Предписание управляющей компании
Подборка наиболее важных документов по запросу Предписание управляющей компании (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О контроле специализированными депозитариями за исполнением НПФами, управляющими компаниями НПФов и ПИФов предписаний Банка России об устранении нарушений требований законодательства РФ и иных НПА.
(Письмо Банка России от 14.11.2023 N 34-3-3-1/3181)Вопрос: Банк России, в соответствии со ст. 34 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" и ст. 55 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах", осуществляет регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев в области негосударственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования, а также регулирование деятельности акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, специализированных депозитариев, агентов по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, лиц, осуществляющих ведение реестров владельцев инвестиционных паев.
(Письмо Банка России от 14.11.2023 N 34-3-3-1/3181)Вопрос: Банк России, в соответствии со ст. 34 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" и ст. 55 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах", осуществляет регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев в области негосударственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования, а также регулирование деятельности акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, специализированных депозитариев, агентов по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, лиц, осуществляющих ведение реестров владельцев инвестиционных паев.
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)5) выдача органом государственного жилищного надзора управляющей организации предписания о проведении работ по устранению выявленных повреждений фасада многоквартирного дома;
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)5) выдача органом государственного жилищного надзора управляющей организации предписания о проведении работ по устранению выявленных повреждений фасада многоквартирного дома;
Статья: Практические проблемы применения правил о размещении телекоммуникационного оборудования в многоквартирных домах в условиях конкуренции на товарных рынках Российской Федерации
(Ефимцева Т.В., Петров В.И.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2021, N 4)Управляющей компании было выдано предписание прекратить допущенное нарушение. На основании решения антимонопольного органа в отношении управляющей компании возбуждено дело об административном правонарушении и по результатам административного расследования вынесено постановление о привлечении управляющей компании к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ <13>.
(Ефимцева Т.В., Петров В.И.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2021, N 4)Управляющей компании было выдано предписание прекратить допущенное нарушение. На основании решения антимонопольного органа в отношении управляющей компании возбуждено дело об административном правонарушении и по результатам административного расследования вынесено постановление о привлечении управляющей компании к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ <13>.
Статья: О возможной рыночной модели управления многоквартирным домом
(Генцлер И.В., Соколова Е.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 9)Прежде всего она характеризуется дисбалансом ответственности сторон. Если по общему правилу гражданского законодательства именно собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества <2>, что подразумевает не только несение расходов, но и обеспечение надлежащего, безопасного для использования состояния имущества, то в отношении общего имущества в многоквартирном доме ответственность собственников за его надлежащее содержание Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ) прямо не определена. Только в подзаконном акте <3> установлено, что собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. ЖК РФ ответственность за содержание общего имущества в МКД возложена на стороннее лицо - управляющую организацию. Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ управляющая компания несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в доме и качество которых должно соответствовать требованиям законодательства. При этом закон не связывает такую ответственность УК с условиями договора управления многоквартирным домом, заключенного с собственниками помещений в нем - заказали ли собственники необходимый перечень услуг и работ, позволяет ли плата по договору оказать услуги и выполнить работы, обеспечивающие надлежащее состояние общего имущества МКД. Согласно указанной норме ЖК РФ собственникам помещений в МКД предоставляется возможность требовать от управляющей организации выполнения незаказанных и неоплаченных работ в том числе посредством подачи жалоб и обращений в орган государственного жилищного надзора, а государственной жилищной инспекции - выписывать предписания управляющей организации без учета условий договора. УО вынуждена выполнять работы сверх договорных условий под угрозой исключения дома из ее лицензии и потери лицензии вообще. Таким образом, административный механизм лицензионного контроля превалирует над договорными обязательствами.
(Генцлер И.В., Соколова Е.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 9)Прежде всего она характеризуется дисбалансом ответственности сторон. Если по общему правилу гражданского законодательства именно собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества <2>, что подразумевает не только несение расходов, но и обеспечение надлежащего, безопасного для использования состояния имущества, то в отношении общего имущества в многоквартирном доме ответственность собственников за его надлежащее содержание Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ) прямо не определена. Только в подзаконном акте <3> установлено, что собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. ЖК РФ ответственность за содержание общего имущества в МКД возложена на стороннее лицо - управляющую организацию. Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ управляющая компания несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в доме и качество которых должно соответствовать требованиям законодательства. При этом закон не связывает такую ответственность УК с условиями договора управления многоквартирным домом, заключенного с собственниками помещений в нем - заказали ли собственники необходимый перечень услуг и работ, позволяет ли плата по договору оказать услуги и выполнить работы, обеспечивающие надлежащее состояние общего имущества МКД. Согласно указанной норме ЖК РФ собственникам помещений в МКД предоставляется возможность требовать от управляющей организации выполнения незаказанных и неоплаченных работ в том числе посредством подачи жалоб и обращений в орган государственного жилищного надзора, а государственной жилищной инспекции - выписывать предписания управляющей организации без учета условий договора. УО вынуждена выполнять работы сверх договорных условий под угрозой исключения дома из ее лицензии и потери лицензии вообще. Таким образом, административный механизм лицензионного контроля превалирует над договорными обязательствами.
Ситуация: Куда и как жаловаться на управляющую компанию?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если управляющей организацией совершены нарушения лицензионных требований, вы вправе направить обращение в лицензирующий орган. Такое обращение является основанием для проведения в отношении управляющей организации контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе внеплановой проверки, по результатам которых управляющей организации может быть выдано предписание об устранении нарушений лицензионных требований или о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (п. 3 ч. 1 ст. 7, ч. 1, 3, 4, 6 ст. 19.2 Закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ; ч. 3 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 57, п. 1 ч. 1 ст. 58, п. 3 ч. 2 ст. 60, ч. 1 ст. 66 Закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ; п. п. 23, 25, 28, 46, 54, 63 Положения N 1110).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если управляющей организацией совершены нарушения лицензионных требований, вы вправе направить обращение в лицензирующий орган. Такое обращение является основанием для проведения в отношении управляющей организации контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе внеплановой проверки, по результатам которых управляющей организации может быть выдано предписание об устранении нарушений лицензионных требований или о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (п. 3 ч. 1 ст. 7, ч. 1, 3, 4, 6 ст. 19.2 Закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ; ч. 3 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 57, п. 1 ч. 1 ст. 58, п. 3 ч. 2 ст. 60, ч. 1 ст. 66 Закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ; п. п. 23, 25, 28, 46, 54, 63 Положения N 1110).
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В отличие от законодательства, регулирующего иные виды муниципального контроля, в ЖК РФ непосредственно закреплено полномочие органа муниципального жилищного контроля обращаться в суд с заявлениями: 1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований ЖК РФ; 2) о ликвидации ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям ЖК РФ либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер; 3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований ЖК РФ о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров; 4) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований; 5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным ЖК РФ; 6) о понуждении к исполнению предписания (ч. 12 ст. 20). Как видим, это довольно серьезное полномочие, но контрольный орган должен собрать и представить суду доказательства нарушений.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В отличие от законодательства, регулирующего иные виды муниципального контроля, в ЖК РФ непосредственно закреплено полномочие органа муниципального жилищного контроля обращаться в суд с заявлениями: 1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований ЖК РФ; 2) о ликвидации ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям ЖК РФ либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер; 3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований ЖК РФ о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров; 4) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований; 5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным ЖК РФ; 6) о понуждении к исполнению предписания (ч. 12 ст. 20). Как видим, это довольно серьезное полномочие, но контрольный орган должен собрать и представить суду доказательства нарушений.
Статья: Дополнительное страхование арбитражных управляющих - одни не могут, а другие не хотят
(Ткаченко М.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2023, N 1)Я уже обращал внимание на то, что закон не содержит обязательного предписания для страховых организаций заключать договор с управляющим, тем не менее управляющий в силу Закона обязан оформить дополнительную страховку. Арбитражный управляющий Матинян И.А. обратился с иском о признании отказа страховщика в заключении дополнительного договора страхования недействительным (дело N А40-114035/22). Суд первой инстанции Матиняну отказал, указав, что договор дополнительного страхования не является публичным, а следовательно, страховщик вправе отказать управляющему в оформлении страхового полиса. Матинян И.А. с решением не согласился и подал апелляционную жалобу. Апелляционный суд оставил в силе решение суда первой инстанции, сославшись на тот факт, что Матинян И.А. за это время заключил договор страхования с иной организацией и удовлетворение жалобы не привело бы к восстановлению его прав. При этом интерес заслуживает довод апелляции о том, что договор страхования является публичным исходя из нормы Закона о банкротстве об обязательности такого договора для арбитражных управляющих.
(Ткаченко М.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2023, N 1)Я уже обращал внимание на то, что закон не содержит обязательного предписания для страховых организаций заключать договор с управляющим, тем не менее управляющий в силу Закона обязан оформить дополнительную страховку. Арбитражный управляющий Матинян И.А. обратился с иском о признании отказа страховщика в заключении дополнительного договора страхования недействительным (дело N А40-114035/22). Суд первой инстанции Матиняну отказал, указав, что договор дополнительного страхования не является публичным, а следовательно, страховщик вправе отказать управляющему в оформлении страхового полиса. Матинян И.А. с решением не согласился и подал апелляционную жалобу. Апелляционный суд оставил в силе решение суда первой инстанции, сославшись на тот факт, что Матинян И.А. за это время заключил договор страхования с иной организацией и удовлетворение жалобы не привело бы к восстановлению его прав. При этом интерес заслуживает довод апелляции о том, что договор страхования является публичным исходя из нормы Закона о банкротстве об обязательности такого договора для арбитражных управляющих.
Ситуация: Что делать при ненадлежащем содержании придомовой территории?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Кроме того, в случае нарушения управляющей организацией лицензионных требований вы вправе направить обращение в лицензирующий орган. Такое обращение является основанием для проведения в отношении управляющей организации контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе внеплановой проверки, по результатам которых управляющей организации может быть выдано предписание об устранении нарушений лицензионных требований или о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (ч. 1, 2 ст. 196 ЖК РФ; п. 3 ч. 1 ст. 7, п. 51 ч. 1 ст. 12, ч. 1, 3, 4, 6 ст. 19.2 Закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ; ч. 3 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 57, п. 1 ч. 1 ст. 58, п. 3 ч. 2 ст. 60, ч. 1 ст. 66 Закона N 248-ФЗ; п. п. 23, 25, 28, 46, 54, 63 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Кроме того, в случае нарушения управляющей организацией лицензионных требований вы вправе направить обращение в лицензирующий орган. Такое обращение является основанием для проведения в отношении управляющей организации контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе внеплановой проверки, по результатам которых управляющей организации может быть выдано предписание об устранении нарушений лицензионных требований или о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (ч. 1, 2 ст. 196 ЖК РФ; п. 3 ч. 1 ст. 7, п. 51 ч. 1 ст. 12, ч. 1, 3, 4, 6 ст. 19.2 Закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ; ч. 3 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 57, п. 1 ч. 1 ст. 58, п. 3 ч. 2 ст. 60, ч. 1 ст. 66 Закона N 248-ФЗ; п. п. 23, 25, 28, 46, 54, 63 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110).