Претензия о недостатках товара
Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия о недостатках товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Поставка товаров для государственных и муниципальных нужд: Заказчик хочет расторгнуть контракт в связи с непоставкой (недопоставкой) товара в установленные контрактом сроки
(КонсультантПлюс, 2025)товарную накладную с отметкой о том, что частично поставленный товар не соответствует требованиям контракта, акт приемочной комиссии о недостатках товара, претензию к Поставщику и т.п. >>>
(КонсультантПлюс, 2025)товарную накладную с отметкой о том, что частично поставленный товар не соответствует требованиям контракта, акт приемочной комиссии о недостатках товара, претензию к Поставщику и т.п. >>>
Перспективы и риски арбитражного спора: Купля-продажа движимого имущества: Покупатель хочет обязать устранить недостатки товара, выявленные в течение гарантийного срока
(КонсультантПлюс, 2025)уведомление Продавца о наличии в товаре недостатков (претензиями, перепиской сторон и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2025)уведомление Продавца о наличии в товаре недостатков (претензиями, перепиской сторон и т.п.)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Купля-продажа. Общие положения3. Срок предъявления претензий в связи с недостатками товара, передаваемого по договору купли-продажи
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара
(ред. от 24.06.2025)Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара
Ситуация: Каковы сроки предъявления претензии для защиты прав потребителей?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Особые правила действуют в случае выявления существенных недостатков товара и предъявления изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требования о безвозмездном их устранении. Данную претензию можно предъявить, если недостатки товара обнаружены:
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Особые правила действуют в случае выявления существенных недостатков товара и предъявления изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требования о безвозмездном их устранении. Данную претензию можно предъявить, если недостатки товара обнаружены:
Статья: О разрешении потребительских споров на российских онлайн-платформах
(Бурова А.Ю.)
("Юрист", 2024, N 8)На платформе "СберМаркет", которая обеспечивает доставку заказов из магазинов и ресторанов, утверждены единые правила для физических лиц <2>. Согласно разделу 9 указанных Правил СберМаркет обеспечивает прием претензий, связанных с недостатками товара, и в течение 10 дней организовывает замену и доставку товара, или предоставляет промокод на скидку, или возвращает стоимость товара ненадлежащего качества. Действия, связанные с возвратом товара (надлежащего либо ненадлежащего качества), клиент осуществляет через СберМаркет путем звонка на горячую линию либо через чат поддержки с приложением в случае необходимости подтверждающих документов.
(Бурова А.Ю.)
("Юрист", 2024, N 8)На платформе "СберМаркет", которая обеспечивает доставку заказов из магазинов и ресторанов, утверждены единые правила для физических лиц <2>. Согласно разделу 9 указанных Правил СберМаркет обеспечивает прием претензий, связанных с недостатками товара, и в течение 10 дней организовывает замену и доставку товара, или предоставляет промокод на скидку, или возвращает стоимость товара ненадлежащего качества. Действия, связанные с возвратом товара (надлежащего либо ненадлежащего качества), клиент осуществляет через СберМаркет путем звонка на горячую линию либо через чат поддержки с приложением в случае необходимости подтверждающих документов.
Готовое решение: Как составить претензию к поставщику
(КонсультантПлюс, 2025)одно требование по вашему выбору из перечня, который закреплен законом или договором. Так, если вам поставили товар с недостатками, в претензии при поставке некачественного товара вы вправе на выбор потребовать: соразмерно уменьшить цену, безвозмездно устранить недостатки или возместить вам расходы на их устранение (п. 1 ст. 475 ГК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)одно требование по вашему выбору из перечня, который закреплен законом или договором. Так, если вам поставили товар с недостатками, в претензии при поставке некачественного товара вы вправе на выбор потребовать: соразмерно уменьшить цену, безвозмездно устранить недостатки или возместить вам расходы на их устранение (п. 1 ст. 475 ГК РФ);
Ситуация: Как доказывать факт продажи некачественных товаров, выполнения работ или оказания услуг с недостатками?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Чтобы доказать наличие недостатков товара (работы, услуги), установить момент и причину их возникновения, часто необходимо провести экспертизу. Но для привлечения продавца (изготовителя, исполнителя) к ответственности за некачественный товар (работу, услугу) имеет значение не только ее результат, но и своевременное предъявление потребителем своих претензий по недостаткам товаров (работ, услуг).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Чтобы доказать наличие недостатков товара (работы, услуги), установить момент и причину их возникновения, часто необходимо провести экспертизу. Но для привлечения продавца (изготовителя, исполнителя) к ответственности за некачественный товар (работу, услугу) имеет значение не только ее результат, но и своевременное предъявление потребителем своих претензий по недостаткам товаров (работ, услуг).
Готовое решение: Как предъявить претензию поставщику по договору поставки
(КонсультантПлюс, 2025)Какой порядок предъявления претензии поставщику о скрытых недостатках товара
(КонсультантПлюс, 2025)Какой порядок предъявления претензии поставщику о скрытых недостатках товара
Статья: Электронная (дистанционная) торговля и ее элементы: анализ действующего регулирования и законодательных инициатив
(Савенко Н.Е.)
("Журнал российского права", 2025, N 5)В-третьих, относительно того, что законопроектом предлагается включить владельца агрегатора в число лиц, указанных в ст. 18 Закона о ЗПП, которым потребитель вправе направить претензию о недостатках товаров, думается, что такое дополнение необоснованно возлагает на агрегатора информации дополнительную ответственность за нарушения, которые от него не зависят. Безусловно, данное предложение можно рассматривать как меру, направленную на защиту прав потребителей. Однако в таком случае агрегатор, аккумулирующий информацию о товарах (услугах), оказывается в менее выгодном положении по сравнению с продавцами товаров. Выход видится в следующем направлении. Если оставить данное дополнение относительно ответственности агрегатора по ст. 18 Закона о ЗПП, то следует детализировать его в части того, что агрегатор обязан принять претензию потребителя и передать ее на рассмотрение продавцу, который непосредственно контактирует с производителем по вопросам качества товаров.
(Савенко Н.Е.)
("Журнал российского права", 2025, N 5)В-третьих, относительно того, что законопроектом предлагается включить владельца агрегатора в число лиц, указанных в ст. 18 Закона о ЗПП, которым потребитель вправе направить претензию о недостатках товаров, думается, что такое дополнение необоснованно возлагает на агрегатора информации дополнительную ответственность за нарушения, которые от него не зависят. Безусловно, данное предложение можно рассматривать как меру, направленную на защиту прав потребителей. Однако в таком случае агрегатор, аккумулирующий информацию о товарах (услугах), оказывается в менее выгодном положении по сравнению с продавцами товаров. Выход видится в следующем направлении. Если оставить данное дополнение относительно ответственности агрегатора по ст. 18 Закона о ЗПП, то следует детализировать его в части того, что агрегатор обязан принять претензию потребителя и передать ее на рассмотрение продавцу, который непосредственно контактирует с производителем по вопросам качества товаров.