Представление об устранении причин административного правонарушения
Подборка наиболее важных документов по запросу Представление об устранении причин административного правонарушения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 29.13 "Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения" КоАП РФПри этом меры по выносимому представлению должны быть способными устранить причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, вносится в соответствии с КоАП РФ и является способом реагирования органа, рассматривающего административное дело, на неправомерные действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности. Представление по своей сути направлено на профилактику и предупреждение правонарушений - на устранение "причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения"."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 150 "Основания для прекращения производства по делу" АПК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)Кроме того, в рамках административного производства Роспотребнадзором субъекта РФ на основании ст. 29.13 КоАП РФ вынесены два представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения: от 12.04.2022 N 14 - в адрес юридического лица (общества) и от 20.09.2022 N 16 - в адрес должностного лица (директора общества). Представление от 12.04.2022 N 14, вынесенное в адрес юридического лица, прошло судебную проверку в рамках дела N А76-18789/2022.
(Арбитражный суд Уральского округа)Кроме того, в рамках административного производства Роспотребнадзором субъекта РФ на основании ст. 29.13 КоАП РФ вынесены два представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения: от 12.04.2022 N 14 - в адрес юридического лица (общества) и от 20.09.2022 N 16 - в адрес должностного лица (директора общества). Представление от 12.04.2022 N 14, вынесенное в адрес юридического лица, прошло судебную проверку в рамках дела N А76-18789/2022.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Может ли должностное лицо после вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении внести в адрес юридического лица представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленного административного правонарушения?
("Официальный сайт Ространснадзора", 2023)"Официальный сайт Ространснадзора rostransnadzor.gov.ru", 2023
("Официальный сайт Ространснадзора", 2023)"Официальный сайт Ространснадзора rostransnadzor.gov.ru", 2023
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
(ред. от 04.11.2025)Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
Указание ФССП России от 11.09.2015 N 2-у
"По организации работы по внесению в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представлений о принятии мер по устранению причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению"МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"По организации работы по внесению в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представлений о принятии мер по устранению причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению"МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Информация: Правительство РФ представило проект изменений, совершенствующих налогообложение имущества
("Официальный сайт ФНС России", 2024)Исходя из Определения Верховного Суда РФ от 16.01.2024 N 305-ЭС23-27186 и позиции Минфина России (письма от 17.02.2022 N 03-05-04-02/11500, от 19.02.2024 N 03-05-04-02/14482) с 2025 года проектируется представление органами госземнадзора (Россельхознадзор, Росреестр) и муниципального земельного контроля в налоговые органы дополнительных сведений о выявленных нарушениях земельного законодательства, влияющих на определение налоговых ставок в случае использования земельных участков не по целевому назначению. В частности, информация из постановлений по делам об административных правонарушениях, из решений судов, предписаний и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений, актов прокурорского надзора и т.п.
("Официальный сайт ФНС России", 2024)Исходя из Определения Верховного Суда РФ от 16.01.2024 N 305-ЭС23-27186 и позиции Минфина России (письма от 17.02.2022 N 03-05-04-02/11500, от 19.02.2024 N 03-05-04-02/14482) с 2025 года проектируется представление органами госземнадзора (Россельхознадзор, Росреестр) и муниципального земельного контроля в налоговые органы дополнительных сведений о выявленных нарушениях земельного законодательства, влияющих на определение налоговых ставок в случае использования земельных участков не по целевому назначению. В частности, информация из постановлений по делам об административных правонарушениях, из решений судов, предписаний и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений, актов прокурорского надзора и т.п.
Статья: Дефекты механизма профилактики административных правонарушений в контексте реформы контрольно-надзорной деятельности
(Карицкая А.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)В законодательстве об административной ответственности закреплен специальный механизм профилактики административных правонарушений путем внесения представления об устранении причин административных правонарушений и условий их совершения. Актуальность научного осмысления данного механизма и оценки его соотношения с иными административно-правовыми профилактическими средствами продиктована запланированной реформой административно-деликтного законодательства, а также тем, что некоторые вопросы, связанные с реализацией этого механизма, не нашли однозначного разрешения в нормативном регулировании, правоприменительной практике и доктрине.
(Карицкая А.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)В законодательстве об административной ответственности закреплен специальный механизм профилактики административных правонарушений путем внесения представления об устранении причин административных правонарушений и условий их совершения. Актуальность научного осмысления данного механизма и оценки его соотношения с иными административно-правовыми профилактическими средствами продиктована запланированной реформой административно-деликтного законодательства, а также тем, что некоторые вопросы, связанные с реализацией этого механизма, не нашли однозначного разрешения в нормативном регулировании, правоприменительной практике и доктрине.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- составлять протоколы об административных правонарушениях, выносить определения и постановления по делам об административных правонарушениях, назначать административные наказания по делам об административных правонарушениях, вносить представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, и осуществлять иные полномочия по делам об административных правонарушениях, отнесенным КоАП РФ к ведению органов ФСБ;
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- составлять протоколы об административных правонарушениях, выносить определения и постановления по делам об административных правонарушениях, назначать административные наказания по делам об административных правонарушениях, вносить представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, и осуществлять иные полномочия по делам об административных правонарушениях, отнесенным КоАП РФ к ведению органов ФСБ;
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)Во-вторых, в части невыполнения требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, ст. 17.7 и 19.6 КоАП РФ, устанавливающие ответственность за невыполнение представления об устранении причин и условий административного правонарушения, соотносятся как общая и специальная нормы, что образует определенную конкуренцию.
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)Во-вторых, в части невыполнения требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, ст. 17.7 и 19.6 КоАП РФ, устанавливающие ответственность за невыполнение представления об устранении причин и условий административного правонарушения, соотносятся как общая и специальная нормы, что образует определенную конкуренцию.
Статья: Некоторые вопросы применения общих положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в практике Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (2019 - 2021 годы)
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)Таким образом, вынесение на основании обстоятельств, установленных в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, соответствует требованиям статьи 29.13 КоАП РФ.
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)Таким образом, вынесение на основании обстоятельств, установленных в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, соответствует требованиям статьи 29.13 КоАП РФ.