Преподавательская деятельность муниципального служащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Преподавательская деятельность муниципального служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Письму Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.05.2024 N 14-6/ООГ-3039 <Совместитель не переводится на основное место работы автоматически>
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 12)Также запрещена работа по совместительству (кроме научной, преподавательской и другой творческой деятельности) правительственным чиновникам, государственным и муниципальным служащим, судьям.
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 12)Также запрещена работа по совместительству (кроме научной, преподавательской и другой творческой деятельности) правительственным чиновникам, государственным и муниципальным служащим, судьям.
Статья: Ограничение права государственных служащих на выполнение иной оплачиваемой работы: опыт государств - участников СНГ
(Семин А.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 2)Кроме того, установление даже теоретической возможности государственного гражданского служащего заниматься деятельностью, оплачиваемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, противоречит общему направлению развития законодательства в данной сфере. В этом контексте необходимо отметить, что запрет на осуществление преподавательской, научной и иной творческой деятельности, финансируемой исключительно за счет средств вышеуказанных лиц, действует даже для муниципальных служащих, замещающих должность главы местной администрации по контракту.
(Семин А.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 2)Кроме того, установление даже теоретической возможности государственного гражданского служащего заниматься деятельностью, оплачиваемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, противоречит общему направлению развития законодательства в данной сфере. В этом контексте необходимо отметить, что запрет на осуществление преподавательской, научной и иной творческой деятельности, финансируемой исключительно за счет средств вышеуказанных лиц, действует даже для муниципальных служащих, замещающих должность главы местной администрации по контракту.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 04.12.2014
"Послание Президента РФ Федеральному Собранию"Уважаемые коллеги! Образование, здравоохранение, система социальной помощи должны стать подлинным общественным благом, служить всем гражданам страны. Нельзя имитировать внимание к людям. Нельзя имитировать преподавательскую деятельность, медицинскую, социальную помощь. Надо научиться уважать себя и вспомнить такое важное понятие, как репутация, что из репутации конкретных больниц, школ, университетов, социальных учреждений складывается общая репутация страны.
"Послание Президента РФ Федеральному Собранию"Уважаемые коллеги! Образование, здравоохранение, система социальной помощи должны стать подлинным общественным благом, служить всем гражданам страны. Нельзя имитировать внимание к людям. Нельзя имитировать преподавательскую деятельность, медицинскую, социальную помощь. Надо научиться уважать себя и вспомнить такое важное понятие, как репутация, что из репутации конкретных больниц, школ, университетов, социальных учреждений складывается общая репутация страны.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Комментарий будет полезен практикующим юристам, адвокатам, государственным и муниципальным служащим, сотрудникам органов исполнительной власти, а также научным работникам, преподавателям, студентам, магистрантам, аспирантам юридических вузов и факультетов. Полагаем, что Комментарий будет интересен и для граждан, а также иных лиц, так или иначе связанных с предпринимательской и иной экономической деятельностью в Российской Федерации.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Комментарий будет полезен практикующим юристам, адвокатам, государственным и муниципальным служащим, сотрудникам органов исполнительной власти, а также научным работникам, преподавателям, студентам, магистрантам, аспирантам юридических вузов и факультетов. Полагаем, что Комментарий будет интересен и для граждан, а также иных лиц, так или иначе связанных с предпринимательской и иной экономической деятельностью в Российской Федерации.
Статья: Уточнение понятия "использование своего служебного положения" при сбыте наркотических средств
(Винокуров В.Н., Ступина С.А.)
("Современное право", 2025, N 3)В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" адвокат - это независимый профессиональный советник по правовым вопросам. Он не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности. Статус адвоката хотя и может облегчить совершение преступления, но использовать служебное положение адвокат не может, поскольку служебные обязанности не выполняет [3, с. 163].
(Винокуров В.Н., Ступина С.А.)
("Современное право", 2025, N 3)В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" адвокат - это независимый профессиональный советник по правовым вопросам. Он не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности. Статус адвоката хотя и может облегчить совершение преступления, но использовать служебное положение адвокат не может, поскольку служебные обязанности не выполняет [3, с. 163].
Статья: Понятие "педагогическая деятельность" в законодательстве и правоприменительной практике: комплексный анализ содержания
(Усачева Е.А.)
("Legal Bulletin", 2025, N 2)<16> Еще большую путаницу в терминологический аппарат вносит использование рядом нормативных актов для описания исключений из правоограничений понятия "преподавательская деятельность". Предпринятая в законопроекте N 190648-8 попытка унификации встретила сопротивление со стороны Правительства РФ и Комитета Государственной Думы по региональной политике и местному самоуправлению, отметивших нетождественность понятий "педагогическая деятельность" и "преподавательская деятельность", соотносимых между собой как целое и часть. Полагаем, что совокупное применение педагогического и юридического подхода к терминологическому толкованию обнаруживает спорность данного тезиса. Неясно, как именно Правительство РФ видит преподавательскую деятельность в чистом виде (без воспитательной, методической и организационной работы), как возможно ее осуществление без перехода к педагогической деятельности. Маловероятно также, что сохранение смежных терминов, ни один из которых не имеет легального определения и однозначного места в категориальной системе, пойдет на пользу отраслевому законодательству и практике. Сомнительным выглядит и вывод о сознательном характере использования термина "преподавательский" при описании исключений из запрета для отдельных должностей. Действительно, сложно предположить причину, по которой ограничения на занятие иной оплачиваемой деятельностью для муниципального служащего должны быть строже, чем для сотрудника органов прокуратуры, органов внутренних дел, государственных гражданских служащих. Бесспорно лишь то, что полная унификация понятийного аппарата предполагает внесение изменений и в Конституцию РФ (в части правоограничений для депутатов Государственной Думы).
(Усачева Е.А.)
("Legal Bulletin", 2025, N 2)<16> Еще большую путаницу в терминологический аппарат вносит использование рядом нормативных актов для описания исключений из правоограничений понятия "преподавательская деятельность". Предпринятая в законопроекте N 190648-8 попытка унификации встретила сопротивление со стороны Правительства РФ и Комитета Государственной Думы по региональной политике и местному самоуправлению, отметивших нетождественность понятий "педагогическая деятельность" и "преподавательская деятельность", соотносимых между собой как целое и часть. Полагаем, что совокупное применение педагогического и юридического подхода к терминологическому толкованию обнаруживает спорность данного тезиса. Неясно, как именно Правительство РФ видит преподавательскую деятельность в чистом виде (без воспитательной, методической и организационной работы), как возможно ее осуществление без перехода к педагогической деятельности. Маловероятно также, что сохранение смежных терминов, ни один из которых не имеет легального определения и однозначного места в категориальной системе, пойдет на пользу отраслевому законодательству и практике. Сомнительным выглядит и вывод о сознательном характере использования термина "преподавательский" при описании исключений из запрета для отдельных должностей. Действительно, сложно предположить причину, по которой ограничения на занятие иной оплачиваемой деятельностью для муниципального служащего должны быть строже, чем для сотрудника органов прокуратуры, органов внутренних дел, государственных гражданских служащих. Бесспорно лишь то, что полная унификация понятийного аппарата предполагает внесение изменений и в Конституцию РФ (в части правоограничений для депутатов Государственной Думы).
Статья: Влияние родственников контролирующего лица на корпорацию
(Бирюлин Д.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)Для проверки выводов статьи автором был проведен опрос. В ходе исследования опрошены 169 человек <2>. Поставленные вопросы были разделены на 3 группы: 1) о преимуществах роли родственника контролирующего лица; 2) о субъективной осведомленности родственника контролирующего лица; 3) о распределении бремени доказывания при оценке добросовестности поведения члена семьи контролирующего лица. Результаты опроса демонстрируют взгляд российского юридического сообщества на отношения, складывающиеся при осуществлении корпоративного контроля и влияния родственных связей как фактора влияния на деятельность компании.
(Бирюлин Д.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)Для проверки выводов статьи автором был проведен опрос. В ходе исследования опрошены 169 человек <2>. Поставленные вопросы были разделены на 3 группы: 1) о преимуществах роли родственника контролирующего лица; 2) о субъективной осведомленности родственника контролирующего лица; 3) о распределении бремени доказывания при оценке добросовестности поведения члена семьи контролирующего лица. Результаты опроса демонстрируют взгляд российского юридического сообщества на отношения, складывающиеся при осуществлении корпоративного контроля и влияния родственных связей как фактора влияния на деятельность компании.
Статья: Уведомление нанимателя об осуществлении иной оплачиваемой работы
(Рябинин В.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 11)Также отметим специальную норму, установленную ч. 2 ст. 14 Закона N 25-ФЗ для муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту. Так, муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.
(Рябинин В.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 11)Также отметим специальную норму, установленную ч. 2 ст. 14 Закона N 25-ФЗ для муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту. Так, муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.
Статья: Дисциплинарная ответственность за неурегулирование конфликта интересов при осуществлении государственных (муниципальных) закупок
(Рерих Л.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)От неотвратимости соразмерного дисциплинарного взыскания за неурегулирование конфликта интересов во многом зависит предупреждение и пресечение "рентоориентированного" поведения служащего органа публичной власти субъекта РФ при исполнении им должностных обязанностей, в частности связанных с осуществлением закупочной деятельности для государственных (муниципальных) нужд. В статье акцентируется внимание на неопределенности оснований дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения, отсутствии критериев малозначительности в служебном законодательстве, что негативно сказывается на единообразии правоприменительной практики.
(Рерих Л.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)От неотвратимости соразмерного дисциплинарного взыскания за неурегулирование конфликта интересов во многом зависит предупреждение и пресечение "рентоориентированного" поведения служащего органа публичной власти субъекта РФ при исполнении им должностных обязанностей, в частности связанных с осуществлением закупочной деятельности для государственных (муниципальных) нужд. В статье акцентируется внимание на неопределенности оснований дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения, отсутствии критериев малозначительности в служебном законодательстве, что негативно сказывается на единообразии правоприменительной практики.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)1. Не указан доход от преподавательской, научной и иной творческой деятельности (чтения лекций, проведения семинаров, тренингов) в организациях, в отношении которых служащий не осуществляет функции государственного (муниципального) управления, сумма которого составляет не более 10% от дохода служащего за последний год и не превышает 100 000 руб., при условии, что служащий надлежащим образом уведомил о выполнении иной оплачиваемой работы.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)1. Не указан доход от преподавательской, научной и иной творческой деятельности (чтения лекций, проведения семинаров, тренингов) в организациях, в отношении которых служащий не осуществляет функции государственного (муниципального) управления, сумма которого составляет не более 10% от дохода служащего за последний год и не превышает 100 000 руб., при условии, что служащий надлежащим образом уведомил о выполнении иной оплачиваемой работы.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Работу с обращениями граждан осуществляет с 2003 г. в качестве общественного деятеля, помощника депутатов Московской городской Думы и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутата муниципального Собрания внутригородского муниципального образования в г. Москве, руководителя юридического департамента в коммерческих структурах, осуществляющих непосредственное взаимодействие с гражданами, муниципального служащего, государственного гражданского служащего Московской области и федерального государственного гражданского служащего. Многократно представлял интересы граждан в суде, органах публичной власти, включая правоохранительные.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Работу с обращениями граждан осуществляет с 2003 г. в качестве общественного деятеля, помощника депутатов Московской городской Думы и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутата муниципального Собрания внутригородского муниципального образования в г. Москве, руководителя юридического департамента в коммерческих структурах, осуществляющих непосредственное взаимодействие с гражданами, муниципального служащего, государственного гражданского служащего Московской области и федерального государственного гражданского служащего. Многократно представлял интересы граждан в суде, органах публичной власти, включая правоохранительные.
Статья: Институционализация права на неприкосновенность частной жизни в законодательстве об организации спецслужб и полиции
(Хайруллин Т.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)Кроме того, полагаем, что законодательство о государственной дактилоскопической регистрации могло бы развиваться в направлении более дифференцированного правового регулирования. Обязательной дактилоскопической регистрации, на наш взгляд, должны подлежать не все военнослужащие и служащие правоохранительных органов на основе принципа всеобщности, но только те из них, чья служебная деятельность непосредственно представляет или может представлять угрозу охраняемым законом ценностям, что объективно требовало бы осуществления обязательной дактилоскопической регистрации. Из данного перечня могли бы быть исключены, например, служащие тылового обеспечения, военные инженеры, преподаватели военных учебных заведений.
(Хайруллин Т.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)Кроме того, полагаем, что законодательство о государственной дактилоскопической регистрации могло бы развиваться в направлении более дифференцированного правового регулирования. Обязательной дактилоскопической регистрации, на наш взгляд, должны подлежать не все военнослужащие и служащие правоохранительных органов на основе принципа всеобщности, но только те из них, чья служебная деятельность непосредственно представляет или может представлять угрозу охраняемым законом ценностям, что объективно требовало бы осуществления обязательной дактилоскопической регистрации. Из данного перечня могли бы быть исключены, например, служащие тылового обеспечения, военные инженеры, преподаватели военных учебных заведений.