Предписание роспотребнадзора об изоляции
Подборка наиболее важных документов по запросу Предписание роспотребнадзора об изоляции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2022 N 17АП-12568/2022-ГК по делу N А60-59286/2021
Требование: О взыскании неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Ссылки истца на протокол N 17 Регионального оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - региональный штаб) обоснованно отклонены судом первой инстанции, так как решения регионального штаба носят рекомендательный характер, а кроме того, рекомендация принять меры по изоляции работников, а также обеспечить исполнение обязательных мероприятий согласно предписаниям Управления Роспотребнадзора по ХМАО - Югре NN 170/э, 171/э, 175/э, 182/э, 185/э, 186/э, не свидетельствует, что ответчик в данном случае является обязанным лицом по отношению к своим работникам в части обеспечения их лабораторными исследованиями.
Требование: О взыскании неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Ссылки истца на протокол N 17 Регионального оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - региональный штаб) обоснованно отклонены судом первой инстанции, так как решения регионального штаба носят рекомендательный характер, а кроме того, рекомендация принять меры по изоляции работников, а также обеспечить исполнение обязательных мероприятий согласно предписаниям Управления Роспотребнадзора по ХМАО - Югре NN 170/э, 171/э, 175/э, 182/э, 185/э, 186/э, не свидетельствует, что ответчик в данном случае является обязанным лицом по отношению к своим работникам в части обеспечения их лабораторными исследованиями.
Постановление Верховного Суда РФ от 26.07.2021 N 58-АД21-11-К9
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Решение: Производство по делу прекращено в связи с признанием утратившими силу положений закона, устанавливающих административную ответственность за содеянное.Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Сазонову Д.М. вменено невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, выразившееся, по мнению должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, в нахождении Сазонова Д.М. в 12 часов 30 минут 02.05.2020 вне места изоляции в нарушение требования предписания Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области от 26.04.2020 N 10001706 не покидать его до истечения 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Сахалинской области.
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Решение: Производство по делу прекращено в связи с признанием утратившими силу положений закона, устанавливающих административную ответственность за содеянное.Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Сазонову Д.М. вменено невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, выразившееся, по мнению должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, в нахождении Сазонова Д.М. в 12 часов 30 минут 02.05.2020 вне места изоляции в нарушение требования предписания Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области от 26.04.2020 N 10001706 не покидать его до истечения 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Сахалинской области.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы разграничения административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3, ст. 20.6.1 КоАП РФ и ст. 3.18.1 КоАП Москвы, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции
(Панкова О.В.)
("Административное право и процесс", 2020, NN 7, 11)- невыполнения в установленный срок постановления Главного государственного санитарного врача г. Москвы об изоляции <14>;
(Панкова О.В.)
("Административное право и процесс", 2020, NN 7, 11)- невыполнения в установленный срок постановления Главного государственного санитарного врача г. Москвы об изоляции <14>;
Нормативные акты
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2020 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Территориальные органы Роспотребнадзора по результатам проведения мероприятий в эпидемических очагах в течение 1 рабочего дня обязаны информировать больных COVID-19 и лиц, находившихся с ними в контакте, о необходимости соблюдения режима изоляции в течение 14 календарных дней, а также выдавать предписания медицинским организациям по месту проживания (пребывания) лиц, находившихся в контакте с больными COVID-19, об установлении в отношении указанных лиц медицинского наблюдения.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Территориальные органы Роспотребнадзора по результатам проведения мероприятий в эпидемических очагах в течение 1 рабочего дня обязаны информировать больных COVID-19 и лиц, находившихся с ними в контакте, о необходимости соблюдения режима изоляции в течение 14 календарных дней, а также выдавать предписания медицинским организациям по месту проживания (пребывания) лиц, находившихся в контакте с больными COVID-19, об установлении в отношении указанных лиц медицинского наблюдения.
Статья: Коронавирус у работников: предупреждаем и выявляем
(Волкова М.Н.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2020, N 10)Роспотребнадзору, в частности, дано право давать предписания (требования) организациям о проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий. В силу Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.01.2020 N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" руководители территориальных органов Роспотребнадзора получили право давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием.
(Волкова М.Н.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2020, N 10)Роспотребнадзору, в частности, дано право давать предписания (требования) организациям о проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий. В силу Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.01.2020 N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" руководители территориальных органов Роспотребнадзора получили право давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием.
Статья: Административное приостановление деятельности: к постановке проблемы
(Шерстобоев О.Н.)
("Российская юстиция", 2010, N 2)Интересно следующее дело. В детском саду орган Роспотребнадзора обнаружил недостаток помещений для "функционирования двух групп со списочным составом 37 детей", не соблюдался принцип групповой изоляции, недоставало предусмотренного законодательством санитарно-технического оборудования. По мнению судьи, этого оказалось достаточно для административного приостановления деятельности данного детского сада <6>. Из постановления не видно, исследовались ли возможности муниципального учреждения по исполнению нормативных требований, в том числе связанные с наличием помещений. Детский сад действовал на базе средней общеобразовательной школы, помещения за ним были закреплены муниципалитетом, собственных средств у него для расширения площадей не имелось. Скорее всего, вина юридического лица здесь выражалась только в отсутствии не перечисленного в процессуальных документах "санитарно-технического оборудования", но и в таком случае следовало выяснить фактическую вероятность его приобретения. Во всяком случае, решающим фактором назначения административного приостановления деятельности стало отсутствие достаточного количества помещений. Получается, что судья, приостанавливая деятельность, руководствовался не столько виной, сколько наличием одной из угроз, перечисленных в ст. 3.12 КоАП РФ.
(Шерстобоев О.Н.)
("Российская юстиция", 2010, N 2)Интересно следующее дело. В детском саду орган Роспотребнадзора обнаружил недостаток помещений для "функционирования двух групп со списочным составом 37 детей", не соблюдался принцип групповой изоляции, недоставало предусмотренного законодательством санитарно-технического оборудования. По мнению судьи, этого оказалось достаточно для административного приостановления деятельности данного детского сада <6>. Из постановления не видно, исследовались ли возможности муниципального учреждения по исполнению нормативных требований, в том числе связанные с наличием помещений. Детский сад действовал на базе средней общеобразовательной школы, помещения за ним были закреплены муниципалитетом, собственных средств у него для расширения площадей не имелось. Скорее всего, вина юридического лица здесь выражалась только в отсутствии не перечисленного в процессуальных документах "санитарно-технического оборудования", но и в таком случае следовало выяснить фактическую вероятность его приобретения. Во всяком случае, решающим фактором назначения административного приостановления деятельности стало отсутствие достаточного количества помещений. Получается, что судья, приостанавливая деятельность, руководствовался не столько виной, сколько наличием одной из угроз, перечисленных в ст. 3.12 КоАП РФ.
Статья: Новеллы административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях пандемии коронавируса (COVID-19)
(Каляшин А.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 8)В части, касающейся эпидемии новой коронавирусной инфекции, санитарные правила, в частности, установлены в Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" <11>, изданном в соответствии с ч. 2 ст. 50 и ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" <12>. В соответствии со ст. 51 рассматриваемого Федерального закона предписания устанавливаются должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Роспотребнадзор). В предписаниях могут быть определены требования не выходить из дома, за исключением отдельных случаев, соблюдать режим самоизоляции, а также при ухудшении состояния здоровья незамедлительно обращаться за помощью без посещения медицинских организаций.
(Каляшин А.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 8)В части, касающейся эпидемии новой коронавирусной инфекции, санитарные правила, в частности, установлены в Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" <11>, изданном в соответствии с ч. 2 ст. 50 и ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" <12>. В соответствии со ст. 51 рассматриваемого Федерального закона предписания устанавливаются должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Роспотребнадзор). В предписаниях могут быть определены требования не выходить из дома, за исключением отдельных случаев, соблюдать режим самоизоляции, а также при ухудшении состояния здоровья незамедлительно обращаться за помощью без посещения медицинских организаций.
Вопрос: Как поступить работодателю, если справка с отрицательным результатом исследования на COVID-19 представлена иностранным работником, вернувшимся в РФ, на иностранном языке? Как поступить работодателю, если иностранный работник справку не представил?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2020)Подпунктом 3.2 п. 3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 31.01.2020 N 3 установлено, что руководители территориальных органов Роспотребнадзора вправе давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием.
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2020)Подпунктом 3.2 п. 3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 31.01.2020 N 3 установлено, что руководители территориальных органов Роспотребнадзора вправе давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием.
Вопрос: Управление Роспотребнадзора выдало сотруднице предписание о самоизоляции с 24.07.2020. Ее тест на коронавирус дал положительный результат. В больничном листе дата выдачи 27.07.2020. Можем ли мы сейчас делать оплату смены? Правомерна ли выдача больничного листа на 3 дня позже постановления Роспотребнадзора?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Таким образом, по вопросу соблюдения условий карантина вне рабочих мест в конкретном субъекте РФ в отношении конкретных категорий граждан, в том числе получивших предписание о самоизоляции, вам следует обратиться в Роспотребнадзор, а по вопросам получения в связи с изоляцией листка нетрудоспособности и его оплаты - в органы ФСС России.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Таким образом, по вопросу соблюдения условий карантина вне рабочих мест в конкретном субъекте РФ в отношении конкретных категорий граждан, в том числе получивших предписание о самоизоляции, вам следует обратиться в Роспотребнадзор, а по вопросам получения в связи с изоляцией листка нетрудоспособности и его оплаты - в органы ФСС России.