Предписание об административном правонарушении
Подборка наиболее важных документов по запросу Предписание об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность управляющей организации за осуществление деятельности без лицензии или с нарушением лицензионных требований
(КонсультантПлюс, 2025)В рассматриваемом случае наступление административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ не поставлено в зависимость от исполнения или неисполнения субъектом административного правонарушения предписания уполномоченного органа и не входит в объективную сторону данного правонарушения.
(КонсультантПлюс, 2025)В рассматриваемом случае наступление административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ не поставлено в зависимость от исполнения или неисполнения субъектом административного правонарушения предписания уполномоченного органа и не входит в объективную сторону данного правонарушения.
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Предписание Роспотребнадзора и его обжалование
(КонсультантПлюс, 2025)...Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации... к административной ответственности, установленной частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(КонсультантПлюс, 2025)...Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации... к административной ответственности, установленной частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (январь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4. Действия Заказчика, не исполнившего предписание ФАС России, образуют состав административного правонарушения.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4. Действия Заказчика, не исполнившего предписание ФАС России, образуют состав административного правонарушения.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;
(ред. от 04.11.2025)7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2007 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 27.02.2008)
(Извлечение)Как следует из диспозиции вышеприведенной нормы, объективной стороной данного административного правонарушения является нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства, то есть оно считается оконченным по истечении указанного в предписании срока. Поэтому данное административное правонарушение не является длящимся.
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 27.02.2008)
(Извлечение)Как следует из диспозиции вышеприведенной нормы, объективной стороной данного административного правонарушения является нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства, то есть оно считается оконченным по истечении указанного в предписании срока. Поэтому данное административное правонарушение не является длящимся.
Ситуация: Как подать жалобу в государственную инспекцию труда?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Заявителю жалобы дается мотивированный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов, в котором указывается, какие факты нарушений трудовых прав подтвердились в ходе рассмотрения обращения (жалобы) и проведения проверки у работодателя, какие меры инспекторского реагирования были приняты к работодателю (выдано предписание, возбуждено дело об административном правонарушении за нарушение законодательства о труде), разъясняется порядок дальнейших действий для восстановления нарушенных прав или оспариваемых интересов, если в соответствии с полномочиями государственной инспекции труда разрешить поставленные в жалобе вопросы не представилось возможным (п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 10 Закона N 59-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Заявителю жалобы дается мотивированный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов, в котором указывается, какие факты нарушений трудовых прав подтвердились в ходе рассмотрения обращения (жалобы) и проведения проверки у работодателя, какие меры инспекторского реагирования были приняты к работодателю (выдано предписание, возбуждено дело об административном правонарушении за нарушение законодательства о труде), разъясняется порядок дальнейших действий для восстановления нарушенных прав или оспариваемых интересов, если в соответствии с полномочиями государственной инспекции труда разрешить поставленные в жалобе вопросы не представилось возможным (п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 10 Закона N 59-ФЗ).
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)В соответствии с положениями ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения; добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль; совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение административного правонарушения несовершеннолетним; совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)В соответствии с положениями ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения; добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль; совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение административного правонарушения несовершеннолетним; совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Информация: Правительство РФ представило проект изменений, совершенствующих налогообложение имущества
("Официальный сайт ФНС России", 2024)Исходя из Определения Верховного Суда РФ от 16.01.2024 N 305-ЭС23-27186 и позиции Минфина России (письма от 17.02.2022 N 03-05-04-02/11500, от 19.02.2024 N 03-05-04-02/14482) с 2025 года проектируется представление органами госземнадзора (Россельхознадзор, Росреестр) и муниципального земельного контроля в налоговые органы дополнительных сведений о выявленных нарушениях земельного законодательства, влияющих на определение налоговых ставок в случае использования земельных участков не по целевому назначению. В частности, информация из постановлений по делам об административных правонарушениях, из решений судов, предписаний и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений, актов прокурорского надзора и т.п.
("Официальный сайт ФНС России", 2024)Исходя из Определения Верховного Суда РФ от 16.01.2024 N 305-ЭС23-27186 и позиции Минфина России (письма от 17.02.2022 N 03-05-04-02/11500, от 19.02.2024 N 03-05-04-02/14482) с 2025 года проектируется представление органами госземнадзора (Россельхознадзор, Росреестр) и муниципального земельного контроля в налоговые органы дополнительных сведений о выявленных нарушениях земельного законодательства, влияющих на определение налоговых ставок в случае использования земельных участков не по целевому назначению. В частности, информация из постановлений по делам об административных правонарушениях, из решений судов, предписаний и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений, актов прокурорского надзора и т.п.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В-третьих, реализация этого принципа потребует определиться с вопросом о том, каким образом инспектор будет квалифицировать неисполнение предписания - как неисполнение обязательного требования, повлекшее выдачу предписания, как неисполнение в установленный срок предписания или как два административных правонарушения, совершенных контролируемым лицом в разное время (неисполнение обязательного требования и неисполнение предписания).
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В-третьих, реализация этого принципа потребует определиться с вопросом о том, каким образом инспектор будет квалифицировать неисполнение предписания - как неисполнение обязательного требования, повлекшее выдачу предписания, как неисполнение в установленный срок предписания или как два административных правонарушения, совершенных контролируемым лицом в разное время (неисполнение обязательного требования и неисполнение предписания).
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ч. 5 ст. 71 ГрК РФ должностные лица органов государственного земельного надзора, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора, в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием срока их устранения. В случае неустранения в установленный срок нарушений, указанных в предписании, предусмотренном п. 5 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора, выдавший такое предписание, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, связанном с неисполнением такого предписания, информирует о его неисполнении с приложением соответствующих документов:
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ч. 5 ст. 71 ГрК РФ должностные лица органов государственного земельного надзора, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора, в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием срока их устранения. В случае неустранения в установленный срок нарушений, указанных в предписании, предусмотренном п. 5 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора, выдавший такое предписание, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, связанном с неисполнением такого предписания, информирует о его неисполнении с приложением соответствующих документов:
Статья: Надзор за исполнением законов при производстве по делам об административных правонарушениях по законодательству Российской Федерации и Республики Казахстан
(Винокуров А.Ю.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 6)вносить в суд, орган (должностному лицу) протест на постановление по делу об административном правонарушении или предписание о необходимости уплаты штрафа. Второе из указанных полномочий у российских прокуроров отсутствует, а целесообразность его имплементации в законодательство требует отдельного изучения;
(Винокуров А.Ю.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 6)вносить в суд, орган (должностному лицу) протест на постановление по делу об административном правонарушении или предписание о необходимости уплаты штрафа. Второе из указанных полномочий у российских прокуроров отсутствует, а целесообразность его имплементации в законодательство требует отдельного изучения;
Статья: Постановление по делу об административном правонарушении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Пункт 4.5 Приказа Генпрокуратуры России от 19.02.2015 N 78 "Об организации работы по реализации полномочий прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях" предписывает при наличии оснований для пересмотра вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении городскому (районному) и приравненным к ним прокурорам обращаться с соответствующим представлением к прокурору субъекта РФ или приравненному к нему прокурору. Для оспаривания судебного акта в Верховном Суде РФ прокурору субъекта РФ или приравненному к нему прокурору обращаться к Генеральному прокурору РФ (его заместителю).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Пункт 4.5 Приказа Генпрокуратуры России от 19.02.2015 N 78 "Об организации работы по реализации полномочий прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях" предписывает при наличии оснований для пересмотра вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении городскому (районному) и приравненным к ним прокурорам обращаться с соответствующим представлением к прокурору субъекта РФ или приравненному к нему прокурору. Для оспаривания судебного акта в Верховном Суде РФ прокурору субъекта РФ или приравненному к нему прокурору обращаться к Генеральному прокурору РФ (его заместителю).
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)В сопоставлении с выданными предписаниями дела об административных правонарушениях наиболее часто возбуждались в отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска (одно предписание в среднем пришлось на 3 дела). Обратным образом характеризовалась контрольно-надзорная деятельность в отношении объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, для которых одно возбужденное дело об административном правонарушении пришлось в среднем на 5 выданных предписаний <217> (рис. 5).
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)В сопоставлении с выданными предписаниями дела об административных правонарушениях наиболее часто возбуждались в отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска (одно предписание в среднем пришлось на 3 дела). Обратным образом характеризовалась контрольно-надзорная деятельность в отношении объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, для которых одно возбужденное дело об административном правонарушении пришлось в среднем на 5 выданных предписаний <217> (рис. 5).