Предрейсовый осмотр водителей налог на прибыль

Подборка наиболее важных документов по запросу Предрейсовый осмотр водителей налог на прибыль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете автотранспортной организации расходы на проведение обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, состоящих в штате данной организации?..
(Консультация эксперта, 2024)
Как отмечено выше, проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров работников, занятых на работах, связанных с движением транспорта, относится к мероприятиям по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Для целей налогообложения прибыли затраты организации на проведение медосмотров водителей, в соответствии с требованиями законодательства, учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 7 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2020 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 4)
Суд, признавая позицию ИФНС правомерной, исходил из того, что не подтвержден факт использования автомобиля в деятельности общества, направленной на получение дохода. Документально не обоснована и не подтверждена необходимость поездок в города, указанные в путевых листах (отсутствуют служебные задания, приказы на командировки, командировочные удостоверения, отчеты о командировках, поездках, иные организационно-распорядительные документы). Водитель предрейсовый медицинский осмотр в соответствующие даты поездок не проходил (Постановление АС ЗСО от 23.06.2020 N Ф04-2356/2020 по делу N А27-14564/2019).

Нормативные акты

Приказ ФАС России от 27.05.2016 N 675/16
"О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между МП г. Абакана "Водоканал" и Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия"
- пункт 15 Основ ценообразования при расчете затрат по статье "Расходы на компенсацию экономически обоснованных расходов (экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные за 2013, 2014 год) (По подстатьям "Запасные части 2014 года", "Расходы на оплату услуг банка 2014 года", "Предрейсовый осмотр водителей 2014 года", "Средства на возврат займов и кредитов 2013 года", "Средства на возврат займов и кредитов 2014 года")";
Постановление ФАС России от 28.10.2016 по делу N 4-14.6-888/00-31-16
Нарушение: ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ (нарушение порядка ценообразования).
Решение: Назначен штраф.
2. В поданном на разногласия заявлении, связанном с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоотведения, МП г. Абакана "В" оспаривались расходы, в том числе по следующим статьям затрат: "Расходы на компенсацию экономически обоснованных расходов (экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные за 2013, 2014 год, по подстатьям "Запасные части 2014 года", "Расход на оплату услуг банка 2014 года", "Предрейсовый осмотр водителей 2014 года", "Средства на возврат займов и кредитов 2013 года", "Средства на возврат займов и кредитов 2014 года")", "Прочие производственные расходы (расходы на приобретение запасных частей для автомобильного транспорта)", "Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации", "Налог на прибыль", также регулируемая организации выразила несогласие с расчетом Госкомитета по объему принятых сточных вод МП г. Абакана "В".