Предупреждение правонарушений
Подборка наиболее важных документов по запросу Предупреждение правонарушений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за впервые совершенное правонарушение (практика арбитражных судов)
(КонсультантПлюс, 2025)В целях замены административного штрафа на предупреждение правонарушение считается совершенным впервые, даже если ранее лицо уже совершило правонарушение, но по нему истекли сроки, в течение которых лицо считается подвергнутым административному наказанию
(КонсультантПлюс, 2025)В целях замены административного штрафа на предупреждение правонарушение считается совершенным впервые, даже если ранее лицо уже совершило правонарушение, но по нему истекли сроки, в течение которых лицо считается подвергнутым административному наказанию
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 2 "Задачи судопроизводства в арбитражных судах" АПК РФ"Одной из задач судопроизводства является укрепление законности и предупреждение правонарушений (часть 3 статьи 2 АПК РФ). Соответственно этому предполагается необходимость выявления фактов обращения в суд недобросовестных участников гражданского оборота в целях легализации доходов, полученных в результате нарушения законодательства, в том числе через использование механизма принудительного исполнения судебных актов для придания правомерного вида таким доходам."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"1. Профилактика правонарушений осуществляется по следующим основным направлениям:
(ред. от 08.08.2024)
"Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"1. Профилактика правонарушений осуществляется по следующим основным направлениям:
Статья: Административное судопроизводство: понятие, предмет и содержание
(Кирющенко И.И.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)Среди задач административного судопроизводства (ст. 3 КАС РФ), арбитражного судопроизводства (ст. 2 АПК РФ), гражданского судопроизводства (ст. 2 ГПК РФ) указаны укрепление законности и предупреждение правонарушений в соответствующей сфере. Задачами в ст. 1.2 КоАП РФ установлены защита прав, свобод и законных интересов человека, гражданина, физических и юридических лиц, общественного порядка и безопасности от административных правонарушений, а также предупреждение их, что позволяет говорить о нацеленности данного законодательства на укрепление законности и предупреждение правонарушений, как и в других кодексах. Поэтому законодательное регулирование производства по делам об административных правонарушениях в специальном кодифицированном акте не свидетельствует о какой-то другой форме реализации судебной власти, а указывает на ее схожесть по целевой направленности с иными видами судопроизводств.
(Кирющенко И.И.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)Среди задач административного судопроизводства (ст. 3 КАС РФ), арбитражного судопроизводства (ст. 2 АПК РФ), гражданского судопроизводства (ст. 2 ГПК РФ) указаны укрепление законности и предупреждение правонарушений в соответствующей сфере. Задачами в ст. 1.2 КоАП РФ установлены защита прав, свобод и законных интересов человека, гражданина, физических и юридических лиц, общественного порядка и безопасности от административных правонарушений, а также предупреждение их, что позволяет говорить о нацеленности данного законодательства на укрепление законности и предупреждение правонарушений, как и в других кодексах. Поэтому законодательное регулирование производства по делам об административных правонарушениях в специальном кодифицированном акте не свидетельствует о какой-то другой форме реализации судебной власти, а указывает на ее схожесть по целевой направленности с иными видами судопроизводств.
Готовое решение: Кто проверяет кассовую дисциплину и как проходит проверка
(КонсультантПлюс, 2025)Административный штраф заменят предупреждением, если правонарушение совершено впервые и соблюдены иные необходимые условия замены (ч. 2, 3 ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Административный штраф заменят предупреждением, если правонарушение совершено впервые и соблюдены иные необходимые условия замены (ч. 2, 3 ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ).
Статья: Административно-правовые способы защиты интеллектуальных прав в Республике Казахстан и Российской Федерации
(Калыков А.Н.)
("Современное право", 2025, N 4)Не вступая в полемику с уважаемым ученым по этому вопросу, вместе с тем не можем не заметить, что предложенное С.А. Агамагомедовой определение административно-правовой защиты интеллектуальных прав фактически сводит ее к привлечению нарушителей к административной ответственности. Безусловно, административная ответственность, являясь важнейшим инструментом реагирования на нарушения интеллектуальных прав, играет ключевую роль в их защите. Вместе с тем было бы ошибкой рассматривать ее как ключевой механизм административно-правовой защиты прав интеллектуальной собственности. Наряду с привлечением нарушителей к ответственности система административно-правовой защиты включает в себя и другие важные элементы, такие как предупреждение правонарушений, пресечение незаконного использования объектов интеллектуальной собственности, разрешение споров в административном порядке, оказание государственных услуг в сфере правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и т.д.
(Калыков А.Н.)
("Современное право", 2025, N 4)Не вступая в полемику с уважаемым ученым по этому вопросу, вместе с тем не можем не заметить, что предложенное С.А. Агамагомедовой определение административно-правовой защиты интеллектуальных прав фактически сводит ее к привлечению нарушителей к административной ответственности. Безусловно, административная ответственность, являясь важнейшим инструментом реагирования на нарушения интеллектуальных прав, играет ключевую роль в их защите. Вместе с тем было бы ошибкой рассматривать ее как ключевой механизм административно-правовой защиты прав интеллектуальной собственности. Наряду с привлечением нарушителей к ответственности система административно-правовой защиты включает в себя и другие важные элементы, такие как предупреждение правонарушений, пресечение незаконного использования объектов интеллектуальной собственности, разрешение споров в административном порядке, оказание государственных услуг в сфере правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и т.д.
Готовое решение: Что признается неоприходованием (неполным оприходованием) наличной выручки и какая ответственность установлена за такое нарушение
(КонсультантПлюс, 2025)Административный штраф заменяется предупреждением, если правонарушение совершено впервые и соблюдены иные необходимые условия замены (ч. 2, 3 ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ). Нарушение считается совершенным впервые, если на момент его совершения прошел годичный срок со дня исполнения постановления за совершение предыдущего однородного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 4.3, ст. 4.6 КоАП РФ, Письмо ФНС России от 08.12.2016 N ОА-4-17/23483@).
(КонсультантПлюс, 2025)Административный штраф заменяется предупреждением, если правонарушение совершено впервые и соблюдены иные необходимые условия замены (ч. 2, 3 ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ). Нарушение считается совершенным впервые, если на момент его совершения прошел годичный срок со дня исполнения постановления за совершение предыдущего однородного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 4.3, ст. 4.6 КоАП РФ, Письмо ФНС России от 08.12.2016 N ОА-4-17/23483@).
Готовое решение: Как контролируются закупки, проводимые по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)предостережение о недопустимости нарушения закона. Может быть направлено должностному лицу заказчика в целях предупреждения правонарушений. Это возможно, например, если прокурор сочтет, что организация запланированной закупки с единственным поставщиком приведет к нарушению закона (ст. 25.1 Закона N 2202-1).
(КонсультантПлюс, 2025)предостережение о недопустимости нарушения закона. Может быть направлено должностному лицу заказчика в целях предупреждения правонарушений. Это возможно, например, если прокурор сочтет, что организация запланированной закупки с единственным поставщиком приведет к нарушению закона (ст. 25.1 Закона N 2202-1).
Статья: Прокурор: полномочия, основания и порядок деятельности
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, - руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона (ст. 25.1 Закона о прокуратуре).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, - руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона (ст. 25.1 Закона о прокуратуре).
Статья: Ловушки этатизированного мышления и потребность в радикальном сомнении: о некоторых проблемах методологии правовых исследований цивилистического процесса
(Тебенев И.К.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 2)В этом смысле невозможно согласиться, например, со следующим мнением: "Дискуссионными являются выдвинутые М.А. Рожковой тезисы о том, что всякий процессуальный договор нацелен на то, чтобы способствовать осуществлению задач судопроизводства: правильному и своевременному рассмотрению и разрешению гражданских дел; укреплению законности и правопорядка; предупреждению правонарушений; формированию уважительного отношения к закону и суду. Решение этих задач осуществляется в публичных интересах. Соглашения по поводу процесса заключаются сторонами в их собственных, частных интересах" (Курочкин С.А. Частные и публичные начала в цивилистическом процессе. М.: Инфотропик Медиа, 2012. С. 405). Кажется странным утверждение, что, например, "правильное и своевременное рассмотрение и разрешение спора" не является "частным" интересом. Это могло бы быть обоснованно разве что в случае сведения "частных" интересов тяжущихся сугубо к эгоистическому интересу в победе в споре, но это не кажется верным в принципе и тем более применительно к ситуации вступления в то или иное процессуальное соглашение. В любом случае заключение такого соглашения так или иначе оказывает положительный эффект на реализацию всех перечисленных "публичных" интересов, в каком-то смысле является конкретной формой их реализации.
(Тебенев И.К.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 2)В этом смысле невозможно согласиться, например, со следующим мнением: "Дискуссионными являются выдвинутые М.А. Рожковой тезисы о том, что всякий процессуальный договор нацелен на то, чтобы способствовать осуществлению задач судопроизводства: правильному и своевременному рассмотрению и разрешению гражданских дел; укреплению законности и правопорядка; предупреждению правонарушений; формированию уважительного отношения к закону и суду. Решение этих задач осуществляется в публичных интересах. Соглашения по поводу процесса заключаются сторонами в их собственных, частных интересах" (Курочкин С.А. Частные и публичные начала в цивилистическом процессе. М.: Инфотропик Медиа, 2012. С. 405). Кажется странным утверждение, что, например, "правильное и своевременное рассмотрение и разрешение спора" не является "частным" интересом. Это могло бы быть обоснованно разве что в случае сведения "частных" интересов тяжущихся сугубо к эгоистическому интересу в победе в споре, но это не кажется верным в принципе и тем более применительно к ситуации вступления в то или иное процессуальное соглашение. В любом случае заключение такого соглашения так или иначе оказывает положительный эффект на реализацию всех перечисленных "публичных" интересов, в каком-то смысле является конкретной формой их реализации.
Статья: Невмешательство в управленческую деятельность поднадзорных лиц как критерий определения пределов прокурорской деятельности
(Афанасьева Т.И.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)Согласно предписаниям ст. 6, 21 - 24, 25.1 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок; на противоречащий закону правовой акт прокурор или его заместитель приносит протест; представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в случае установления факта нарушения закона; в течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет предостережение о недопустимости нарушения закона; о результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено прокурору в установленный срок.
(Афанасьева Т.И.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)Согласно предписаниям ст. 6, 21 - 24, 25.1 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок; на противоречащий закону правовой акт прокурор или его заместитель приносит протест; представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в случае установления факта нарушения закона; в течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет предостережение о недопустимости нарушения закона; о результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено прокурору в установленный срок.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Возможность вынесения частных определений является дополнительной гарантией выполнения задач, стоящих перед судами и связанных с укреплением законности и правопорядка, предупреждением правонарушений, формированием уважительного отношения к закону и суду.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Возможность вынесения частных определений является дополнительной гарантией выполнения задач, стоящих перед судами и связанных с укреплением законности и правопорядка, предупреждением правонарушений, формированием уважительного отношения к закону и суду.