Представительство в суде по административному делу
Подборка наиболее важных документов по запросу Представительство в суде по административному делу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 57 "Оформление и подтверждение полномочий представителя" КАС РФ"Статья 57 КАС РФ регламентирует оформление и подтверждение полномочий представителей в зависимости от вида представительства. Так, согласно части 5 данной статьи полномочия представителей на ведение административного дела в суде должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов в институте административно-судебной юрисдикции
(Петрова В.Т.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)<5> Канунникова Н.Г. К вопросу об институте представительства в суде по административным делам // Административное право и процесс. 2020. N 4. С. 58 - 60.
(Петрова В.Т.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)<5> Канунникова Н.Г. К вопросу об институте представительства в суде по административным делам // Административное право и процесс. 2020. N 4. С. 58 - 60.
Статья: Требования правового государства - надлежащая основа для формирования парадигмы российского административного права
(Старилов Ю.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 2)<62> Канунникова Н.Г. К вопросу об институте представительства в суде по административным делам // Административное право и процесс. 2020. N 4. С. 59.
(Старилов Ю.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 2)<62> Канунникова Н.Г. К вопросу об институте представительства в суде по административным делам // Административное право и процесс. 2020. N 4. С. 59.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Представительство в суде по административным делам регулируется гл. 5 КАС РФ, определяющей требования к лицам, которые могут быть представителями в суде (ст. 55), полномочия представителя (ст. 56), а также порядок оформления и подтверждения этих полномочий (ст. 57).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Представительство в суде по административным делам регулируется гл. 5 КАС РФ, определяющей требования к лицам, которые могут быть представителями в суде (ст. 55), полномочия представителя (ст. 56), а также порядок оформления и подтверждения этих полномочий (ст. 57).
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Соответственно, граждане, обладающие административной процессуальной дееспособностью (то есть речь идет не об обязательном представительстве) могут вести свои административные дела в суде лично и (или) через представителей. Личное участие в административном деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу одного или несколько представителей. Количество представителей для участия в деле законом не ограничено.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Соответственно, граждане, обладающие административной процессуальной дееспособностью (то есть речь идет не об обязательном представительстве) могут вести свои административные дела в суде лично и (или) через представителей. Личное участие в административном деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу одного или несколько представителей. Количество представителей для участия в деле законом не ограничено.
Статья: Адвокатская монополия за рубежом
(Володина С.И.)
("Адвокатская практика", 2025, N 1)Согласно ст. 5 Закона об адвокатуре Республики Армения <12> только адвокаты, получившие допуск к профессии, имеют право осуществлять представительство в судах по гражданским делам и защиту по уголовным делам в качестве регулярной и оплачиваемой деятельности. Следовательно, юридические консультации в качестве регулярной и оплачиваемой деятельности могут оказывать как юристы, не имеющие лицензии Палаты, так и любые другие лица, не имеющие диплома юриста. Это правило направлено на то, чтобы, как правило, только адвокаты, допущенные к юридической практике, могли брать на себя ответственность за представление интересов физических лиц в судебных спорах. Это объясняется тем, что лицензированные адвокаты имеют подготовку, необходимую для юридической практики, и могут действовать в соответствии с обязательной профессиональной этикой, обеспечиваемой в том числе наличием дисциплинарных процедур, в то время как нелицензированные юристы не обладают этими профессиональными качествами и обязанностями по отношению к обществу и клиенту. Например, нет никаких последствий для лица, не являющегося юристом, представляющего интересы нескольких клиентов, между которыми существует явный конфликт интересов, в то время как для адвоката такая ситуация повлечет за собой дисциплинарное разбирательство и, возможно, назначение дисциплинарного наказания. В то же время при представительстве по административным делам в Административном суде в качестве представителя может выступать любое лицо, имеющее доверенность. При этом судья вправе отстранить такое лицо и назначить вместо него адвоката.
(Володина С.И.)
("Адвокатская практика", 2025, N 1)Согласно ст. 5 Закона об адвокатуре Республики Армения <12> только адвокаты, получившие допуск к профессии, имеют право осуществлять представительство в судах по гражданским делам и защиту по уголовным делам в качестве регулярной и оплачиваемой деятельности. Следовательно, юридические консультации в качестве регулярной и оплачиваемой деятельности могут оказывать как юристы, не имеющие лицензии Палаты, так и любые другие лица, не имеющие диплома юриста. Это правило направлено на то, чтобы, как правило, только адвокаты, допущенные к юридической практике, могли брать на себя ответственность за представление интересов физических лиц в судебных спорах. Это объясняется тем, что лицензированные адвокаты имеют подготовку, необходимую для юридической практики, и могут действовать в соответствии с обязательной профессиональной этикой, обеспечиваемой в том числе наличием дисциплинарных процедур, в то время как нелицензированные юристы не обладают этими профессиональными качествами и обязанностями по отношению к обществу и клиенту. Например, нет никаких последствий для лица, не являющегося юристом, представляющего интересы нескольких клиентов, между которыми существует явный конфликт интересов, в то время как для адвоката такая ситуация повлечет за собой дисциплинарное разбирательство и, возможно, назначение дисциплинарного наказания. В то же время при представительстве по административным делам в Административном суде в качестве представителя может выступать любое лицо, имеющее доверенность. При этом судья вправе отстранить такое лицо и назначить вместо него адвоката.