Пресекательный срок коап



Подборка наиболее важных документов по запросу Пресекательный срок коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 28.5 "Сроки составления протокола об административном правонарушении" КоАП РФ"Сроки, предусмотренные названной статьей, являются процедурными, а не пресекательными, поскольку материально-правовые последствия пропуска этих сроков КоАП РФ не определены."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 28.8 "Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении" КоАП РФ"Вместе с тем, сроки, предусмотренные частью 2 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не являются пресекательными, и нарушение данных сроков не свидетельствует о незаконности вынесенного судьей городского суда постановления."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О правовых последствиях истечения административно-процессуального срока
(Белякович Е.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 12)
- несущественный пропуск срока для возбуждения дела об административном правонарушении не является основанием для освобождения общества от административной ответственности, поскольку предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ пресекательный срок привлечения лица к административной ответственности на момент возбуждения дела об административном правонарушении не истек <24>;
Статья: Оценка доказательств по делам об административных правонарушениях
(Дерюга Н.Н., Дерюга А.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)
В рамках административно-юрисдикционного процесса к таким нормам можно отнести, например, ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ "Презумпция невиновности" и ст. 24.1 КоАП РФ "Задачи производства по делам об административных правонарушениях". Разрешение вопросов, указанных в этих нормах, сосредоточено в гл. 25 - 30 КоАП РФ, однако не дает полного и точного алгоритма, как это сделать. Например, сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а точнее, уверенность в их неустранимости (ст. 1.5 КоАП РФ), часто находятся в зоне субъективной оценки доказательств, представленных правоприменителю. Особенно это касается тех дел, доказательства по которым лишены объективных форм фиксации соответствующего административного правонарушения и основаны лишь на противоположных утверждениях причастных лиц. Разрешение этого вопроса видится в полном и всестороннем рассмотрении дела (ст. 24.1 КоАП РФ), но, где пределы решения этих задач, закон не устанавливает. Как итог - единственной границей полного и всестороннего рассмотрения дела является разумность в добыче и оценке доказательств, определяемая пресекательными сроками давности привлечения к административной ответственности на основании ст. 4.5 КоАП РФ.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.05.2022 N 19-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки О.А. Мельниковой"
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, многократно подтвержденные им в решениях (постановления от 15 июля 1999 года N 11-П, от 19 марта 2003 года N 3-П, от 17 января 2013 года N 1-П, от 10 февраля 2017 года N 2-П, от 18 января 2019 года N 5-П, от 14 ноября 2019 года N 35-П, от 23 июня 2020 года N 28-П, от 16 октября 2020 года N 42-П, от 6 апреля 2021 года N 10-П, от 21 июля 2021 года N 39-П и др.), сохраняют обязательное значение на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений (статья 6 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"). В совокупности они образуют методологическую основу для оценки конституционности установленных частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации правил исчисления сроков давности привлечения к административной ответственности, имеющих пресекательный характер и тем самым исключающих за их рамками любую возможность применения административных санкций (наказаний), особенно в контексте соблюдения вытекающего из статьи 49 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и конкретизированного частью 1 статьи 1.6 КоАП Российской Федерации принципа законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением, согласно которому лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
показать больше документов