Преференции УИС
Подборка наиболее важных документов по запросу Преференции УИС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как предоставить преференции участникам закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Преференции по Закону N 44-ФЗ предоставляют организациям инвалидов, учреждениям уголовно-исполнительной системы (УИС), субъектам малого предпринимательства (СМП), социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО), а также участникам, предложившим товары (работы, услуги) из ЕАЭС.
(КонсультантПлюс, 2025)Преференции по Закону N 44-ФЗ предоставляют организациям инвалидов, учреждениям уголовно-исполнительной системы (УИС), субъектам малого предпринимательства (СМП), социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО), а также участникам, предложившим товары (работы, услуги) из ЕАЭС.
Статья: Пределы личного исполнения обязательств по государственным (муниципальным) контрактам
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 3)Наконец, есть в Законе N 44-ФЗ и откровенный пробел: в нем отсутствует требование личного исполнения в отношения участников преференциальных закупок, как нет и общего знаменателя для определения преференций. Например, учреждение или предприятие УИС становится держателем контракта напрямую, без каких-либо конкурентных процедур, а затем привлекает субподрядчика, который и становится фактическим исполнителем контракта. Но преимущества должны предоставляться субъекту как участнику закупки, а не как получателю маржи! Противоядия для таких злоупотреблений нет, да и реагировать на них получается только post factum.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 3)Наконец, есть в Законе N 44-ФЗ и откровенный пробел: в нем отсутствует требование личного исполнения в отношения участников преференциальных закупок, как нет и общего знаменателя для определения преференций. Например, учреждение или предприятие УИС становится держателем контракта напрямую, без каких-либо конкурентных процедур, а затем привлекает субподрядчика, который и становится фактическим исполнителем контракта. Но преимущества должны предоставляться субъекту как участнику закупки, а не как получателю маржи! Противоядия для таких злоупотреблений нет, да и реагировать на них получается только post factum.
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 19.10.2021 N АКПИ21-699
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим письма ФАС России от 14.11.2019 N ИА/100040/19 "По вопросу о заключении контракта с учреждением уголовно-исполнительной системы как с единственным поставщиком">Закупка в порядке, установленном пунктом 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, предусматривает определенные преференции для государственной системы исполнения наказаний, когда ее хозяйственные структуры и подразделения выступают производителями товаров, подрядчиками выполнения работ, исполнителями оказания услуг, предполагая непосредственное выполнение контракта силами учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим письма ФАС России от 14.11.2019 N ИА/100040/19 "По вопросу о заключении контракта с учреждением уголовно-исполнительной системы как с единственным поставщиком">Закупка в порядке, установленном пунктом 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, предусматривает определенные преференции для государственной системы исполнения наказаний, когда ее хозяйственные структуры и подразделения выступают производителями товаров, подрядчиками выполнения работ, исполнителями оказания услуг, предполагая непосредственное выполнение контракта силами учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы.
Приказ Росстата от 15.01.2014 N 30
(ред. от 01.10.2024)
"О создании контрактной службы центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики"определение требований к участникам закупок, подготовка предложений по предоставлению преференций учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, осуществлению закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, установлению в соответствии с Федеральным законом запретов, ограничений и условий допуска в отношении товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки происходящих из иностранных государств;
(ред. от 01.10.2024)
"О создании контрактной службы центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики"определение требований к участникам закупок, подготовка предложений по предоставлению преференций учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, осуществлению закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, установлению в соответствии с Федеральным законом запретов, ограничений и условий допуска в отношении товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки происходящих из иностранных государств;
Статья: Система обеспечения охраны здоровья в местах лишения свободы: структура, динамика и перспективы
(Павленко А.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)Более того, нам представляется, что в настоящее время в сфере охраны здоровья лица, лишенные свободы, находятся в преференциальном, по сравнению со среднестатистическим гражданином РФ, положении. Подтверждением высказанного тезиса является фактическое освобождение этих лиц от организационных вопросов оказания ему медицинской помощи, которые целиком возложены на персонал УИС (см. ПВР и Порядок). В результате деятельности работников УИС лица, лишенные свободы, оперативно получают доступ к высокотехнологичной медицинской помощи (далее - ВМП) <30>, не обременяя себя сбором необходимых документов и ожиданием квот на бесплатное предоставление ВМП, которое для среднестатистического гражданина РФ может растянуться на месяцы, а иногда и годы. Нельзя обойти вниманием и то обстоятельство, что информация о каждом подобном случае широко распространяется среди осужденных и вызывает вначале рост обращений за ВМП, а затем и рост жалоб на действия медработников ИУ, не выявивших основания для направления на ВМП.
(Павленко А.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)Более того, нам представляется, что в настоящее время в сфере охраны здоровья лица, лишенные свободы, находятся в преференциальном, по сравнению со среднестатистическим гражданином РФ, положении. Подтверждением высказанного тезиса является фактическое освобождение этих лиц от организационных вопросов оказания ему медицинской помощи, которые целиком возложены на персонал УИС (см. ПВР и Порядок). В результате деятельности работников УИС лица, лишенные свободы, оперативно получают доступ к высокотехнологичной медицинской помощи (далее - ВМП) <30>, не обременяя себя сбором необходимых документов и ожиданием квот на бесплатное предоставление ВМП, которое для среднестатистического гражданина РФ может растянуться на месяцы, а иногда и годы. Нельзя обойти вниманием и то обстоятельство, что информация о каждом подобном случае широко распространяется среди осужденных и вызывает вначале рост обращений за ВМП, а затем и рост жалоб на действия медработников ИУ, не выявивших основания для направления на ВМП.
Статья: Правовое регулирование финансового обеспечения публичных закупок в России
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Понимая, что единственным стимулом для участия в закупках являются денежные средства, формирующие прибыль хозяйствующего субъекта, государству необходимо заменить преференции на прямые адресные выплаты (стимулирующие субсидии или компенсации) из бюджета определенным участникам закупок. Например, заменой преференции может быть стимулирующая субсидия участнику закупки - производителю либо учреждению, предприятию уголовно-исполнительной системы, организации инвалидов по итогам выполнения контрактного обязательства в определенном размере (возможно, 15 - 20%) от цены контрактного обязательства. Размеры и срок выплаты необходимо рассчитать с учетом финансово-экономической ситуации в стране.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Понимая, что единственным стимулом для участия в закупках являются денежные средства, формирующие прибыль хозяйствующего субъекта, государству необходимо заменить преференции на прямые адресные выплаты (стимулирующие субсидии или компенсации) из бюджета определенным участникам закупок. Например, заменой преференции может быть стимулирующая субсидия участнику закупки - производителю либо учреждению, предприятию уголовно-исполнительной системы, организации инвалидов по итогам выполнения контрактного обязательства в определенном размере (возможно, 15 - 20%) от цены контрактного обязательства. Размеры и срок выплаты необходимо рассчитать с учетом финансово-экономической ситуации в стране.
Статья: Обеспечение баланса интересов заказчика и защиты конкуренции при осуществлении публичных закупок
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)3.2. Частью 4 статьи 27 Закона выделена специальная группа участников, имеющая преференции в конкурентных закупках. Законом установлены преимущества, которые "предоставляются при осуществлении закупок учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы; организациям инвалидов; субъектам малого предпринимательства; социально ориентированным некоммерческим организациям".
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)3.2. Частью 4 статьи 27 Закона выделена специальная группа участников, имеющая преференции в конкурентных закупках. Законом установлены преимущества, которые "предоставляются при осуществлении закупок учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы; организациям инвалидов; субъектам малого предпринимательства; социально ориентированным некоммерческим организациям".
Статья: Критерии ненадлежащего обеспечения права осужденных к лишению свободы на медицинскую помощь
(Павленко А.А.)
("Медицинское право", 2023, N 3)Более того, нам представляется, что в настоящее время в сфере охраны здоровья лица, лишенные свободы, находятся в преференциальном, по сравнению со среднестатистическим гражданином РФ, положении. Подтверждением высказанного тезиса является фактическое освобождение этих лиц от организационных вопросов оказания им медицинской помощи, которые целиком возложены на персонал УИС.
(Павленко А.А.)
("Медицинское право", 2023, N 3)Более того, нам представляется, что в настоящее время в сфере охраны здоровья лица, лишенные свободы, находятся в преференциальном, по сравнению со среднестатистическим гражданином РФ, положении. Подтверждением высказанного тезиса является фактическое освобождение этих лиц от организационных вопросов оказания им медицинской помощи, которые целиком возложены на персонал УИС.
Статья: Концептуальные направления подготовки Кодекса о закупках Российской Федерации
(Кикавец В.В., Лисин П.В., Садофьев А.А., Тенишев А.П.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 3)16. Предложить концепцию национального режима (необходимо уйти от общих преференций к адресной финансовой помощи - фактически к "прямым инвестициям" в рамках казначейско-стимулирующей модели финансового обеспечения публичных закупок для определенных категорий хозяйствующих субъектов: субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных организаций, учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов).
(Кикавец В.В., Лисин П.В., Садофьев А.А., Тенишев А.П.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 3)16. Предложить концепцию национального режима (необходимо уйти от общих преференций к адресной финансовой помощи - фактически к "прямым инвестициям" в рамках казначейско-стимулирующей модели финансового обеспечения публичных закупок для определенных категорий хозяйствующих субъектов: субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных организаций, учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов).