Правовое регулирование службы в органах внутренних дел

Подборка наиболее важных документов по запросу Правовое регулирование службы в органах внутренних дел (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Правовое регулирование службы в органах внутренних дел

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 43 "Страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей" Федерального закона "О полиции""Следовательно, сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 2 данной статьи, и по собственной инициативе, избрав такое основание из двух или более возможных. Однако это обстоятельство само по себе не может оказывать влияния на приобретение права на единовременное пособие, предусмотренное частью 5 статьи 43 Федерального закона "О полиции", поскольку - с учетом универсальности конституционного принципа равенства, в силу которого все сотрудники органов внутренних дел, признанные ограниченно годными к прохождению службы, должны быть поставлены в равные условия, и по смыслу действующего правового регулирования порядка прохождения службы в органах внутренних дел - тем из них, кто по собственной инициативе избрал увольнение со службы по состоянию здоровья, и тем, у кого право выбора не возникло, необходимо предоставление одних и тех же гарантий, т.е. и тем и другим должны быть предложены имеющиеся вакантные должности, подходящие им по состоянию здоровья."
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 43 "Страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей" Федерального закона "О полиции""При этом конституционно-правовой смысл указанной нормы во взаимосвязи с особенностями прохождения службы определен в Постановлении Конституционного Суда РФ от 01.03.2017 N 3-П, которым постановлено признать положение части 5 статьи 43 Федерального закона "О полиции" не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку оно - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи с пунктом 8 части 2 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", - не препятствует выплате предусмотренного ею единовременного пособия сотруднику органов внутренних дел, получившему увечье или иное повреждение здоровья в связи с выполнением служебных обязанностей и уволенному со службы по состоянию здоровья на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе, за исключением случаев, когда увольнению предшествовал отказ сотрудника от перевода на другую должность в органах внутренних дел, подходящую ему по состоянию здоровья."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Правовое регулирование службы в органах внутренних дел

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Аттестация сотрудников органов внутренних дел: вопросы совершенствования законодательства
(Елфимова Е.В., Софронова А.Ю.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2018, N 1)
С учетом особенностей правового регулирования службы в органах внутренних дел предложено определение понятия "аттестация сотрудника органов внутренних дел". Сформулированы предложения о необходимости проведения аттестации в случае исключения сотрудника органов внутренних дел из кадрового резерва за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; об обеспечении единства требований к порядку зачисления и исключения из кадрового резерва; об уточнении срока проведения аттестации в отношении ранее прикомандированного сотрудника органов внутренних дел, прибывшего по месту постоянной службы по истечении срока прикомандирования; об обеспечении согласованности и непротиворечивости законодательства при применении некоторых мер поощрения сотрудников органов внутренних дел; о целесообразности представления на заседание аттестационной комиссии заключения психолога, что позволит всесторонне оценить личность аттестуемого сотрудника органов внутренних дел.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Государственная служба иных видов: понятие и ее особенности
(Бобров А.М., Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2018, N 9)
Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящий момент законодательство о государственной службе развивается без конкретной концепции развития. Отказу законодателя от принятия единого федерального закона о государственной службе для органов, связанных с правоохранительной деятельностью, есть объективное объяснение. Даже на начальном этапе административной реформы многие специалисты высказывались о необходимости особого порядка правового регулирования для отдельных видов правоохранительной службы <17>. Кроме того, о необходимости принятия отдельных законов о некоторых видах правоохранительной службы высказывались и ранее. Так, например, в конце 90-х годов прошлого столетия П.П. Сергун сделал вывод о том, что государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации представляет собой один из видов федеральной государственной службы Российской Федерации. Эта государственная служба занимает свое самостоятельное место в государственной службе Российской Федерации <18>. Этот вид государственной службы должен регламентироваться федеральным законом <19>. Совершенно верно при этом отмечает А.А. Гришковец, что ни о каком общем федеральном законе речь в данном случае не велась. П.П. Сергун исходил из необходимости сохранения ранее сложившегося, то есть, по сути, ведомственного подхода к правовому регулированию государственной службы в органах внутренних дел <20>. Учитывая существующую тенденцию принятия самостоятельных федеральных законов "О службе в органах внутренних дел", "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы" и, возможно, "О службе в уголовно-исполнительной системе", мы не можем согласиться с авторами, которые предлагают принятие единого федерального закона для трех силовых ведомств <21>. Фактически это будет означать возврат к нереализованной концепции развития государственной службы.

Нормативные акты: Правовое регулирование службы в органах внутренних дел

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прохождением службы федеральными государственными служащими (сотрудниками органов внутренних дел, сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы, сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, сотрудниками иных органов, в которых предусмотрена федеральная государственная служба)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)
Так, на основании части 2 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с которыми осуществляется регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, к этим правоотношениям применяются нормы трудового законодательства.
Указ Президента РФ от 07.04.2014 N 213
(ред. от 17.05.2021)
"Вопросы Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации")
г) нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, регулирующие правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел Российской Федерации, применяются к сотрудникам с учетом особенностей, устанавливаемых нормативными правовыми актами Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, согласованными с Министерством внутренних дел Российской Федерации;