Предупреждение ФАС
Подборка наиболее важных документов по запросу Предупреждение ФАС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Изменение условий договора
(КонсультантПлюс, 2025)...оспариваемым предупреждением ФАС России указала обществу на необходимость принятия мер по изменению ранее заключенных договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с целью их приведения в соответствие с действующим законодательством путем направления предложений (дополнительных соглашений) о внесении соответствующих изменений в адрес потребителей, с которыми договоры энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) были заключены на условиях, не соответствующих действующему законодательству.
(КонсультантПлюс, 2025)...оспариваемым предупреждением ФАС России указала обществу на необходимость принятия мер по изменению ранее заключенных договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с целью их приведения в соответствие с действующим законодательством путем направления предложений (дополнительных соглашений) о внесении соответствующих изменений в адрес потребителей, с которыми договоры энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) были заключены на условиях, не соответствующих действующему законодательству.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об оценке действий хозяйствующих субъектов - владельцев цифровых платформ в качестве монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции
(Ашфа Д.М.)
("Конкурентное право", 2025, N 4)<16> Предупреждение ФАС России от 9 апреля 2024 г. N МШ/29998/24.
(Ашфа Д.М.)
("Конкурентное право", 2025, N 4)<16> Предупреждение ФАС России от 9 апреля 2024 г. N МШ/29998/24.
Статья: Правовой анализ запрета на создание дискриминационных условий при предоставлении субсидий в сфере сельского хозяйства
(Сайдашева М.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 4)<5> Например, предупреждение ФАС России от 10.02.2024 N АЦ/9102/20 // https://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-agropromyshlennogo-kompleksa/2589feb9-c044-41eb-a8e1-2183c5d43af1/ (дата обращения: 29.10.2024).
(Сайдашева М.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 4)<5> Например, предупреждение ФАС России от 10.02.2024 N АЦ/9102/20 // https://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-agropromyshlennogo-kompleksa/2589feb9-c044-41eb-a8e1-2183c5d43af1/ (дата обращения: 29.10.2024).
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 39.1. Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 39.1. Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства
Приказ ФАС России от 02.12.2024 N 937/24
"Об утверждении Порядка выдачи и формы предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2025 N 81334)Зарегистрировано в Минюсте России 20 февраля 2025 г. N 81334
"Об утверждении Порядка выдачи и формы предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2025 N 81334)Зарегистрировано в Минюсте России 20 февраля 2025 г. N 81334
Статья: Правовое регулирование деятельности цифровых платформ и антимонопольный контроль: практика применения
(Карапетян А.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 2)Как показывает анализ предупреждений ФАС России, выданных во втором квартале 2024 г., действия хозяйствующих субъектов - владельцев транзакционных цифровых платформ подпадают исключительно под ст. 10.1 Закона о защите конкуренции с прямой отсылкой к ст. 10 Закона о защите конкуренции, применение которой, в свою очередь, является императивной для целей предупреждения и пресечения монополистической деятельности.
(Карапетян А.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 2)Как показывает анализ предупреждений ФАС России, выданных во втором квартале 2024 г., действия хозяйствующих субъектов - владельцев транзакционных цифровых платформ подпадают исключительно под ст. 10.1 Закона о защите конкуренции с прямой отсылкой к ст. 10 Закона о защите конкуренции, применение которой, в свою очередь, является императивной для целей предупреждения и пресечения монополистической деятельности.
Статья: Антимонопольные аспекты деятельности операторов цифровых платформ в гиг-экономике
(Кожемякин Д.В., Миронова С.М.)
("Закон", 2024, N 3)<17> Предупреждение ФАС России от 20.02.2021 N МШ/13049/21. URL: https://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-regulirovaniya-svyazi-i-informatsionnyh-tehnologiy/e778a344-83b0-4f6f-ba7b-3e69961f6c1f/ (дата обращения: 20.01.2024).
(Кожемякин Д.В., Миронова С.М.)
("Закон", 2024, N 3)<17> Предупреждение ФАС России от 20.02.2021 N МШ/13049/21. URL: https://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-regulirovaniya-svyazi-i-informatsionnyh-tehnologiy/e778a344-83b0-4f6f-ba7b-3e69961f6c1f/ (дата обращения: 20.01.2024).