Преамбулу изложить
Подборка наиболее важных документов по запросу Преамбулу изложить (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 429.3 "Опционный договор" ГК РФ"Также подлежат отклонению и доводы кассационной жалобы о том, что к спорным правоотношениям не подлежат применению положения Закона о защите прав потребителей, поскольку в рассматриваемом случае правоотношения, возникшие по спорному договору между ПАО "РГС-Банк" и ООО "СОЛО" регулируются положениями статьи 370 ГК РФ и действительно не подпадают под действие положений Закона о защите прав потребителей, тогда как правоотношения, возникшие между М. и ООО "СОЛО" регулируются положениями статьи 429.3 ГК РФ и соответствуют критериям, изложенным в преамбуле Закона о защите прав потребителей. Таким образом, требования о взыскании штрафа, удовлетворены судами законно и обоснованно."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Углеродные единицы: зарубежное регулирование. Часть вторая
(Аристов В.В., Медведева Т.М.)
("Хозяйство и право", 2024, N 6)В этом и заключается назначение Директивы: цели, изложенные в преамбуле (в числе которых постепенная декарбонизация), достигаются путем постепенного снижения квот на выбросы (что закладывается в упомянутый ранее план выдачи квот) вплоть до полного прекращения выдачи квот, стимулируя организации плавно отказываться от производств, приводящих к выбросам. При этом дополнительный материальный стимул скорого отказа от вредных производств заключается в возможности "продажи" квоты другому регулируемому лицу (ст. 12 Директивы) и извлечения прибыли от декарбонизации собственного производства.
(Аристов В.В., Медведева Т.М.)
("Хозяйство и право", 2024, N 6)В этом и заключается назначение Директивы: цели, изложенные в преамбуле (в числе которых постепенная декарбонизация), достигаются путем постепенного снижения квот на выбросы (что закладывается в упомянутый ранее план выдачи квот) вплоть до полного прекращения выдачи квот, стимулируя организации плавно отказываться от производств, приводящих к выбросам. При этом дополнительный материальный стимул скорого отказа от вредных производств заключается в возможности "продажи" квоты другому регулируемому лицу (ст. 12 Директивы) и извлечения прибыли от декарбонизации собственного производства.
Статья: Роль международных договоров в совершенствовании налогового контроля
(Юлгушева Л.Ш.)
("Финансы", 2023, N 2)Причины заключения Конвенции о взаимопомощи по налоговым делам изложены в преамбуле к ней. Таковыми, в частности, являются [6]:
(Юлгушева Л.Ш.)
("Финансы", 2023, N 2)Причины заключения Конвенции о взаимопомощи по налоговым делам изложены в преамбуле к ней. Таковыми, в частности, являются [6]:
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 25.07.2006 N 763
(ред. от 05.11.2025)
"О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих"б) преамбулу изложить в следующей редакции:
(ред. от 05.11.2025)
"О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих"б) преамбулу изложить в следующей редакции:
Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161
(ред. от 24.06.2025)
"Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"абзац пятый преамбулы изложить в следующей редакции:
(ред. от 24.06.2025)
"Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"абзац пятый преамбулы изложить в следующей редакции:
Статья: Конституционная биоюриспруденция и достижение биоэтического благополучия (часть 2)
(Кравец И.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 3)Понятие "биоэтическое благополучие" до сих пор не было введено в отечественную юриспруденцию, хотя развитие современных биоэтики и биоправа, биомедицины и биотехнологий настоятельно этого требовало. Сам процесс формирования новых сфер правового регулирования, появившихся благодаря новым биотехнологиям, потребовал создания такой категории, как "биоэтическое благополучие". В российском законодательстве доминирует представление о здоровье в минималистском варианте: правовой режим здоровья поддерживает минимум от физического, психического и социального благополучия человека, когда у него отсутствуют заболевания или расстройства функций органов и систем организма. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "здоровье - состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма" <5>. К тому же такой подход игнорирует биоэтическое благополучие человека как необходимое условие применения биотехнологий и нейротехнологий для обеспечения здоровья. Представляется важным интегрировать и развить на основе института биоэтического благополучия правовое определение здоровья, учитывая положения Устава Всемирной организации здравоохранения (далее - ВОЗ). Согласно Уставу ВОЗ среди изложенных в преамбуле принципов, которых твердо придерживается Всемирная организация здравоохранения, есть следующее легальное, но проблематичное определение термина "здоровье": "Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов" <6>.
(Кравец И.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 3)Понятие "биоэтическое благополучие" до сих пор не было введено в отечественную юриспруденцию, хотя развитие современных биоэтики и биоправа, биомедицины и биотехнологий настоятельно этого требовало. Сам процесс формирования новых сфер правового регулирования, появившихся благодаря новым биотехнологиям, потребовал создания такой категории, как "биоэтическое благополучие". В российском законодательстве доминирует представление о здоровье в минималистском варианте: правовой режим здоровья поддерживает минимум от физического, психического и социального благополучия человека, когда у него отсутствуют заболевания или расстройства функций органов и систем организма. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "здоровье - состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма" <5>. К тому же такой подход игнорирует биоэтическое благополучие человека как необходимое условие применения биотехнологий и нейротехнологий для обеспечения здоровья. Представляется важным интегрировать и развить на основе института биоэтического благополучия правовое определение здоровья, учитывая положения Устава Всемирной организации здравоохранения (далее - ВОЗ). Согласно Уставу ВОЗ среди изложенных в преамбуле принципов, которых твердо придерживается Всемирная организация здравоохранения, есть следующее легальное, но проблематичное определение термина "здоровье": "Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов" <6>.
Статья: Общая характеристика цели в праве
(Гурьянова В.В., Чулюкин Л.Д.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 1)Цели-идеалы правотворческого органа могут быть изложены в преамбуле нормативного правового акта, т.е. в ненормативной части. В преамбуле Конституции Российской Федерации, к примеру, называются цели-идеалы: утверждение прав и свобод человека, гражданского мира и согласия; сохранение исторически сложившегося государственного единства; установление общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, почитание памяти предков, передавших любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость; возрождение суверенной государственности России и утверждение незыблемости ее демократической основы; обеспечение благополучия и процветания России; возложение ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями; осознание народом себя как части мирового сообщества <4>.
(Гурьянова В.В., Чулюкин Л.Д.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 1)Цели-идеалы правотворческого органа могут быть изложены в преамбуле нормативного правового акта, т.е. в ненормативной части. В преамбуле Конституции Российской Федерации, к примеру, называются цели-идеалы: утверждение прав и свобод человека, гражданского мира и согласия; сохранение исторически сложившегося государственного единства; установление общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, почитание памяти предков, передавших любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость; возрождение суверенной государственности России и утверждение незыблемости ее демократической основы; обеспечение благополучия и процветания России; возложение ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями; осознание народом себя как части мирового сообщества <4>.
Статья: Природоресурсный суверенитет народов России
(Селиванова К.А.)
("Юстиция", 2021, N 3-4)Для России с ее этническим, культурным разнообразием, сложным национально-государственным устройством сбалансированная эффективная политика по обеспечению суверенитета на природные ресурсы представляется одним из очевидных приоритетов, имеющим как внешнеполитический, так и внутренний акценты <5>, для реализации которых нужно четкое уяснение изложенных в преамбуле Конституции РФ ценностей исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями. Используя землю и другие природные ресурсы как свое достояние, коренные народы обеспечивают их сохранение для всего российского многонационального народа. Подтверждением этого служит признание всем мировым сообществом необходимости признания и поддержки государствами традиционного образа жизни коренных народов, и, более того, рассмотрение их традиционного природопользования как части стратегии сохранения и устойчивого использования биологического разнообразия.
(Селиванова К.А.)
("Юстиция", 2021, N 3-4)Для России с ее этническим, культурным разнообразием, сложным национально-государственным устройством сбалансированная эффективная политика по обеспечению суверенитета на природные ресурсы представляется одним из очевидных приоритетов, имеющим как внешнеполитический, так и внутренний акценты <5>, для реализации которых нужно четкое уяснение изложенных в преамбуле Конституции РФ ценностей исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями. Используя землю и другие природные ресурсы как свое достояние, коренные народы обеспечивают их сохранение для всего российского многонационального народа. Подтверждением этого служит признание всем мировым сообществом необходимости признания и поддержки государствами традиционного образа жизни коренных народов, и, более того, рассмотрение их традиционного природопользования как части стратегии сохранения и устойчивого использования биологического разнообразия.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Как говорилось выше (см. комментарий к преамбуле Закона), положения ч. 2 и 4 комментируемой статьи по сути дублируют положения преамбулы комментируемого Закона. Соответственно, при работе Государственной Думы над законопроектом, принятом в качестве комментируемого Закона, не был учтен п. 2 Заключения Правового управления Аппарата Государственной Думы от 16 апреля 2003 г. N 2.2-1/7118 по проекту комментируемого Закона (первое чтение) <38>, в котором предлагалось преамбулу законопроекта исключить, а предмет регулирования комментируемого Закона изложить в комментируемой статье, изменив соответствующим образом ее наименование.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Как говорилось выше (см. комментарий к преамбуле Закона), положения ч. 2 и 4 комментируемой статьи по сути дублируют положения преамбулы комментируемого Закона. Соответственно, при работе Государственной Думы над законопроектом, принятом в качестве комментируемого Закона, не был учтен п. 2 Заключения Правового управления Аппарата Государственной Думы от 16 апреля 2003 г. N 2.2-1/7118 по проекту комментируемого Закона (первое чтение) <38>, в котором предлагалось преамбулу законопроекта исключить, а предмет регулирования комментируемого Закона изложить в комментируемой статье, изменив соответствующим образом ее наименование.