Претензии по скрытым недостаткам товара

Подборка наиболее важных документов по запросу Претензии по скрытым недостаткам товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 477 "Сроки обнаружения недостатков переданного товара" ГК РФ"Претензии по скрытым недостаткам товара с установленным изготовителем гарантийным сроком на товар принимаются поставщиком в течение всего гарантийного срока при условии соблюдения порядка установления скрытых недостатков, предусмотренных настоящим договором, с обязательным приложением заключения авторизованного изготовителем сервисного центра о производственном дефекте товара."
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Сроки проверки качества товара и предъявления претензий
(КонсультантПлюс, 2024)
Отмечая ошибочность позиции апелляционного суда по вопросу квалификации установленного в договоре срока приемки товара как пресекательного срока, суд кассационной инстанции также учитывает, что... после выявления скрытых недостатков товара общество [покупатель - ред.]... предъявило ответчику претензию по качеству незамедлительно и в пределах срока годности мясопродукции.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по договорной работе. Поставка. Риски покупателя при заключении договораЕсли в договоре поставки с условием о выборке не указан конкретный порядок (место и срок) приемки товара по количеству и качеству и покупатель при приемке товара на складе поставщика подписал товарную накладную без замечаний, то он не сможет предъявить претензии по количеству и качеству товара в дальнейшем, за исключением претензий по скрытым недостаткам (п. 2 ст. 513 ГК РФ).

Нормативные акты

Приказ Минтруда России от 28.09.2018 N 605н
(ред. от 15.12.2022)
"Об утверждении типового контракта на поставку кресел-колясок для инвалидов, заключаемого с единственными поставщиками, и информационной карты типового контракта на поставку кресел-колясок для инвалидов, заключаемого с единственными поставщиками"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2018 N 52603)
<19> Если в процессе эксплуатации в обычных условиях будут выявлены несоответствия качества, связанные с разработкой, материалами или качеством изготовления (в том числе скрытые недостатки и дефекты), Получатель направляет рекламацию в адрес Заказчика. Отправка осуществляется всеми возможными способами доставки корреспонденции. Текущее обслуживание Товара производится Получателем в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Поставщик при получении Товара на гарантийный ремонт обязан выдать Получателю документ, подтверждающий получение Товара. Поставщик обеспечивает возможность приемки Товара на гарантийный ремонт по фактическому месту проживания Получателя. Доставка Товара до Получателей после окончания гарантийного ремонта осуществляется по адресу места жительства Получателей, с подъемом на этаж.