Прекращение исполнения выдворения
Подборка наиболее важных документов по запросу Прекращение исполнения выдворения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 3.10 "Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства" КоАП РФТо обстоятельство, что на сегодняшний день не подтверждена принадлежность Г. к гражданству <данные изъяты> Республики, а также не представилась возможность документировать Г. свидетельством на возвращение в данное государство, не является основанием для изменения вынесенных по настоящему делу постановлений, поскольку оснований для прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде административного выдворения Г. за пределы Российской Федерации судьями не установлено."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 31.7 "Прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания" КоАП РФ"При установлении фактической невозможности исполнения постановления об административном принудительном выдворении, его исполнение подлежит прекращению применительно к пункту 6 статьи 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в порядке, установленном статьей 31.8 данного Кодекса. Если невозможность исполнения не найдет подтверждения, судья при наличии достаточных оснований полагать о чрезмерной продолжительности содержания лица в специальном учреждении вправе ограничить срок содержания лица в данном учреждении с учетом обстоятельств дела, требований разумности и справедливости."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Процедуры предоставления убежища в России как средства правовой защиты от нарушений Европейской конвенции по правам человека
(Жаринов К.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)Также представляется целесообразным скорректировать содержание ст. 464 УПК РФ, более четко указав на виды убежища (а именно: политическое убежище, статус беженца и временное убежище), предоставление которых влечет отказ в выдаче иностранного гражданина запрашивающему государству. Кроме того, следует дополнить КоАП РФ нормой о прекращении исполнения административного наказания в виде административного выдворения по аналогичным основаниям.
(Жаринов К.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)Также представляется целесообразным скорректировать содержание ст. 464 УПК РФ, более четко указав на виды убежища (а именно: политическое убежище, статус беженца и временное убежище), предоставление которых влечет отказ в выдаче иностранного гражданина запрашивающему государству. Кроме того, следует дополнить КоАП РФ нормой о прекращении исполнения административного наказания в виде административного выдворения по аналогичным основаниям.
Статья: Принудительные работы для иностранных граждан и лиц без гражданства как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
(Пацевич В.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)В случае неисполнения административного наказания в виде административного выдворения и по причине отсутствия у иностранного гражданина денежных средств на дорогу в правовой науке предлагается подвергать таких лиц принудительным работам <11>. Данный вид работ следует включить в перечень административных наказаний, ограничив их сроком в 30 суток или же прекращением исполнения в результате предоставления наказанным лицом доказательств наличия билета или денежных средств, достаточных для его приобретения <12>. Однако, на наш взгляд, несмотря на разумность предлагаемой меры, необходимой для получения дохода и более действенной реализации процедуры административного выдворения, возникает ряд вопросов: в качестве какого вида административного наказания (основного и дополнительного) следует закрепить принудительные работы, каким образом средства, полученные в результате исполнения данного вида наказания, будут перечисляться на исполнение административного выдворения, хватит ли временного периода для получения необходимой суммы с учетом трат на жизненно важные предметы и др.
(Пацевич В.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)В случае неисполнения административного наказания в виде административного выдворения и по причине отсутствия у иностранного гражданина денежных средств на дорогу в правовой науке предлагается подвергать таких лиц принудительным работам <11>. Данный вид работ следует включить в перечень административных наказаний, ограничив их сроком в 30 суток или же прекращением исполнения в результате предоставления наказанным лицом доказательств наличия билета или денежных средств, достаточных для его приобретения <12>. Однако, на наш взгляд, несмотря на разумность предлагаемой меры, необходимой для получения дохода и более действенной реализации процедуры административного выдворения, возникает ряд вопросов: в качестве какого вида административного наказания (основного и дополнительного) следует закрепить принудительные работы, каким образом средства, полученные в результате исполнения данного вида наказания, будут перечисляться на исполнение административного выдворения, хватит ли временного периода для получения необходимой суммы с учетом трат на жизненно важные предметы и др.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 23.05.2017 N 14-П
"По делу о проверке конституционности положений статей 31.7 и 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой лица без гражданства Н.Г. Мсхиладзе"В жалобе на постановление Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 22 июля 2016 года, направленной в Санкт-Петербургский городской суд 2 августа 2016 года, адвокат просил в связи с отсутствием государства, согласного принять Н.Г. Мсхиладзе на свою территорию, признать продолжение его содержания в специальном учреждении в целях административного выдворения незаконным и тем самым нарушающим гарантированное каждому право на свободу и личную неприкосновенность. Не согласившись с этим доводом, Санкт-Петербургский городской суд определением от 8 ноября 2016 года оставил постановление суда первой инстанции без изменения, указав, в частности, что действующее административно-деликтное законодательство не устанавливает такого основания прекращения производства по постановлению об административном выдворении за пределы Российской Федерации, как невозможность его исполнения. Не имели успеха и все дальнейшие попытки стороны защиты, в том числе со ссылкой на пункт 4 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, добиться в судебном порядке прекращения производства по исполнению постановления об административном выдворении Н.Г. Мсхиладзе, а также контроля законности и обоснованности продолжения его содержания в соответствующем специальном учреждении.
"По делу о проверке конституционности положений статей 31.7 и 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой лица без гражданства Н.Г. Мсхиладзе"В жалобе на постановление Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 22 июля 2016 года, направленной в Санкт-Петербургский городской суд 2 августа 2016 года, адвокат просил в связи с отсутствием государства, согласного принять Н.Г. Мсхиладзе на свою территорию, признать продолжение его содержания в специальном учреждении в целях административного выдворения незаконным и тем самым нарушающим гарантированное каждому право на свободу и личную неприкосновенность. Не согласившись с этим доводом, Санкт-Петербургский городской суд определением от 8 ноября 2016 года оставил постановление суда первой инстанции без изменения, указав, в частности, что действующее административно-деликтное законодательство не устанавливает такого основания прекращения производства по постановлению об административном выдворении за пределы Российской Федерации, как невозможность его исполнения. Не имели успеха и все дальнейшие попытки стороны защиты, в том числе со ссылкой на пункт 4 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, добиться в судебном порядке прекращения производства по исполнению постановления об административном выдворении Н.Г. Мсхиладзе, а также контроля законности и обоснованности продолжения его содержания в соответствующем специальном учреждении.
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- прекращают действие и не подлежат исполнению ранее принятые решения о депортации, реадмиссии, административном выдворении, неразрешении въезда, сокращении срока временного пребывания;
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- прекращают действие и не подлежат исполнению ранее принятые решения о депортации, реадмиссии, административном выдворении, неразрешении въезда, сокращении срока временного пребывания;
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Административное выдворение следует отличать от депортации, под которой понимается принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в России. Если административное выдворение - это вид наказания, то депортация представляет собой следствие истечения срока действия разрешительных документов и наказанием не является. Поэтому депортированного работника нельзя уволить по данному основанию.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Административное выдворение следует отличать от депортации, под которой понимается принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в России. Если административное выдворение - это вид наказания, то депортация представляет собой следствие истечения срока действия разрешительных документов и наказанием не является. Поэтому депортированного работника нельзя уволить по данному основанию.
Статья: Проблемы соблюдения Европейской конвенции по правам человека в делах о депортации из Российской Федерации
(Жаринов К.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)Так, согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" <1> депортация - это принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации. Общие принципы осуществления депортации установлены в ст. 31 указанного Федерального закона. Непосредственный порядок принятия и исполнения решений о депортации регламентирован Приказом МВД России от 24.04.2020 N 239 "Об утверждении Порядка депортации иностранных граждан и лиц без гражданства Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами" <2>. В п. 2 этого Приказа приводится обобщение оснований для принятия решений о депортации, которые в достаточно разрозненном виде установлены в Федеральных законах "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (п. 3 и 11 ст. 31 и п. 12 ст. 32.2), "О беженцах" <3> (ст. 13) и "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" <4> (ст. 25.10).
(Жаринов К.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)Так, согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" <1> депортация - это принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации. Общие принципы осуществления депортации установлены в ст. 31 указанного Федерального закона. Непосредственный порядок принятия и исполнения решений о депортации регламентирован Приказом МВД России от 24.04.2020 N 239 "Об утверждении Порядка депортации иностранных граждан и лиц без гражданства Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами" <2>. В п. 2 этого Приказа приводится обобщение оснований для принятия решений о депортации, которые в достаточно разрозненном виде установлены в Федеральных законах "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (п. 3 и 11 ст. 31 и п. 12 ст. 32.2), "О беженцах" <3> (ст. 13) и "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" <4> (ст. 25.10).
"Актуальные проблемы гражданского и административного судопроизводства"
(под ред. В.В. Яркова)
("Статут", 2021)2) административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы РФ.
(под ред. В.В. Яркова)
("Статут", 2021)2) административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы РФ.
Вопрос: На каком основании расторгнуть трудовой договор с иностранным работником, выдворенным из РФ за совершенное правонарушение?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Из изложенного следует, что выдворение является одним из видов административного наказания.
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Из изложенного следует, что выдворение является одним из видов административного наказания.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Административное выдворение следует отличать от депортации, под которой понимается принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в России. Если административное выдворение - это вид наказания, то депортация представляет собой следствие истечения срока действия разрешительных документов и наказанием не является. Поэтому депортированного работника нельзя уволить по данному основанию.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Административное выдворение следует отличать от депортации, под которой понимается принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в России. Если административное выдворение - это вид наказания, то депортация представляет собой следствие истечения срока действия разрешительных документов и наказанием не является. Поэтому депортированного работника нельзя уволить по данному основанию.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)<4> Приказ МВД России от 24.09.2020 N 669 "Об утверждении Порядка реализации международных договоров Российской Федерации о реадмиссии Министерством внутренних дел РФ, его территориальными органами и специальными учреждениями, предназначенными для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, и Порядка прекращения процедуры реадмиссии в связи с добровольным выездом иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации". URL: http://pravo.gov.ru.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)<4> Приказ МВД России от 24.09.2020 N 669 "Об утверждении Порядка реализации международных договоров Российской Федерации о реадмиссии Министерством внутренних дел РФ, его территориальными органами и специальными учреждениями, предназначенными для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, и Порядка прекращения процедуры реадмиссии в связи с добровольным выездом иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации". URL: http://pravo.gov.ru.