившего претензию с опозданием. Например, на выигравшего суд грузополучателя, если он нарушил срок направления претензии перевозчику, вследствие чего суду пришлось рассматривать спор, который можно было решить в досудебном порядке (п. 42 Постановления Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 N 30);
(КонсультантПлюс, 2025)контрагента, направившего претензию с опозданием. Например, на выигравшего суд грузополучателя, если он нарушил срок направления претензии перевозчику, вследствие чего суду пришлось рассматривать спор, который можно было решить в досудебном порядке (п. 42 Постановления Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 N 30);
Готовое решение: Как предъявить (выставить) претензию при неисполнении или ненадлежащем исполнении договора
(КонсультантПлюс, 2025)Например, сроки для предъявления претензий железнодорожному перевозчику установлены в ст. 123 УЖТ РФ. Если вы нарушите этот срок, перевозчик вправе рассмотреть вашу претензию, только если признает уважительной причину пропуска срока.
(КонсультантПлюс, 2025)Например, сроки для предъявления претензий железнодорожному перевозчику установлены в ст. 123 УЖТ РФ. Если вы нарушите этот срок, перевозчик вправе рассмотреть вашу претензию, только если признает уважительной причину пропуска срока.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)4) глава 4 "Претензии и иски" законопроекта определяет обязанность предъявления экспедитору претензии до предъявления к нему иска, вытекающего из ДТЭ, а также круг лиц, имеющих право на предъявление претензии. В проекте устанавливается сокращенный, по отношению к сроку предъявления претензии перевозчику, срок предъявления претензии к экспедитору - пять месяцев. Также установлен сокращенный срок исковой давности в один год. Указанные положения проекта являются особенностью регулирования экспедиционной деятельности. Будучи неразрывно связанной с перевозкой и правовым режимом рассмотрения споров перевозчиков со своими партнерами, экспедиционная деятельность требует создания аналогичных правовых механизмов защиты законных прав и интересов экспедитора. Парадоксальной будет ситуация, когда клиент может обратиться к экспедитору с исковыми требованиями в любой момент в течение трех лет, а экспедитор будет лишен права обратиться с регрессными требованиями к перевозчику (если тот являлся виновником ненадлежащего исполнения обязательств экспедитора перед клиентом) уже по истечении одного года, так как именно такой срок исковой давности транспортные уставы и кодексы предусматривают для обращения с иском к перевозчику. Представляется, что рассмотренная выше ситуация может способствовать повышению вероятности наступления страховых случаев, росту соответствующих рисков и, как следствие, увеличению расходов на страхование ответственности экспедитора перед клиентом, обусловленному соответствующим увеличением размеров страховых премий. Все это в конечном итоге приведет к увеличению стоимости услуг по доставке грузов и снижению конкурентоспособности экспедиторов по сравнению с перевозчиками. В связи с этим целесообразно сохранить данный институт в правоприменительной практике на транспорте.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)4) глава 4 "Претензии и иски" законопроекта определяет обязанность предъявления экспедитору претензии до предъявления к нему иска, вытекающего из ДТЭ, а также круг лиц, имеющих право на предъявление претензии. В проекте устанавливается сокращенный, по отношению к сроку предъявления претензии перевозчику, срок предъявления претензии к экспедитору - пять месяцев. Также установлен сокращенный срок исковой давности в один год. Указанные положения проекта являются особенностью регулирования экспедиционной деятельности. Будучи неразрывно связанной с перевозкой и правовым режимом рассмотрения споров перевозчиков со своими партнерами, экспедиционная деятельность требует создания аналогичных правовых механизмов защиты законных прав и интересов экспедитора. Парадоксальной будет ситуация, когда клиент может обратиться к экспедитору с исковыми требованиями в любой момент в течение трех лет, а экспедитор будет лишен права обратиться с регрессными требованиями к перевозчику (если тот являлся виновником ненадлежащего исполнения обязательств экспедитора перед клиентом) уже по истечении одного года, так как именно такой срок исковой давности транспортные уставы и кодексы предусматривают для обращения с иском к перевозчику. Представляется, что рассмотренная выше ситуация может способствовать повышению вероятности наступления страховых случаев, росту соответствующих рисков и, как следствие, увеличению расходов на страхование ответственности экспедитора перед клиентом, обусловленному соответствующим увеличением размеров страховых премий. Все это в конечном итоге приведет к увеличению стоимости услуг по доставке грузов и снижению конкурентоспособности экспедиторов по сравнению с перевозчиками. В связи с этим целесообразно сохранить данный институт в правоприменительной практике на транспорте.
Готовое решение: Какой срок установлен для ответа на претензии потребителей
(КонсультантПлюс, 2025)Нормативно определены сроки ответа на некоторые претензии. Например, перевозчик должен рассмотреть претензию и письменно уведомить заявителя о результатах рассмотрения в течение 30 дней со дня ее получения (ст. 124 Устава железнодорожного транспорта РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Нормативно определены сроки ответа на некоторые претензии. Например, перевозчик должен рассмотреть претензию и письменно уведомить заявителя о результатах рассмотрения в течение 30 дней со дня ее получения (ст. 124 Устава железнодорожного транспорта РФ).
Готовое решение: Чем отличается договор перевозки от договора об оказании транспортных услуг
(КонсультантПлюс, 2025)К искам по таким договорам применяется общий срок исковой давности в три года. В отличие от них, к искам по договору перевозки применяется сокращенный, годичный срок исковой давности. И до подачи иска требуется предъявить перевозчику досудебную претензию (ст. 797 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)К искам по таким договорам применяется общий срок исковой давности в три года. В отличие от них, к искам по договору перевозки применяется сокращенный, годичный срок исковой давности. И до подачи иска требуется предъявить перевозчику досудебную претензию (ст. 797 ГК РФ).