Предельный срок оплаты по контракту 44-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Предельный срок оплаты по контракту 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Хранение для государственных и муниципальных нужд: Хранитель хочет взыскать оплату за хранение имущества после истечения срока хранения (срока действия контракта для государственных и муниципальных нужд)
(КонсультантПлюс, 2024)
По окончании срока хранения (срока действия контракта для государственных и муниципальных нужд) Поклажедатель (государственный или муниципальный заказчик, бюджетное учреждение, ГУП, МУП) не забрал имущество. Хранитель хочет взыскать оплату за хранение имущества за пределами срока хранения (срока действия контракта).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Экономические и правовые условия участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках (основные проблемы и решения)
(Попов Д.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2019, N 2)
3) введение предельных сроков оплаты по контрактам по Закону N 44-ФЗ и договорам с МСП по Закону N 223-ФЗ. Однако указанные методы не учитывают множества существующих правовых и экономических реалий, в которых вынуждены действовать субъекты МСП, участвующие в закупках. Несмотря на наличие в Законе N 44-ФЗ и Законе N 223-ФЗ безоговорочного права любого лица, в том числе МСП и СОНКО, участвовать в закупках, на деле это право нередко необоснованно ограничено нормами специального законодательства. Так, согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу. А ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" указывает, что обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25%, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности проводится только аудиторскими организациями. Трудно сказать, почему в указанных случаях исполнение договора юридическим лицом, созданным за месяц до участия в закупке, будет предпочтительнее, чем исполнение договора индивидуальным предпринимателем, имеющим многолетний положительный опыт участия в закупках. Подобные ограничения существуют и для получения отдельных видов разрешительных документов, необходимых для участия в закупках, где их наличие является обязательным. Другие труднообъяснимые ограничения содержатся в текстах самих Законов N 44-ФЗ и N 223-ФЗ. Так, например, в соответствии со ст. 30 Закона N 44-ФЗ "заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи... При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей", а в соответствии с Законом N 223-ФЗ, Постановлением N 1352 "в случае если начальная (максимальная) цена договора... не превышает 400 миллионов рублей и товары, работы, услуги включены в перечень, заказчик вправе осуществить закупки таких товаров, работ, услуг у субъектов МСП" и т.д.
Вопрос: Об исполнении судебного решения, предусматривающего зачет взаимных требований сторон, связанных с исполнением государственного контракта (договора).
(Письмо Минфина России от 06.07.2023 N 02-06-10/63435)
Предельные сроки оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта установлены частью 13.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
6.1. Оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
Письмо ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 08.07.2021 N 01-01-17/10312-СБ
"Об определении сметной стоимости на этапе архитектурно-строительного проектирования"
В соответствии с частью 6.1 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с ГрК РФ сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН, и сметных цен строительных ресурсов.