Предмет охраны исторического поселения
Подборка наиболее важных документов по запросу Предмет охраны исторического поселения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны объектов культурного наследия, водных объектов, земельных участков, недр, животного мира, а также в области управления и пользования жилым фондом: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (Гражданин, Должностное лицо, ИП) обжалует привлечение к ответственности за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия народов РФ или объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (Гражданин, Должностное лицо, ИП) обжалует привлечение к ответственности за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия народов РФ или объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Когда могут отказать в выдаче разрешения на строительство и как обжаловать отказ
(КонсультантПлюс, 2025)предмету охраны исторического поселения;
(КонсультантПлюс, 2025)предмету охраны исторического поселения;
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 7.14.1. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения
(ред. от 04.11.2025)Статья 7.14.1. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения
Приказ Росстата от 06.07.2023 N 330
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за объектами культурного наследия"3. Средства, выделенные на проведение работ по сохранению
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за объектами культурного наследия"3. Средства, выделенные на проведение работ по сохранению
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Под историческим поселением понимаются включенные в перечень исторических поселений федерального значения или в перечень исторических поселений регионального значения населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты капитального строительства, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения (п. 1 ст. 59 Закона N 73-ФЗ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1095 установлены Требования к определению границ территории исторического поселения. В частности, границы территории исторического поселения определяются на основании материалов по обоснованию границ территории исторического поселения, в том числе историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований. Разработка проектов границ территории исторического поселения должна осуществляться проектной, научно-исследовательской или другой организацией, обладающей опытом работы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, по инициативе федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Под историческим поселением понимаются включенные в перечень исторических поселений федерального значения или в перечень исторических поселений регионального значения населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты капитального строительства, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения (п. 1 ст. 59 Закона N 73-ФЗ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1095 установлены Требования к определению границ территории исторического поселения. В частности, границы территории исторического поселения определяются на основании материалов по обоснованию границ территории исторического поселения, в том числе историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований. Разработка проектов границ территории исторического поселения должна осуществляться проектной, научно-исследовательской или другой организацией, обладающей опытом работы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, по инициативе федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления.
Статья: О некоторых аспектах влияния законодательства об охране объектов культурного наследия на осуществление градостроительной деятельности
(Башарин А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 4)Предмет охраны исторического поселения регионального значения город Вологда был определен лишь Постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2018 года N 1200, им же были утверждены требования к градостроительным регламентам в границах территории названного исторического поселения регионального значения.
(Башарин А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 4)Предмет охраны исторического поселения регионального значения город Вологда был определен лишь Постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2018 года N 1200, им же были утверждены требования к градостроительным регламентам в границах территории названного исторического поселения регионального значения.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Если заявление на выдачу разрешения на строительство будет подано без указанных согласований, соответствующий орган в порядке межведомственного взаимодействия направит архитектурные решения (описание облика) на согласование в орган охраны. Заключение органа охраны о несоответствии архитектурных решений (описания облика) предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям, установленным градрегламентом, будет являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. Единственный случай, когда для строительства в границах исторического поселения не будет требоваться согласование архитектурных решений (описания облика), - строительство объекта в соответствии с типовыми архитектурными решениями, которые будут утверждены региональным органом охраны объектов культурного наследия.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Если заявление на выдачу разрешения на строительство будет подано без указанных согласований, соответствующий орган в порядке межведомственного взаимодействия направит архитектурные решения (описание облика) на согласование в орган охраны. Заключение органа охраны о несоответствии архитектурных решений (описания облика) предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям, установленным градрегламентом, будет являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. Единственный случай, когда для строительства в границах исторического поселения не будет требоваться согласование архитектурных решений (описания облика), - строительство объекта в соответствии с типовыми архитектурными решениями, которые будут утверждены региональным органом охраны объектов культурного наследия.
Статья: Межотраслевая дифференциация деяний в отношении исторического и культурного наследия: вопросы теории и практики
(Халиков И.А.)
("Российский судья", 2024, N 7)Элементы исторического и культурного наследия - это материальные ценности, имеющие особые стоимостные и конструктивные характеристики. Как следствие, к числу основных криминообразующих признаков следует отнести индивидуальные свойства предмета преступления. Так, уничтожение (повреждение) объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.14.1 КоАП РФ. Схожие по характеру действия в отношении объектов культурного наследия (далее - ОКН), выявленных ОКН образуют состав преступления, предусмотренный ст. 243 УК РФ. Требует детального обсуждения возможность отнесения к числу административно-правовых деликтов фактов уничтожения (повреждения) памятников истории и культуры, совершенных отдельными субъектами исследуемых правоотношений (ч. 1, 2 ст. 7.14.1, ч. 4 ст. 7.13 КоАП РФ).
(Халиков И.А.)
("Российский судья", 2024, N 7)Элементы исторического и культурного наследия - это материальные ценности, имеющие особые стоимостные и конструктивные характеристики. Как следствие, к числу основных криминообразующих признаков следует отнести индивидуальные свойства предмета преступления. Так, уничтожение (повреждение) объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.14.1 КоАП РФ. Схожие по характеру действия в отношении объектов культурного наследия (далее - ОКН), выявленных ОКН образуют состав преступления, предусмотренный ст. 243 УК РФ. Требует детального обсуждения возможность отнесения к числу административно-правовых деликтов фактов уничтожения (повреждения) памятников истории и культуры, совершенных отдельными субъектами исследуемых правоотношений (ч. 1, 2 ст. 7.14.1, ч. 4 ст. 7.13 КоАП РФ).
Статья: Градостроительное законодательство в обеспечении обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия
(Болтанова Е.С.)
("Закон", 2025, N 3)Наличие объектов культурного наследия, включенных в реестр, а также выявленных объектов культурного наследия и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения, предопределяет присвоение соответствующему населенному пункту статуса исторического поселения и выделение охранных и защитных зон. Для обеспечения сохранности этих объектов в градостроительных регламентах устанавливаются требования к осуществлению соответствующей деятельности (так, запрещается снос исторически ценных градоформирующих объектов <4>, фрагментарное изменение их этажности, кроме того, предусмотрены условия размещения на фасадах зданий информационных стендов, рекламных щитов, вывесок, наружного освещения и т.п.). В то же время сохранение исторического наследия, регенерация исторической, градостроительной и природной среды, обеспечение физической сохранности объектов культурного наследия возможны и путем установления их особого правового режима.
(Болтанова Е.С.)
("Закон", 2025, N 3)Наличие объектов культурного наследия, включенных в реестр, а также выявленных объектов культурного наследия и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения, предопределяет присвоение соответствующему населенному пункту статуса исторического поселения и выделение охранных и защитных зон. Для обеспечения сохранности этих объектов в градостроительных регламентах устанавливаются требования к осуществлению соответствующей деятельности (так, запрещается снос исторически ценных градоформирующих объектов <4>, фрагментарное изменение их этажности, кроме того, предусмотрены условия размещения на фасадах зданий информационных стендов, рекламных щитов, вывесок, наружного освещения и т.п.). В то же время сохранение исторического наследия, регенерация исторической, градостроительной и природной среды, обеспечение физической сохранности объектов культурного наследия возможны и путем установления их особого правового режима.