Предельная величина базы для начисления страховых взносов в 2016 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Предельная величина базы для начисления страховых взносов в 2016 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О замене календарных лет в целях исчисления пособия по временной нетрудоспособности, если работница находилась в отпуске по уходу за ребенком до трех лет с февраля 2023 г. по март 2025 г.
(Письмо СФР от 16.04.2025 N 23-02-30/115484)В соответствии с частью 3.2 статьи 14 Федерального закона N 255-ФЗ средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года) на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов.
(Письмо СФР от 16.04.2025 N 23-02-30/115484)В соответствии с частью 3.2 статьи 14 Федерального закона N 255-ФЗ средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года) на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов.
Вопрос: Об определении размера среднего месячного заработка в целях применения освобождения от НДФЛ компенсационных выплат, связанных с увольнением физических лиц.
(Письмо Минфина России от 20.03.2025 N 03-04-06/28008)В соответствии с частью 3.3 статьи 14 Федерального закона N 255-ФЗ средний дневной заработок для исчисления, в частности, пособий по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, определенный в соответствии с частью 3.1 статьи 14 Федерального закона N 255-ФЗ, не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31.12.2016 включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 01.01.2017) на два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.
(Письмо Минфина России от 20.03.2025 N 03-04-06/28008)В соответствии с частью 3.3 статьи 14 Федерального закона N 255-ФЗ средний дневной заработок для исчисления, в частности, пособий по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, определенный в соответствии с частью 3.1 статьи 14 Федерального закона N 255-ФЗ, не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31.12.2016 включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 01.01.2017) на два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.12.2014 N 421-ФЗ
(ред. от 28.12.2022)
"Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"2) при наступлении страхового случая в 2016 году не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 сумм предельных величин базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" на 2014 и 2015 годы.
(ред. от 28.12.2022)
"Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"2) при наступлении страхового случая в 2016 году не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 сумм предельных величин базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" на 2014 и 2015 годы.
Статья: Средний дневной заработок: ограничение для больничного
(Рябинин В.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Федеральный закон N 98-ФЗ вносит дополнения в п. 3.3 ст. 14 Федерального закона N 255-ФЗ: средний дневной заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, определенный в силу п. 3 и 3.1 настоящей статьи, не может превышать величину, установленную путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов, определенных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года) на два календарных года, предшествующие году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.
(Рябинин В.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Федеральный закон N 98-ФЗ вносит дополнения в п. 3.3 ст. 14 Федерального закона N 255-ФЗ: средний дневной заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, определенный в силу п. 3 и 3.1 настоящей статьи, не может превышать величину, установленную путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов, определенных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года) на два календарных года, предшествующие году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.
Готовое решение: Как начислить взносы на пенсионное, медицинское страхование и по ВНиМ с выплат физическим лицам, в том числе с заработной платы (по 31 декабря 2022 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)на 2017 г. - 755 000 руб. нарастающим итогом с 1 января 2017 г. (п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.11.2016 N 1255).
(КонсультантПлюс, 2022)на 2017 г. - 755 000 руб. нарастающим итогом с 1 января 2017 г. (п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.11.2016 N 1255).
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В связи с изменениями налогового законодательства в результате передачи налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование регулирование отношений по начислению и уплате страховых взносов регулируется гл. 34 НК.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В связи с изменениями налогового законодательства в результате передачи налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование регулирование отношений по начислению и уплате страховых взносов регулируется гл. 34 НК.
"Годовой отчет 2024"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)3. База для начисления страховых взносов определяется как разность между суммами, образующими объект обложения и суммами выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами на основании ст. 20.2 Закона N 125-ФЗ.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)3. База для начисления страховых взносов определяется как разность между суммами, образующими объект обложения и суммами выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами на основании ст. 20.2 Закона N 125-ФЗ.
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 03.04.2023 N 98-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и статьи 14 и 16 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
(Селихова Л.)
("Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 3)В силу новой редакции ч. 3.3 ст. 14 Закона N 255-ФЗ средний дневной заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов <3> на два календарных года, предшествующие году наступления:
(Селихова Л.)
("Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 3)В силу новой редакции ч. 3.3 ст. 14 Закона N 255-ФЗ средний дневной заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов <3> на два календарных года, предшествующие году наступления: