Представительство в суде ндфл
Подборка наиболее важных документов по запросу Представительство в суде ндфл (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2024 N 19АП-6752/2024 по делу N А14-3280/2024
Требование: Об отмене определения о взыскании судебных расходов.
Решение: Определение оставлено без изменения.Тот факт, что часть денежных средств была удержана ТСН "ТСЖ Миронова 45" из дохода, подлежащего выплате представителю в качестве платы за оказанные услуги по судебному представительству, перечислена заявителем в бюджетную систему Российской Федерации в качестве налога на доходы физического лица (НДФЛ), не свидетельствует о том, что указанная сумма подлежит исключению из состава судебных расходов, поскольку факт перечисления части денежных средств, являющихся платой за оказанные представителем услуги и являющихся доходом последнего с целью выполнения обязательств представителя - физического лица перед третьим лицом - Российской Федерацией, не меняет правовую природу соответствующих платежей в рамках взаимоотношений между заказчиком и исполнителем услуг применительно к исполнению последним взятых на себя гражданско-правовых обязательств. Таким образом, исполнение ТСН "ТСЖ Миронова 45" публично-правовой обязанности по удержанию и перечислению в бюджет сумм налога на доходы физических лиц не изменяет характер, содержание и размер понесенных им судебных расходов.
Требование: Об отмене определения о взыскании судебных расходов.
Решение: Определение оставлено без изменения.Тот факт, что часть денежных средств была удержана ТСН "ТСЖ Миронова 45" из дохода, подлежащего выплате представителю в качестве платы за оказанные услуги по судебному представительству, перечислена заявителем в бюджетную систему Российской Федерации в качестве налога на доходы физического лица (НДФЛ), не свидетельствует о том, что указанная сумма подлежит исключению из состава судебных расходов, поскольку факт перечисления части денежных средств, являющихся платой за оказанные представителем услуги и являющихся доходом последнего с целью выполнения обязательств представителя - физического лица перед третьим лицом - Российской Федерацией, не меняет правовую природу соответствующих платежей в рамках взаимоотношений между заказчиком и исполнителем услуг применительно к исполнению последним взятых на себя гражданско-правовых обязательств. Таким образом, исполнение ТСН "ТСЖ Миронова 45" публично-правовой обязанности по удержанию и перечислению в бюджет сумм налога на доходы физических лиц не изменяет характер, содержание и размер понесенных им судебных расходов.
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 17.11.2023 N 88-33850/2023
Процессуальные вопросы: Принято определение о возмещении расходов на оплату услуг представителя.
Решение: Определение оставлено без изменения.Доводы заявителя об отсутствии оснований для взыскания судебных расходов, а также страховых взносов и налогов, в том числе НДФЛ, которые, по мнению ФИО1, заложены в расчет тарифа по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и оплачиваются управляющей организацией в составе указанной платы несостоятельны и основаны на ином понимании автором жалобы норм материального права, поскольку нормы действующего жилищного законодательства Российской Федерации не содержат запрета на привлечение управляющей организацией сторонних организаций в целях представления ее интересов в суде и не исключают возможности возмещения судебных расходов на такое представительство с проигравшей стороны в порядке, предусмотренном нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Процессуальные вопросы: Принято определение о возмещении расходов на оплату услуг представителя.
Решение: Определение оставлено без изменения.Доводы заявителя об отсутствии оснований для взыскания судебных расходов, а также страховых взносов и налогов, в том числе НДФЛ, которые, по мнению ФИО1, заложены в расчет тарифа по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и оплачиваются управляющей организацией в составе указанной платы несостоятельны и основаны на ином понимании автором жалобы норм материального права, поскольку нормы действующего жилищного законодательства Российской Федерации не содержат запрета на привлечение управляющей организацией сторонних организаций в целях представления ее интересов в суде и не исключают возможности возмещения судебных расходов на такое представительство с проигравшей стороны в порядке, предусмотренном нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Компенсационные выплаты депутатам региональных парламентов и муниципальных представительных органов в связи с осуществлением ими депутатской деятельности: проблемы правового регулирования
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)Введение отчетности также следует оценивать с точки зрения принципа экономии правового регулирования, заключающегося в том, что правовое регулирование общественных отношений должно иметь место только тогда, когда они содержат очевидный для всех потенциальный правовой эффект. Чрезмерная отчетность по рассматриваемым выплатам ограничивает депутатскую деятельность. В качестве сбалансированного решения следует привести пример регулирования в Законодательном Собрании Ленинградской области: ежемесячно депутату выплачивается 10 тыс. руб. на покрытие расходов, которые подтверждаются ежемесячным финансовым отчетом; в случае непредставления отчета выплата средств приостанавливается до момента его представления; выплата возобновляется в случае подачи депутатом заявления об удержании с выплат за период, по которому не представлен отчет, налога на доходы физических лиц.
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)Введение отчетности также следует оценивать с точки зрения принципа экономии правового регулирования, заключающегося в том, что правовое регулирование общественных отношений должно иметь место только тогда, когда они содержат очевидный для всех потенциальный правовой эффект. Чрезмерная отчетность по рассматриваемым выплатам ограничивает депутатскую деятельность. В качестве сбалансированного решения следует привести пример регулирования в Законодательном Собрании Ленинградской области: ежемесячно депутату выплачивается 10 тыс. руб. на покрытие расходов, которые подтверждаются ежемесячным финансовым отчетом; в случае непредставления отчета выплата средств приостанавливается до момента его представления; выплата возобновляется в случае подачи депутатом заявления об удержании с выплат за период, по которому не представлен отчет, налога на доходы физических лиц.
Нормативные акты
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1996 N 10
<Обзор практики разрешения споров по делам с участием иностранных лиц>В практике арбитражных судов возник вопрос об освобождении от уплаты налогов с юридических лиц в отношении финской строительной фирмы, производящей подрядные работы на территории Российской Федерации без создания своего представительства. При этом финская фирма в обоснование своей позиции ссылалась на Соглашение от 6 октября 1987 г. между Правительством СССР и Правительством Финляндской Республики об устранении двойного налогообложения в отношении подоходных налогов.
<Обзор практики разрешения споров по делам с участием иностранных лиц>В практике арбитражных судов возник вопрос об освобождении от уплаты налогов с юридических лиц в отношении финской строительной фирмы, производящей подрядные работы на территории Российской Федерации без создания своего представительства. При этом финская фирма в обоснование своей позиции ссылалась на Соглашение от 6 октября 1987 г. между Правительством СССР и Правительством Финляндской Республики об устранении двойного налогообложения в отношении подоходных налогов.
Определение Конституционного Суда РФ от 22.01.2004 N 41-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества "Сибирский Тяжпромэлектропроект" и гражданки Тарасовой Галины Михайловны на нарушение конституционных прав и свобод абзацем первым пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации"Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, Постановлением от 9 декабря 2002 года оставивший в силе решение апелляционной инстанции, подтвердил, что соглашения между заявителем и покупателем - третьим лицом о проведении взаимозачета не могут рассматриваться как представительство в налоговых правоотношениях. При этом суд отметил, что покупатель - третье лицо не является надлежащим налогоплательщиком, в связи с чем предъявление им в банк платежного поручения на уплату подоходного налога с физических лиц за заявителя не может быть признано исполнением обязанности по уплате налога самим заявителем. Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 5 февраля 2003 года обществу отказано в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества "Сибирский Тяжпромэлектропроект" и гражданки Тарасовой Галины Михайловны на нарушение конституционных прав и свобод абзацем первым пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации"Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, Постановлением от 9 декабря 2002 года оставивший в силе решение апелляционной инстанции, подтвердил, что соглашения между заявителем и покупателем - третьим лицом о проведении взаимозачета не могут рассматриваться как представительство в налоговых правоотношениях. При этом суд отметил, что покупатель - третье лицо не является надлежащим налогоплательщиком, в связи с чем предъявление им в банк платежного поручения на уплату подоходного налога с физических лиц за заявителя не может быть признано исполнением обязанности по уплате налога самим заявителем. Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 5 февраля 2003 года обществу отказано в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.