Предварительная правовая экспертиза
Подборка наиболее важных документов по запросу Предварительная правовая экспертиза (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Коллизии норм права
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В качестве других способов можно назвать использование таких способов, как предварительная правовая экспертиза нормативных правовых актов перед принятием, мониторинг применения действующего законодательства (п. 8 Методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.08.2011 N 694), анализ и обобщение судебной и иной правоприменительной практики судебными и другими правоохранительными органами, систематизация действующего законодательства РФ, благодаря которой можно его сделать более понятным и ясным, выявить коллизии и др.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В качестве других способов можно назвать использование таких способов, как предварительная правовая экспертиза нормативных правовых актов перед принятием, мониторинг применения действующего законодательства (п. 8 Методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.08.2011 N 694), анализ и обобщение судебной и иной правоприменительной практики судебными и другими правоохранительными органами, систематизация действующего законодательства РФ, благодаря которой можно его сделать более понятным и ясным, выявить коллизии и др.
Статья: Правовое регулирование деятельности уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг и актуальные вопросы судебной практики по делам с их участием
(Воронин Ю.В., Беляковская (Ерофеева) О.В.)
("Российский судья", 2021, N 3)Более того, следует учитывать, что финансовый уполномоченный - в качестве правозащитного института - принимает во внимание то обстоятельство, что в разбирательстве участвуют две неравноправные (точнее сказать - обладающие неравными возможностями при участии в состязательном процессе) стороны. В силу этого элиминируется элемент состязательности, порождающий неравенство возможностей по защите права, что, в свою очередь, существенно упрощает и удешевляет саму процедуру защиты нарушенного права с точки зрения слабой (и, как правило, считающей свое право нарушенным) стороны. Соответственно, потребителю достаточно наличия простого сомнения - без предварительной правовой экспертизы - в правильности действия финансовой организации, чтобы обратиться за защитой к финансовому уполномоченному <4>.
(Воронин Ю.В., Беляковская (Ерофеева) О.В.)
("Российский судья", 2021, N 3)Более того, следует учитывать, что финансовый уполномоченный - в качестве правозащитного института - принимает во внимание то обстоятельство, что в разбирательстве участвуют две неравноправные (точнее сказать - обладающие неравными возможностями при участии в состязательном процессе) стороны. В силу этого элиминируется элемент состязательности, порождающий неравенство возможностей по защите права, что, в свою очередь, существенно упрощает и удешевляет саму процедуру защиты нарушенного права с точки зрения слабой (и, как правило, считающей свое право нарушенным) стороны. Соответственно, потребителю достаточно наличия простого сомнения - без предварительной правовой экспертизы - в правильности действия финансовой организации, чтобы обратиться за защитой к финансовому уполномоченному <4>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ
(ред. от 14.02.2024)
"Об оценочной деятельности в Российской Федерации"информацию о ходе и результатах предварительной экспертизы нормативных правовых актов и рассмотрения проектов нормативных правовых актов, в проведении которых национальное объединение саморегулируемых организаций оценщиков принимало участие;
(ред. от 14.02.2024)
"Об оценочной деятельности в Российской Федерации"информацию о ходе и результатах предварительной экспертизы нормативных правовых актов и рассмотрения проектов нормативных правовых актов, в проведении которых национальное объединение саморегулируемых организаций оценщиков принимало участие;
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О кадастровой деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5) проводить предварительную экспертизу проектов нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений;
(ред. от 31.07.2025)
"О кадастровой деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5) проводить предварительную экспертизу проектов нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений;
Статья: О возможности представления диссертации на соискание ученой степени кандидата наук в форме доклада, подготовленного на основе опубликованных работ
(Дорошенко Е.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 5)<13> Зражевская Т.Д. Методология проведения предварительной экспертизы конституционно-правовой диссертации: опыт кафедры // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 3. С. 37 - 40.
(Дорошенко Е.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 5)<13> Зражевская Т.Д. Методология проведения предварительной экспертизы конституционно-правовой диссертации: опыт кафедры // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 3. С. 37 - 40.
Статья: Институт финансового омбудсмена как инструмент совершенствования процедуры урегулирования типовых споров на финансовом рынке (попытка индуктивного анализа)
(Воронин Ю.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Увеличение доступности инструментов защиты права обусловлено двуединством содержания института финансового уполномоченного, сочетающего в себе природу судьи (или квазисудьи) и правозащитного института. В функции судьи, действуя вне судебного порядка, финансовый уполномоченный осуществляет разрешение спора по существу в рамках четко очерченного круга вопросов - финансовых споров с ограниченным по стоимостным параметрам предметом. Это споры потребителей с финансовыми организациями, ограниченные определенной суммой денежного требования и носящие исключительно материальный характер. При этом финансовый уполномоченный - в качестве правозащитного института - учитывает то обстоятельство, что в разбирательстве участвуют две неравноправные (точнее сказать - обладающие неравными возможностями при участии в состязательном процессе <7>) стороны. В силу этого элиминируется элемент состязательности, порождающий неравенство возможностей по защите права, что, в свою очередь, существенно упрощает и удешевляет саму процедуру защиты нарушенного права с точки зрения слабой (и, как правило, считающей свое право нарушенным) стороны. Соответственно, потребителю достаточно наличия простого сомнения - без предварительной правовой экспертизы - в правильности действия финансовой организации, чтобы обратиться за защитой к финансовому уполномоченному.
(Воронин Ю.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Увеличение доступности инструментов защиты права обусловлено двуединством содержания института финансового уполномоченного, сочетающего в себе природу судьи (или квазисудьи) и правозащитного института. В функции судьи, действуя вне судебного порядка, финансовый уполномоченный осуществляет разрешение спора по существу в рамках четко очерченного круга вопросов - финансовых споров с ограниченным по стоимостным параметрам предметом. Это споры потребителей с финансовыми организациями, ограниченные определенной суммой денежного требования и носящие исключительно материальный характер. При этом финансовый уполномоченный - в качестве правозащитного института - учитывает то обстоятельство, что в разбирательстве участвуют две неравноправные (точнее сказать - обладающие неравными возможностями при участии в состязательном процессе <7>) стороны. В силу этого элиминируется элемент состязательности, порождающий неравенство возможностей по защите права, что, в свою очередь, существенно упрощает и удешевляет саму процедуру защиты нарушенного права с точки зрения слабой (и, как правило, считающей свое право нарушенным) стороны. Соответственно, потребителю достаточно наличия простого сомнения - без предварительной правовой экспертизы - в правильности действия финансовой организации, чтобы обратиться за защитой к финансовому уполномоченному.