Предельный объем дефицита бюджета

Подборка наиболее важных документов по запросу Предельный объем дефицита бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Критерий сбалансированности бюджета и правовые основы его обеспечения в рамках системы бюджетного федерализма
(Белозерова К.С.)
("Финансовое право", 2019, N 11)
В самом содержании ряда статей БК РФ уже заложена возможность того, что бюджет того или иного уровня бюджетной системы страны будет носить дефицитный характер, но при этом существуют определенные источники финансирования, использование которых должно быть как раз и направлено на покрытие возникшего уровня дефицита бюджета. Источники финансирования дефицита бюджета не включаются в состав его доходов, а целиком и полностью используются непосредственно на покрытие образовавшегося размера дефицита бюджета. Несмотря на то что в Бюджетном кодексе РФ допускается формирование регионального бюджета несбалансированного характера, в законодательстве предусмотрен предельный объем дефицита бюджета данного уровня. В содержании п. 2 ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ указывается на то, что общая величина дефицита регионального бюджета должна составлять не более 15% от общего размера доходов бюджета субъекта Российской Федерации.
Статья: Правовые стимулы и правовые ограничения как инструменты импортозамещения
(Илюхина Ю.В.)
("Предпринимательское право", 2023, N 2)
Правовые стимулы и ограничения могут иметь как финансовый, так и нефинансовый характер. Финансово-правовую природу имеют те правовые средства, которые так или иначе связаны с бюджетом. Финансово-правовые стимулы могут выражаться в льготах, поощрениях, привилегиях <38>, тогда как финансово-правовые ограничения практически не используются в целях обеспечения импортозамещения, несмотря на их общую востребованность в финансовом праве (например, ограничения на размер дефицита федерального бюджета, предельный объем внутреннего и внешнего государственного долга, пределы внешних заимствований <39>). Финансово-правовыми стимулами <40> импортозамещения можно считать налоговые льготы, например в сельском хозяйстве, в сфере высокорисковой (венчурной) деятельности специализированных предприятий, бюджетные субсидии, например в целях стимулирования деятельности в сфере промышленности и (или) внедрения наилучших доступных технологий, импортозамещения, повышения производительности труда, повышения уровня автоматизации и цифровизации промышленных предприятий <41>. Нефинансовый характер имеют различные имущественные, организационные, административные средства, в том числе тарифное регулирование, квотирование, установление ограничений, запретов и условий допуска. Большую роль в нефинансовом регулировании играют различные институты развития, которые готовы оказать как консультационную и информационную, так и организационную поддержку в реализации государственной стратегии импортозамещения.

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита федерального бюджета в ходе исполнения федерального бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;