Предупреждение мсп
Подборка наиболее важных документов по запросу Предупреждение мсп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 4.1.2 "Особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям" КоАП РФ"Санкцией статьи 15.34.1 КоАП РФ не предусмотрено назначение административного наказания в виде предупреждения. В рассматриваемом случае, учитывая наличие ранее совершенных Страховщиком административных правонарушений, основания для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют. Страховщик не относится к социально ориентированным некоммерческим организациям и не является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи с чем положения статьи 4.1.2 КоАП РФ не подлежат применению."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Либерализация административной ответственности за правонарушения в экономической сфере
(Агамагомедова С.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)Ключевые слова: административная ответственность, либерализация, административный штраф, предупреждение, валютные нарушения, малый и средний бизнес, административные правонарушения.
(Агамагомедова С.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)Ключевые слова: административная ответственность, либерализация, административный штраф, предупреждение, валютные нарушения, малый и средний бизнес, административные правонарушения.
Статья: Проблемы совершенствования административной ответственности в области таможенного дела
(Яровой М.А., Яровой А.Н.)
("Таможенное дело", 2025, N 1)Обращаясь к социально-экономическому и административно-правовому статусу МСП, очевидно, что данные субъекты занимают уникальное положение в нормативной базе. МСП, определяемые как социально-экономическими параметрами (такими как численность работников и уровень доходов в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ <8>), так и административно-правовым статусом, отличаются своими отличительными характеристиками и вкладом в экономику, что облегчает применение преференций в сфере государственного контроля и административной ответственности, тем самым признавая уникальные проблемы, с которыми сталкиваются МСП, и предоставляя им необходимую поддержку для развития. Характер критериев классификации МСП указывает на стремление законодателя адаптировать свой подход к регулированию к меняющимся экономическим условиям. Кроме того, субъекты малого и среднего бизнеса получают выгоду от включения в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства <9>, что не только упрощает их идентификацию и доступ к государственной поддержке, но и дает им право на льготный режим в государственном и муниципальном контроле и надзоре. Данный преференциальный режим распространяется и на процедуры административной ответственности, где, например, поправки к Кодексу об административных правонарушениях предусматривают, что мелкие правонарушения, впервые совершенные МСП, могут быть наказаны предупреждением, а не штрафом, при определенных условиях. Такие положения демонстрируют преднамеренный сдвиг политики в сторону поддержки МСП путем смягчения потенциальной жесткости административных наказаний и поощрения предпринимательской деятельности.
(Яровой М.А., Яровой А.Н.)
("Таможенное дело", 2025, N 1)Обращаясь к социально-экономическому и административно-правовому статусу МСП, очевидно, что данные субъекты занимают уникальное положение в нормативной базе. МСП, определяемые как социально-экономическими параметрами (такими как численность работников и уровень доходов в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ <8>), так и административно-правовым статусом, отличаются своими отличительными характеристиками и вкладом в экономику, что облегчает применение преференций в сфере государственного контроля и административной ответственности, тем самым признавая уникальные проблемы, с которыми сталкиваются МСП, и предоставляя им необходимую поддержку для развития. Характер критериев классификации МСП указывает на стремление законодателя адаптировать свой подход к регулированию к меняющимся экономическим условиям. Кроме того, субъекты малого и среднего бизнеса получают выгоду от включения в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства <9>, что не только упрощает их идентификацию и доступ к государственной поддержке, но и дает им право на льготный режим в государственном и муниципальном контроле и надзоре. Данный преференциальный режим распространяется и на процедуры административной ответственности, где, например, поправки к Кодексу об административных правонарушениях предусматривают, что мелкие правонарушения, впервые совершенные МСП, могут быть наказаны предупреждением, а не штрафом, при определенных условиях. Такие положения демонстрируют преднамеренный сдвиг политики в сторону поддержки МСП путем смягчения потенциальной жесткости административных наказаний и поощрения предпринимательской деятельности.
Статья: "Один за три, и два для одного..." Тонкости "штрафообложения"
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 11)Любой бизнес, в том числе и крупный, теперь при определенных условиях получает гарантированную замену штрафа на предупреждение, которая ранее была положена только для малого и среднего бизнеса и НКО.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 11)Любой бизнес, в том числе и крупный, теперь при определенных условиях получает гарантированную замену штрафа на предупреждение, которая ранее была положена только для малого и среднего бизнеса и НКО.
Статья: Топ-5 нарушений трудового законодательства
(Неретина А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 6)Примечание. Образец ходатайства о замене административного штрафа предупреждением см. в статье "Льготы для работодателей - субъектов малого (среднего) предпринимательства" в N 4, 2019, на с. 51.
(Неретина А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 6)Примечание. Образец ходатайства о замене административного штрафа предупреждением см. в статье "Льготы для работодателей - субъектов малого (среднего) предпринимательства" в N 4, 2019, на с. 51.
Статья: О порядке представления в ИФНС годовой бухгалтерской отчетности
(Тарасова Е.А.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 2)Причем к ответственности могут быть привлечены и организация, и ее должностное лицо (руководитель). Добиться замены штрафа предупреждением (напомним: возможность такой замены для субъектов МСП предусмотрена ст. 4.1.1 КоАП РФ) в этом случае очень сложно, поскольку у любого ООО всегда есть реальная возможность выполнить требования о проведении общего собрания участников.
(Тарасова Е.А.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 2)Причем к ответственности могут быть привлечены и организация, и ее должностное лицо (руководитель). Добиться замены штрафа предупреждением (напомним: возможность такой замены для субъектов МСП предусмотрена ст. 4.1.1 КоАП РФ) в этом случае очень сложно, поскольку у любого ООО всегда есть реальная возможность выполнить требования о проведении общего собрания участников.
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Большое значение имеет внутренний финансовый контроль за соотношением (балансом) входящего и исходящего денежного потока организаций как одно из средств минимизации рисков коммерческих организаций и предупреждения их банкротства. В настоящее время такой контроль в обязательном порядке осуществляется в финансовых организациях, особенно в кредитных организациях, что, безусловно, способствует предупреждению их банкротства <1>. В нефинансовых коммерческих организациях, особенно на малых и средних предприятиях, систематическое осуществление внутреннего финансового контроля в целях минимизации рисков осуществляется нерегулярно или не осуществляется вовсе. Все сводится к бухгалтерскому учету в целях составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, являющейся лишь основой анализа для выявления рисков и причин неплатежеспособности, а также принятия решений по минимизации рисков.
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Большое значение имеет внутренний финансовый контроль за соотношением (балансом) входящего и исходящего денежного потока организаций как одно из средств минимизации рисков коммерческих организаций и предупреждения их банкротства. В настоящее время такой контроль в обязательном порядке осуществляется в финансовых организациях, особенно в кредитных организациях, что, безусловно, способствует предупреждению их банкротства <1>. В нефинансовых коммерческих организациях, особенно на малых и средних предприятиях, систематическое осуществление внутреннего финансового контроля в целях минимизации рисков осуществляется нерегулярно или не осуществляется вовсе. Все сводится к бухгалтерскому учету в целях составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, являющейся лишь основой анализа для выявления рисков и причин неплатежеспособности, а также принятия решений по минимизации рисков.
Статья: Деловая коррупция и противодействие ей в организациях
(Трунцевский Ю.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 4)Проведенное исследование состояния правонарушений в сфере противодействия коррупции со стороны организаций, законодательства, устанавливающего ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, позволило составить типичный (усредненный) портрет отечественной организации-взяткодателя и предложить ряд мер по формированию и укреплению антикоррупционной устойчивости отечественного бизнеса. Сделан вывод о необходимости смягчения административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ в случае принятия организацией всех мер по предупреждению коррупции, а также поддержки малых (средних) предприятий в разработке ими антикоррупционных политик на основе цифровой платформы (мобильного приложения).
(Трунцевский Ю.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 4)Проведенное исследование состояния правонарушений в сфере противодействия коррупции со стороны организаций, законодательства, устанавливающего ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, позволило составить типичный (усредненный) портрет отечественной организации-взяткодателя и предложить ряд мер по формированию и укреплению антикоррупционной устойчивости отечественного бизнеса. Сделан вывод о необходимости смягчения административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ в случае принятия организацией всех мер по предупреждению коррупции, а также поддержки малых (средних) предприятий в разработке ими антикоррупционных политик на основе цифровой платформы (мобильного приложения).