Преподавательская деятельность это
Подборка наиболее важных документов по запросу Преподавательская деятельность это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Голушков Д.И., Кравцова Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Понятие "преподавательская деятельность" в действующем законодательстве непосредственно не раскрывается. Однако такое понятие можно сформулировать исходя из смысла представленных в ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании" дефиниций, таких, как "образование" (п. 1), "воспитание" (п. 2), "обучение" (п. 3), "образовательная деятельность" (п. 17), "педагогический работник" (п. 21) и др. Это деятельность в образовательной организации по обучению и воспитанию учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками в целях их интеллектуального, духовно-нравственного, физического и профессионального развития.
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Голушков Д.И., Кравцова Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Понятие "преподавательская деятельность" в действующем законодательстве непосредственно не раскрывается. Однако такое понятие можно сформулировать исходя из смысла представленных в ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании" дефиниций, таких, как "образование" (п. 1), "воспитание" (п. 2), "обучение" (п. 3), "образовательная деятельность" (п. 17), "педагогический работник" (п. 21) и др. Это деятельность в образовательной организации по обучению и воспитанию учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками в целях их интеллектуального, духовно-нравственного, физического и профессионального развития.
Статья: Ценностные основы в правовом статусе педагога: позиции Конституционного Суда Российской Федерации
(Сланов О.Т., Дзодзиков З.У., Хугаева Р.Г., Бекоева Т.А.)
("Административное и муниципальное право", 2025, N 3)Постановление Конституционного Суда РФ от 15 июля 2022 г. N 32-П по жалобе А.А. Подакова. Как отмечалось выше, предназначение правовых гарантий в статусе педагога состоит в числе прочего в обеспечении уверенности в завтрашнем дне, ощущении стабильности своей работы и выполняемой преподавательской деятельности. С этой позиции интересно Постановление Конституционного Суда РФ по жалобе А.А. Подакова, работавшего с 2006 по 2020 г. доцентом Государственного университета управления. Трудовые отношения доцента в течение всего этого времени оформлялись срочными трудовыми договорами, которые заключались раз в полгода на 5-6 месяцев. В 2019 году А.А. Подаков обратился с заявлением о предоставлении ему долгосрочного отпуска для завершения работы над докторской диссертацией, однако в таком отпуске работодателем было отказано со ссылкой на то, что такой отпуск может быть предоставлен лишь лицам, которые формально работают в вузе полный год, а с А.А. Подаковым трудовых договоров на полный год не заключалось. В январе 2020 г. доцент был освобожден от занимаемой должности в связи с истечением срока трудового договора (при этом, продлит ли работодатель очередной срочный договор, А.А. Подаков до последнего не знал).
(Сланов О.Т., Дзодзиков З.У., Хугаева Р.Г., Бекоева Т.А.)
("Административное и муниципальное право", 2025, N 3)Постановление Конституционного Суда РФ от 15 июля 2022 г. N 32-П по жалобе А.А. Подакова. Как отмечалось выше, предназначение правовых гарантий в статусе педагога состоит в числе прочего в обеспечении уверенности в завтрашнем дне, ощущении стабильности своей работы и выполняемой преподавательской деятельности. С этой позиции интересно Постановление Конституционного Суда РФ по жалобе А.А. Подакова, работавшего с 2006 по 2020 г. доцентом Государственного университета управления. Трудовые отношения доцента в течение всего этого времени оформлялись срочными трудовыми договорами, которые заключались раз в полгода на 5-6 месяцев. В 2019 году А.А. Подаков обратился с заявлением о предоставлении ему долгосрочного отпуска для завершения работы над докторской диссертацией, однако в таком отпуске работодателем было отказано со ссылкой на то, что такой отпуск может быть предоставлен лишь лицам, которые формально работают в вузе полный год, а с А.А. Подаковым трудовых договоров на полный год не заключалось. В январе 2020 г. доцент был освобожден от занимаемой должности в связи с истечением срока трудового договора (при этом, продлит ли работодатель очередной срочный договор, А.А. Подаков до последнего не знал).
Статья: Правовой статус депутата
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором или законодательством РФ;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором или законодательством РФ;
Статья: Вправе ли военнослужащий сдавать в аренду жилое помещение?
(Кириченко Н.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 11)- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями.
(Кириченко Н.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 11)- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями.
"Адвокат-налогоплательщик"
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)Согласно п. 1 ст. 2 Закона об адвокатуре адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности. Эта деятельность по правилам ст. 2 ГК РФ не является предпринимательской, если не ведется систематически для целей извлечения прибыли.
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)Согласно п. 1 ст. 2 Закона об адвокатуре адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности. Эта деятельность по правилам ст. 2 ГК РФ не является предпринимательской, если не ведется систематически для целей извлечения прибыли.
Статья: Статей много, а читать практически нечего, или Есть ли смысл в гонке за публикационной активностью?
(Антипов А.Н., Строгович Ю.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 5)С одной стороны, вроде бы должно быть очевидным, что человек, связавший свою жизнь с наукой (преподавательской деятельностью), а тем более защитившийся и имеющий ученую степень, должен доносить до общественности, в первую очередь до научного сообщества, новые идеи, взгляды, методики, внятно излагать и аргументированно отстаивать свою позицию. И должно это происходить без какого-либо установления сверху, а исключительно "по долгу службы и велению разума". В противном случае прошедшая защита может рассматриваться как некая дань моде, разновидность самоутверждения, удовлетворение своего тщеславия, реализация возможностей своего положения в обществе ("пусть будет") или как реализация какого-либо иного интереса, не имеющего отношения к науке и преподавательской деятельности. В этой связи уместно вспомнить реплику Президента Российской Федерации В.В. Путина на собрании весьма высокопоставленных государственных деятелей, когда он заметил, что они не в полной мере отдают себя тому, ради чего занимают высокий пост, и в качестве одной из причин указал на их желание найти свое место в науке, критически заметив, что, если есть такое стремление, надо делать выбор. После этого безудержный порыв власть предержащих и тех, кто рядом с ними, еще и "остепениться" постепенно пошел на спад.
(Антипов А.Н., Строгович Ю.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 5)С одной стороны, вроде бы должно быть очевидным, что человек, связавший свою жизнь с наукой (преподавательской деятельностью), а тем более защитившийся и имеющий ученую степень, должен доносить до общественности, в первую очередь до научного сообщества, новые идеи, взгляды, методики, внятно излагать и аргументированно отстаивать свою позицию. И должно это происходить без какого-либо установления сверху, а исключительно "по долгу службы и велению разума". В противном случае прошедшая защита может рассматриваться как некая дань моде, разновидность самоутверждения, удовлетворение своего тщеславия, реализация возможностей своего положения в обществе ("пусть будет") или как реализация какого-либо иного интереса, не имеющего отношения к науке и преподавательской деятельности. В этой связи уместно вспомнить реплику Президента Российской Федерации В.В. Путина на собрании весьма высокопоставленных государственных деятелей, когда он заметил, что они не в полной мере отдают себя тому, ради чего занимают высокий пост, и в качестве одной из причин указал на их желание найти свое место в науке, критически заметив, что, если есть такое стремление, надо делать выбор. После этого безудержный порыв власть предержащих и тех, кто рядом с ними, еще и "остепениться" постепенно пошел на спад.
Статья: Управленческий учет и отчетность как инструмент повышения эффективности функционирования образовательных организаций
(Вахрушина М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)Особого внимания заслуживает внедрение KPI для конкретных исполнителей. Заведующий кафедрой, к примеру, контролирует деятельность преподавателей - членов кафедры. В этой связи устанавливаемые ему ключевые показатели должны отражать коллективные результаты деятельности членов кафедры. Так, речь может идти о доле образовательных программ кафедры, имеющих профессионально-общественную или международную аккредитацию, в общей численности программ кафедры, удовлетворенность студентов качеством преподавания сотрудниками кафедры, а также процент выполнения плана членами кафедры по подготовке учебников, учебных пособий и монографий. В части научной активности может оцениваться доля преподавателей кафедры, выступивших на внешних научных мероприятиях, в общей численности кафедры.
(Вахрушина М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)Особого внимания заслуживает внедрение KPI для конкретных исполнителей. Заведующий кафедрой, к примеру, контролирует деятельность преподавателей - членов кафедры. В этой связи устанавливаемые ему ключевые показатели должны отражать коллективные результаты деятельности членов кафедры. Так, речь может идти о доле образовательных программ кафедры, имеющих профессионально-общественную или международную аккредитацию, в общей численности программ кафедры, удовлетворенность студентов качеством преподавания сотрудниками кафедры, а также процент выполнения плана членами кафедры по подготовке учебников, учебных пособий и монографий. В части научной активности может оцениваться доля преподавателей кафедры, выступивших на внешних научных мероприятиях, в общей численности кафедры.