Предоставление жилья детям-сиротам Орловская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление жилья детям-сиротам Орловская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Орловского областного суда от 16.03.2022 по делу N 33-640/2022, 2-277/2021
Категория спора: Наем специализированного жилого помещения.
Требования нанимателя: 1) Об обязании включить в список детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей; 2) О предоставлении жилого помещения.
Обстоятельства: Истица длительное время проживала в учреждениях социальной защиты, однако сами компетентные органы не осуществили возложенные на них законом полномочия по принятию мер для реализации ее жилищных прав.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.7 сентября 2021 г. администрацией Болховского района Орловской области в адрес П.О.СА. направлено письмо N, из содержания которого следует, что в представленных ею документах отсутствуют сведения, подтверждающие юридический статус ребенка-сироты, либо, ребенка, оставшегося без попечения родителей, по матери. П.О.СА. также было разъяснено, что действующим законодательством Российской Федерации установлен предельный возраст (23 года), до которого лица, оставшиеся без попечения родителей, подлежат обеспечению жильем, в связи с чем рекомендовано обратиться в суд, поскольку указанный факт не является безусловным основанием к отказу в удовлетворении ее требований в судебном порядке.
Категория спора: Наем специализированного жилого помещения.
Требования нанимателя: 1) Об обязании включить в список детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей; 2) О предоставлении жилого помещения.
Обстоятельства: Истица длительное время проживала в учреждениях социальной защиты, однако сами компетентные органы не осуществили возложенные на них законом полномочия по принятию мер для реализации ее жилищных прав.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.7 сентября 2021 г. администрацией Болховского района Орловской области в адрес П.О.СА. направлено письмо N, из содержания которого следует, что в представленных ею документах отсутствуют сведения, подтверждающие юридический статус ребенка-сироты, либо, ребенка, оставшегося без попечения родителей, по матери. П.О.СА. также было разъяснено, что действующим законодательством Российской Федерации установлен предельный возраст (23 года), до которого лица, оставшиеся без попечения родителей, подлежат обеспечению жильем, в связи с чем рекомендовано обратиться в суд, поскольку указанный факт не является безусловным основанием к отказу в удовлетворении ее требований в судебном порядке.
Апелляционное определение Орловского областного суда от 16.02.2022 N 33-377/2022 по делу N 2-234/2021
Категория спора: 1) Социальная поддержка в получении жилья; 2) Признание граждан относящимися к социально защищенной категории населения.
Требования заявителя: 1) О включении в список нуждающихся в жилом помещении; 2) Об обязании предоставить жилое помещение; 3) О признании статуса лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Обстоятельства: Лицо, в интересах которого подан иск, в несовершеннолетнем возрасте осталось без попечения родителей и было помещено в государственное интернатное учреждение на полное государственное обеспечение, в котором проживает по настоящее время.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено.9 августа 2021 г. администрацией Болховского района Орловской области в адрес Ш.А.НА. направлено письмо N, из содержания которого следует, что в представленных ею документах отсутствуют сведения, подтверждающие юридический статус ребенка-сироты, либо, ребенка, оставшегося без попечения родителей, по матери. Ш.А.НА. также было разъяснено, что действующим законодательством Российской Федерации установлен предельный возраст (23 года), до которого лица, оставшиеся без попечения родителей, подлежат обеспечению жильем, в связи с чем рекомендовано обратиться в суд, поскольку указанный факт не является безусловным основанием к отказу в удовлетворении ее требований в судебном порядке.
Категория спора: 1) Социальная поддержка в получении жилья; 2) Признание граждан относящимися к социально защищенной категории населения.
Требования заявителя: 1) О включении в список нуждающихся в жилом помещении; 2) Об обязании предоставить жилое помещение; 3) О признании статуса лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Обстоятельства: Лицо, в интересах которого подан иск, в несовершеннолетнем возрасте осталось без попечения родителей и было помещено в государственное интернатное учреждение на полное государственное обеспечение, в котором проживает по настоящее время.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено.9 августа 2021 г. администрацией Болховского района Орловской области в адрес Ш.А.НА. направлено письмо N, из содержания которого следует, что в представленных ею документах отсутствуют сведения, подтверждающие юридический статус ребенка-сироты, либо, ребенка, оставшегося без попечения родителей, по матери. Ш.А.НА. также было разъяснено, что действующим законодательством Российской Федерации установлен предельный возраст (23 года), до которого лица, оставшиеся без попечения родителей, подлежат обеспечению жильем, в связи с чем рекомендовано обратиться в суд, поскольку указанный факт не является безусловным основанием к отказу в удовлетворении ее требований в судебном порядке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Оценка реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2023 году и истекшем периоде 2024 года"
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 11)В 2021 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджету Кемеровской области предоставлено 1 000 млн рублей в виде иного межбюджетного трансферта, бюджету Орловской области из федерального бюджета выделено 136,7 млн рублей в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, которая в полном объеме была направлена на реализацию мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам.
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 11)В 2021 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджету Кемеровской области предоставлено 1 000 млн рублей в виде иного межбюджетного трансферта, бюджету Орловской области из федерального бюджета выделено 136,7 млн рублей в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, которая в полном объеме была направлена на реализацию мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам.
Статья: Участие органов местного самоуправления в обеспечении жильем детей-сирот: перспективы проектного подхода
(Селютина Е.Н., Холодов В.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2018, N 1)В качестве примера законодательной регламентации жилищных прав детей-сирот на региональном уровне можно привести Закон Орловской области от 6 декабря 2007 г. N 727-ОЗ "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" <10>.
(Селютина Е.Н., Холодов В.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2018, N 1)В качестве примера законодательной регламентации жилищных прав детей-сирот на региональном уровне можно привести Закон Орловской области от 6 декабря 2007 г. N 727-ОЗ "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" <10>.
Нормативные акты
Постановление Мособлдумы от 19.05.2011 N 2/157-П
"Об итогах мониторинга практики применения Закона Московской области N 240/2007-ОЗ "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства Московской области" и Закона Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей"
(вместе с "Отчетом о проведении мониторинга практики применения Закона Московской области N 240/2007-ОЗ "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства Московской области" и Закона Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей")по месту постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении (Брянская, Орловская, Архангельская, Кемеровская области, Ставропольский край);
"Об итогах мониторинга практики применения Закона Московской области N 240/2007-ОЗ "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства Московской области" и Закона Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей"
(вместе с "Отчетом о проведении мониторинга практики применения Закона Московской области N 240/2007-ОЗ "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства Московской области" и Закона Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей")по месту постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении (Брянская, Орловская, Архангельская, Кемеровская области, Ставропольский край);
Решение Орловского УФАС России от 19.04.2024 N 057/06/49-197/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба на необоснованное отклонение заявки Заявителя, на основании непредставления копии документа, удостоверяющего личность участника закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.рассмотрев с использованием сервиса видеоконференций TrueConf жалобу г.р. Г. на приобретение жилого помещения на территории г. Новосиль Новосильского района Орловской области в муниципальную собственность Новосильского района для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение N 0354300026724000022 (далее - Аукцион) (далее - Жалоба), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),
Обстоятельства: Поступила жалоба на необоснованное отклонение заявки Заявителя, на основании непредставления копии документа, удостоверяющего личность участника закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.рассмотрев с использованием сервиса видеоконференций TrueConf жалобу г.р. Г. на приобретение жилого помещения на территории г. Новосиль Новосильского района Орловской области в муниципальную собственность Новосильского района для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение N 0354300026724000022 (далее - Аукцион) (далее - Жалоба), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),