Предоставление земельного участка для строительства ЛЭП
Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление земельного участка для строительства ЛЭП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 23.04.2024 N 88-12363/2024 (УИД 30RS0001-01-2022-009824-87)
Категория спора: Технологическое присоединение к энергосетям.
Требования сетевой организации: О расторжении договора.
Обстоятельства: Истец указал, что между сторонами заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. В рамках исполнения данного договора истцом в адрес главы органа местного самоуправления были направлены запросы о возможности согласования трассы линии электропередачи по договору, на что получены ответы о невозможности согласования данной трассы. Предложение истца о расторжении договора в связи с невозможностью исполнения оставлено ответчиком без удовлетворения.
Решение: Отказано.Доводы жалобы о том, что проведение трассы невозможно без пересечения водоохранных зон, на которых устанавливается специальный режим осуществления деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов, не может являться основанием для отмены обжалуемого апелляционного определения, поскольку данное обстоятельство само по себе не свидетельствует об отсутствии технической возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств ответчика, а доказательств обращения ПАО "Россети Юг" в Управление с заявлением о получении согласования строительства линии электропередачи к земельному участку Г. и запрета на строительство линии электропередач в водоохранной зоне в материалы дела не представлено.
Категория спора: Технологическое присоединение к энергосетям.
Требования сетевой организации: О расторжении договора.
Обстоятельства: Истец указал, что между сторонами заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. В рамках исполнения данного договора истцом в адрес главы органа местного самоуправления были направлены запросы о возможности согласования трассы линии электропередачи по договору, на что получены ответы о невозможности согласования данной трассы. Предложение истца о расторжении договора в связи с невозможностью исполнения оставлено ответчиком без удовлетворения.
Решение: Отказано.Доводы жалобы о том, что проведение трассы невозможно без пересечения водоохранных зон, на которых устанавливается специальный режим осуществления деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов, не может являться основанием для отмены обжалуемого апелляционного определения, поскольку данное обстоятельство само по себе не свидетельствует об отсутствии технической возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств ответчика, а доказательств обращения ПАО "Россети Юг" в Управление с заявлением о получении согласования строительства линии электропередачи к земельному участку Г. и запрета на строительство линии электропередач в водоохранной зоне в материалы дела не представлено.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Передача в аренду и возврат земельного участка
(КонсультантПлюс, 2025)В свою очередь общество, указывая, что в границах предоставленного ему земельного участка расположен объект недвижимого имущества (ЛЭП), принадлежащий третьему лицу, который не был указан в выписке из ЕГРН, в протоколе... [рассмотрения заявок на участие в аукционе - ред.], в договоре аренды, в градостроительном заключении, в извещении о проведении аукциона, таким образом, департаментом не была предоставлена исчерпывающая информация о наличии обременений земельного участка; ссылаясь на наличие у... собственника сети электроснабжения исключительного права приобретения в собственность части земельного участка, занимаемой указанной сетью и ее охранной зоной; ссылаясь также на невозможность использования земельного участка для строительства объекта ввиду расположения на нем двух железобетонных опор ЛЭП, полагая, что, поскольку данные обстоятельства не были известны при заключении договора аренды ввиду неисполнения департаментом обязанности по предоставлению всех сведений относительно испрашиваемого земельного участка... внесенный в качестве выкупной цены за право аренды по итогам аукциона задаток в таком случае подлежит возврату, обратилось со встречным иском.
(КонсультантПлюс, 2025)В свою очередь общество, указывая, что в границах предоставленного ему земельного участка расположен объект недвижимого имущества (ЛЭП), принадлежащий третьему лицу, который не был указан в выписке из ЕГРН, в протоколе... [рассмотрения заявок на участие в аукционе - ред.], в договоре аренды, в градостроительном заключении, в извещении о проведении аукциона, таким образом, департаментом не была предоставлена исчерпывающая информация о наличии обременений земельного участка; ссылаясь на наличие у... собственника сети электроснабжения исключительного права приобретения в собственность части земельного участка, занимаемой указанной сетью и ее охранной зоной; ссылаясь также на невозможность использования земельного участка для строительства объекта ввиду расположения на нем двух железобетонных опор ЛЭП, полагая, что, поскольку данные обстоятельства не были известны при заключении договора аренды ввиду неисполнения департаментом обязанности по предоставлению всех сведений относительно испрашиваемого земельного участка... внесенный в качестве выкупной цены за право аренды по итогам аукциона задаток в таком случае подлежит возврату, обратилось со встречным иском.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законность предоставления земельных участков для размещения объектов коммунальной инфраструктуры
(Федорченко М.С., Дмитриев И.Г.)
("Законность", 2025, N 6)Земельные участки предоставлялись для строительства линий электропередач с категорией напряжения 0,4 кВ, переносных трансформаторных подстанций, трубопроводов холодного водоснабжения диаметром до 300 мм, не обладающих признаками объектов недвижимости, для эксплуатации которых выделение земельных участков не требуется. При этом одновременно с такими объектами на предоставленных участках возводились капитальные здания, гаражи, производственные базы, используемые в целях осуществления предпринимательской деятельности.
(Федорченко М.С., Дмитриев И.Г.)
("Законность", 2025, N 6)Земельные участки предоставлялись для строительства линий электропередач с категорией напряжения 0,4 кВ, переносных трансформаторных подстанций, трубопроводов холодного водоснабжения диаметром до 300 мм, не обладающих признаками объектов недвижимости, для эксплуатации которых выделение земельных участков не требуется. При этом одновременно с такими объектами на предоставленных участках возводились капитальные здания, гаражи, производственные базы, используемые в целях осуществления предпринимательской деятельности.
Статья: Оборот земель сельскохозяйственного назначения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства, реконструкции дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, и использование таких земельных участков и (или) земель в целях, указанных в п. п. 1 и 6 ст. 39.37 ЗК РФ, на основании публичного сервитута осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий (п. 2 ст. 78 ЗК РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства, реконструкции дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, и использование таких земельных участков и (или) земель в целях, указанных в п. п. 1 и 6 ст. 39.37 ЗК РФ, на основании публичного сервитута осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий (п. 2 ст. 78 ЗК РФ).
Нормативные акты
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2. Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства, реконструкции дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, и использование таких земельных участков и (или) земель в целях, указанных в подпунктах 1 и 6 статьи 39.37 настоящего Кодекса, на основании публичного сервитута осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2. Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства, реконструкции дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, и использование таких земельных участков и (или) земель в целях, указанных в подпунктах 1 и 6 статьи 39.37 настоящего Кодекса, на основании публичного сервитута осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.
Постановление Конституционного Суда РФ от 13.10.2022 N 43-П
"По делу о проверке конституционности подпункта "а" пункта 10 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, в связи с жалобой гражданина В.Б. Колобаева"1.1. Конституционность приведенного положения оспаривает гражданин В.Б. Колобаев, который, как следует из представленных материалов, 16 апреля 2019 года обратился в администрацию городского округа Клин Московской области с уведомлением о планируемом строительстве садового дома на принадлежащем ему земельном участке с видом разрешенного использования "для садоводства", расположенном в своей основной части в границах охранной зоны линии электропередачи. По результатам рассмотрения обращения вынесено обратное уведомление от 22 апреля того же года о недопустимости размещения объекта строительства на участке, поскольку заявителем не получено согласие на такое размещение у собственника линии электропередачи. 3 мая 2019 года филиал публичного акционерного общества "Московская объединенная электросетевая компания" отказал в согласовании планируемого строительства.
"По делу о проверке конституционности подпункта "а" пункта 10 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, в связи с жалобой гражданина В.Б. Колобаева"1.1. Конституционность приведенного положения оспаривает гражданин В.Б. Колобаев, который, как следует из представленных материалов, 16 апреля 2019 года обратился в администрацию городского округа Клин Московской области с уведомлением о планируемом строительстве садового дома на принадлежащем ему земельном участке с видом разрешенного использования "для садоводства", расположенном в своей основной части в границах охранной зоны линии электропередачи. По результатам рассмотрения обращения вынесено обратное уведомление от 22 апреля того же года о недопустимости размещения объекта строительства на участке, поскольку заявителем не получено согласие на такое размещение у собственника линии электропередачи. 3 мая 2019 года филиал публичного акционерного общества "Московская объединенная электросетевая компания" отказал в согласовании планируемого строительства.
Вопрос: Относится ли трансформаторная подстанция к объектам недвижимого имущества в целях кадастрового учета и государственной регистрации прав на нее?
(Консультация эксперта, 2025)Трансформаторные подстанции, связанные с линиями электропередачи классом напряжения до 35 кВ, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, могут размещаться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Такая категория трансформаторных подстанций является отдельными некапитальными сооружениями, то есть объектами, для строительства которых не требуется получение разрешения на строительство, предназначенными для технологического присоединения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (п. 5 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300, Письмо Минэкономразвития России от 21.02.2018 N ОГ-Д23-1526).
(Консультация эксперта, 2025)Трансформаторные подстанции, связанные с линиями электропередачи классом напряжения до 35 кВ, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, могут размещаться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Такая категория трансформаторных подстанций является отдельными некапитальными сооружениями, то есть объектами, для строительства которых не требуется получение разрешения на строительство, предназначенными для технологического присоединения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (п. 5 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300, Письмо Минэкономразвития России от 21.02.2018 N ОГ-Д23-1526).
Готовое решение: Как установить частный сервитут на земельный участок
(КонсультантПлюс, 2025)для прохода и проезда через соседний земельный участок;
(КонсультантПлюс, 2025)для прохода и проезда через соседний земельный участок;
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Отвечает ли подрядчик за просрочку выполнения работ по договору подряда из-за отсутствия содействия заказчика
(КонсультантПлюс, 2025)Проанализировав представленные в материалы дела доказательства, в том числе представленные обществом "ПК "Энерготехпроект" в материалы дела письма от 17.06.2013 N 215, от 22.07.2013 N 307, из содержания которых следует, что подрядчик обращался к заказчику за содействием в урегулировании вопроса с собственником земельного участка по предоставлению части земельного участка на период строительства, а также с просьбой о согласовании прохождения проектируемой линии электропередач по части спорного земельного участка; протокол комиссии общества "МРСК Урала" от 19.09.2014 N 10, согласно которому заказчик принял решение не предъявлять подрядчику по договору N 07-225-ЦЭС/2012 от 20.08.2012 требование о начислении неустойки в связи с невозможностью урегулирования вопроса по земельному участку с собственником, а также признал, что подрядчик надлежащим образом известил заказчика и исполнял обязательства по договору подряда, выход за установленные сроки произошел не по вине подрядной организации, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о соблюдении подрядчиком положений ст. 716, 719 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Отвечает ли подрядчик за просрочку выполнения работ по договору подряда из-за отсутствия содействия заказчика
(КонсультантПлюс, 2025)Проанализировав представленные в материалы дела доказательства, в том числе представленные обществом "ПК "Энерготехпроект" в материалы дела письма от 17.06.2013 N 215, от 22.07.2013 N 307, из содержания которых следует, что подрядчик обращался к заказчику за содействием в урегулировании вопроса с собственником земельного участка по предоставлению части земельного участка на период строительства, а также с просьбой о согласовании прохождения проектируемой линии электропередач по части спорного земельного участка; протокол комиссии общества "МРСК Урала" от 19.09.2014 N 10, согласно которому заказчик принял решение не предъявлять подрядчику по договору N 07-225-ЦЭС/2012 от 20.08.2012 требование о начислении неустойки в связи с невозможностью урегулирования вопроса по земельному участку с собственником, а также признал, что подрядчик надлежащим образом известил заказчика и исполнял обязательства по договору подряда, выход за установленные сроки произошел не по вине подрядной организации, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о соблюдении подрядчиком положений ст. 716, 719 Гражданского кодекса Российской Федерации.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Изъятие земельного участка осуществляется для определенных целей, несовместимых с нахождением объектов недвижимости на этом участке (строительство дорог, прокладка линий электропередачи, строительство новых зданий и т.д.). Другими словами, речь идет о потребностях Российской Федерации в целом, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, удовлетворение которых возможно только путем изъятия земель. Таким образом, речь идет об изъятии земельного участка только в публичных интересах. Вышеуказанные примеры позволяют понять, что представляют собой "государственные или муниципальные нужды". Важно, однако, подчеркнуть, что понятие это оценочное. Невозможно дать исчерпывающий и конкретизированный перечень таких нужд. Вопрос о том, есть ли необходимость изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд, всякий раз должен решаться с учетом конкретных обстоятельств, а в случае спора - судом.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Изъятие земельного участка осуществляется для определенных целей, несовместимых с нахождением объектов недвижимости на этом участке (строительство дорог, прокладка линий электропередачи, строительство новых зданий и т.д.). Другими словами, речь идет о потребностях Российской Федерации в целом, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, удовлетворение которых возможно только путем изъятия земель. Таким образом, речь идет об изъятии земельного участка только в публичных интересах. Вышеуказанные примеры позволяют понять, что представляют собой "государственные или муниципальные нужды". Важно, однако, подчеркнуть, что понятие это оценочное. Невозможно дать исчерпывающий и конкретизированный перечень таких нужд. Вопрос о том, есть ли необходимость изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд, всякий раз должен решаться с учетом конкретных обстоятельств, а в случае спора - судом.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Является ли основанием для досрочного расторжения договора аренды по требованию арендатора принятие субъектом РФ или органом местного самоуправления нормативного акта, препятствующего строительству на предоставленном для этих целей земельном участке
(КонсультантПлюс, 2025)Судебные инстанции обоснованно отметили, что цель аренды была известна администрации - строительство общественного досугового центра. В свою очередь, ответчик не поставил в известность истца о том, что ограничения в эксплуатации земельного участка представляют собой именно охранную зону ЛЭП 110 кВ, в связи с чем использование арендованного земельного участка в целях, определенных в договоре, невозможно.
Является ли основанием для досрочного расторжения договора аренды по требованию арендатора принятие субъектом РФ или органом местного самоуправления нормативного акта, препятствующего строительству на предоставленном для этих целей земельном участке
(КонсультантПлюс, 2025)Судебные инстанции обоснованно отметили, что цель аренды была известна администрации - строительство общественного досугового центра. В свою очередь, ответчик не поставил в известность истца о том, что ограничения в эксплуатации земельного участка представляют собой именно охранную зону ЛЭП 110 кВ, в связи с чем использование арендованного земельного участка в целях, определенных в договоре, невозможно.
Статья: Порядок строительства объектов электросетевого хозяйства
(Скрыпник Д.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)<8> Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2020 г. N 1816 "Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
(Скрыпник Д.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)<8> Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2020 г. N 1816 "Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Статья: Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий Арктической зоны России
(Яковлева Т.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 4)1) предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства за пределами населенных пунктов, включенных в состав ООПТ;
(Яковлева Т.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 4)1) предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства за пределами населенных пунктов, включенных в состав ООПТ;
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства, реконструкции дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, и использование таких земельных участков и (или) земель в целях, указанных в п. п. 1 и 6 ст. 39.37 настоящего Кодекса, на основании публичного сервитута осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства, реконструкции дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, и использование таких земельных участков и (или) земель в целях, указанных в п. п. 1 и 6 ст. 39.37 настоящего Кодекса, на основании публичного сервитута осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Исходя из ст. 51 ГрК РФ, строительство проводится на основании разрешения на строительство. Перечень случаев, когда разрешение на строительство при выполнении строительных работ не требуется, приведен в п. 17 ст. 51 ГрК РФ. Необходимо отметить, что согласно пп. 5 п. 17 указанной статьи данный перечень является открытым. Правительству РФ, а также региональным властям предоставлено право формировать дополнительные перечни случаев, в которых получение разрешения на строительство не требуется. Например, согласно Постановлению Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816 <1> получение разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции линий связи и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи; объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно <2>; трамвайных путей, контактных сетей трамвайных линий <3>. Примером использования данной нормы региональными властями является Закон Ленинградской области <4>. Согласно данному Закону, в частности, не требуется получение разрешения на строительство при реконструкции линейных объектов капитального строительства: линий электропередачи, связи, газопроводов с давлением свыше 1,2 мегапаскаля, тепловых сетей, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением свыше 1,6 мегапаскаля или горячую воду с температурой выше 150 °C, не требующей увеличения размеров земельных участков, на которых расположены такие объекты. Данная норма существенно упрощает жизнь для сетевых компаний. Схожие по регулированию законы имеются в Московской области, где пошли еще дальше, допустив, к примеру, строительство контрольно-пропускных пунктов, зданий административно-бытового назначения общей площадью не более 300 кв. м <5>, а также в ряде других регионов <6>.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Исходя из ст. 51 ГрК РФ, строительство проводится на основании разрешения на строительство. Перечень случаев, когда разрешение на строительство при выполнении строительных работ не требуется, приведен в п. 17 ст. 51 ГрК РФ. Необходимо отметить, что согласно пп. 5 п. 17 указанной статьи данный перечень является открытым. Правительству РФ, а также региональным властям предоставлено право формировать дополнительные перечни случаев, в которых получение разрешения на строительство не требуется. Например, согласно Постановлению Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816 <1> получение разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции линий связи и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи; объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно <2>; трамвайных путей, контактных сетей трамвайных линий <3>. Примером использования данной нормы региональными властями является Закон Ленинградской области <4>. Согласно данному Закону, в частности, не требуется получение разрешения на строительство при реконструкции линейных объектов капитального строительства: линий электропередачи, связи, газопроводов с давлением свыше 1,2 мегапаскаля, тепловых сетей, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением свыше 1,6 мегапаскаля или горячую воду с температурой выше 150 °C, не требующей увеличения размеров земельных участков, на которых расположены такие объекты. Данная норма существенно упрощает жизнь для сетевых компаний. Схожие по регулированию законы имеются в Московской области, где пошли еще дальше, допустив, к примеру, строительство контрольно-пропускных пунктов, зданий административно-бытового назначения общей площадью не более 300 кв. м <5>, а также в ряде других регионов <6>.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Взимается ли арендная плата за период просрочки возврата имущества, связанной с уклонением арендодателя от его приемки после прекращения договора аренды
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как установлено судебными инстанциями и подтверждается материалами дела, на основании постановления администрации от 06.07.2011 N 600-па обществу в аренду предоставлены для строительства воздушной линии электропередачи 500кВ "Чугуевка-Лозовая-Владивосток" с ПС 500кВ "Лозовая" в городе Партизанске три земельных участка с кадастровыми номерами: 25:33:000000:33, 25:33:180124:69, 25:33:000000:32.
Взимается ли арендная плата за период просрочки возврата имущества, связанной с уклонением арендодателя от его приемки после прекращения договора аренды
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как установлено судебными инстанциями и подтверждается материалами дела, на основании постановления администрации от 06.07.2011 N 600-па обществу в аренду предоставлены для строительства воздушной линии электропередачи 500кВ "Чугуевка-Лозовая-Владивосток" с ПС 500кВ "Лозовая" в городе Партизанске три земельных участка с кадастровыми номерами: 25:33:000000:33, 25:33:180124:69, 25:33:000000:32.