ПреобрАзование некоммерческой организации
Подборка наиболее важных документов по запросу ПреобрАзование некоммерческой организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Публично-правовая компания как субъект финансового права
(Землянская Н.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)В настоящее время в Российской Федерации созданы три публично-правовые компании: Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства, Российский экологический оператор и Военно-строительная компания. Первая компания создана путем преобразования некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", существовавшей в организационно-правовой форме фонда, учредителем которой являлась Российская Федерация; две других были созданы на основании указов Президента РФ.
(Землянская Н.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)В настоящее время в Российской Федерации созданы три публично-правовые компании: Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства, Российский экологический оператор и Военно-строительная компания. Первая компания создана путем преобразования некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", существовавшей в организационно-правовой форме фонда, учредителем которой являлась Российская Федерация; две других были созданы на основании указов Президента РФ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"Статья 17. Преобразование некоммерческой организации
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"Статья 17. Преобразование некоммерческой организации
Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)1. Унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение. Федеральное государственное унитарное предприятие может быть также преобразовано в автономную некоммерческую организацию. Преобразование унитарных предприятий в организации иных организационно-правовых форм осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
(ред. от 23.05.2025)
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)1. Унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение. Федеральное государственное унитарное предприятие может быть также преобразовано в автономную некоммерческую организацию. Преобразование унитарных предприятий в организации иных организационно-правовых форм осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
Статья: Компетенция органов управления автономной некоммерческой организации в период добровольной ликвидации
(Алексеев С.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)- преобразование автономной некоммерческой организации в фонд;
(Алексеев С.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)- преобразование автономной некоммерческой организации в фонд;
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Аналогично сказанному в отношении предыдущего пункта следует отметить, что, как говорилось выше, юридическая консультация является одним из видов адвокатских образований, являющихся юридическими лицами, которые, в свою очередь, являются самостоятельной организационно-правовой формой некоммерческих организаций. Юридической консультации посвящена статья 24 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", согласно п. 1 которой (в ред. Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 163-ФЗ <89>) в случае, если на территории одного судебного района общее число адвокатов во всех адвокатских образованиях, расположенных на территории данного судебного района, составляет менее двух на одного федерального судью, адвокатская палата по представлению органа исполнительной власти соответствующего субъекта РФ учреждает юридическую консультацию. Как определено в п. 2 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 268-ФЗ), юридическая консультация является некоммерческой организацией; вопросы создания, реорганизации, преобразования, ликвидации и деятельности юридической консультации регулируются Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и названным Федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Аналогично сказанному в отношении предыдущего пункта следует отметить, что, как говорилось выше, юридическая консультация является одним из видов адвокатских образований, являющихся юридическими лицами, которые, в свою очередь, являются самостоятельной организационно-правовой формой некоммерческих организаций. Юридической консультации посвящена статья 24 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", согласно п. 1 которой (в ред. Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 163-ФЗ <89>) в случае, если на территории одного судебного района общее число адвокатов во всех адвокатских образованиях, расположенных на территории данного судебного района, составляет менее двух на одного федерального судью, адвокатская палата по представлению органа исполнительной власти соответствующего субъекта РФ учреждает юридическую консультацию. Как определено в п. 2 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 268-ФЗ), юридическая консультация является некоммерческой организацией; вопросы создания, реорганизации, преобразования, ликвидации и деятельности юридической консультации регулируются Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и названным Федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".
Статья: Влияние организационно-правовой формы юридического лица на выбор способа сохранения бизнеса в случае смерти его владельца
(Фрик О.В., Бадер И.С.)
("Нотариальный вестник", 2023, N 1)Одним из способов сохранения бизнеса частного образовательного учреждения может быть и реорганизация при жизни учредителя частного образовательного учреждения путем преобразования в автономную некоммерческую организацию.
(Фрик О.В., Бадер И.С.)
("Нотариальный вестник", 2023, N 1)Одним из способов сохранения бизнеса частного образовательного учреждения может быть и реорганизация при жизни учредителя частного образовательного учреждения путем преобразования в автономную некоммерческую организацию.
"Корпоративное право в таблицах и схемах: учебно-методическое пособие"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- приобретения акций при учреждении или реорганизации ПАО, преобразования негосударственных пенсионных фондов, являющихся некоммерческими организациями, в ПАО;
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- приобретения акций при учреждении или реорганизации ПАО, преобразования негосударственных пенсионных фондов, являющихся некоммерческими организациями, в ПАО;
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)8) государственного и муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий, и государственного и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса России, субъектов РФ, муниципальных образований.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)8) государственного и муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий, и государственного и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса России, субъектов РФ, муниципальных образований.