Правовое положение муниципального казенного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Правовое положение муниципального казенного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.11.2024 N 16-1435/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов, дорожных сооружений.
Решение: Удовлетворено.Создание муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Урай", которое согласно положению, регламентирующему его деятельность, осуществляет, в том числе, организацию дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, не свидетельствует о делегировании администрацией данному муниципальному казенному учреждению всего объема полномочий при осуществлении указанного вида деятельности и, с учетом изложенных выше правовых положений, не освобождает администрацию от осуществления контроля за исполнением переданных полномочий.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов, дорожных сооружений.
Решение: Удовлетворено.Создание муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Урай", которое согласно положению, регламентирующему его деятельность, осуществляет, в том числе, организацию дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, не свидетельствует о делегировании администрацией данному муниципальному казенному учреждению всего объема полномочий при осуществлении указанного вида деятельности и, с учетом изложенных выше правовых положений, не освобождает администрацию от осуществления контроля за исполнением переданных полномочий.
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 08.05.2024 N 16-1787/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов, дорожных сооружений.
Решение: Удовлетворено.Создание муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Урай", которое согласно положению, регламентирующему его деятельность, осуществляет, в том числе, организацию дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, не свидетельствует о делегировании администрацией данному муниципальному казенному учреждению всего объема полномочий при осуществлении указанного вида деятельности и, с учетом изложенных выше правовых положений, не освобождает администрацию от осуществления контроля за исполнением переданных полномочий.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов, дорожных сооружений.
Решение: Удовлетворено.Создание муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Урай", которое согласно положению, регламентирующему его деятельность, осуществляет, в том числе, организацию дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, не свидетельствует о делегировании администрацией данному муниципальному казенному учреждению всего объема полномочий при осуществлении указанного вида деятельности и, с учетом изложенных выше правовых положений, не освобождает администрацию от осуществления контроля за исполнением переданных полномочий.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Концепция правового регулирования медицинской деятельности
(Мохов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 4)Нельзя также забывать о наличии казенных учреждений здравоохранения. В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" <13> в качестве казенных создаются психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные медицинские учреждения.
(Мохов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 4)Нельзя также забывать о наличии казенных учреждений здравоохранения. В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" <13> в качестве казенных создаются психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные медицинские учреждения.
Статья: Договоры и соглашения как основания возникновения расходных обязательств: правовой аспект
(Хаитов Г.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)Казенное учреждение является типом государственного или муниципального учреждения, правовое положение которого определено в ГК РФ <22> (ст. 123.21, 123.22). Статья 161 БК РФ определяет лишь особенности правового положения казенных учреждений, регламентируя главным образом вопросы финансового обеспечения их деятельности за счет средств бюджета. Однако вопросы заключения договоров (соглашений) казенными учреждениями не нашли закрепления в бюджетном законодательстве, несмотря на то, что регулирование этих вопросов хоть как-то обосновывало бы соответствующее основание возникновения расходных обязательств (в отличие от этого, например, БК РФ регулирует заключение соглашений с бюджетными и автономными учреждениями, предметом которых является предоставление субсидий, однако такие соглашения в качестве оснований возникновения расходных обязательств в ст. 84 - 86 БК РФ не поименованы).
(Хаитов Г.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)Казенное учреждение является типом государственного или муниципального учреждения, правовое положение которого определено в ГК РФ <22> (ст. 123.21, 123.22). Статья 161 БК РФ определяет лишь особенности правового положения казенных учреждений, регламентируя главным образом вопросы финансового обеспечения их деятельности за счет средств бюджета. Однако вопросы заключения договоров (соглашений) казенными учреждениями не нашли закрепления в бюджетном законодательстве, несмотря на то, что регулирование этих вопросов хоть как-то обосновывало бы соответствующее основание возникновения расходных обязательств (в отличие от этого, например, БК РФ регулирует заключение соглашений с бюджетными и автономными учреждениями, предметом которых является предоставление субсидий, однако такие соглашения в качестве оснований возникновения расходных обязательств в ст. 84 - 86 БК РФ не поименованы).
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"2. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные. Типом государственного учреждения является государственный внебюджетный фонд, особенности правового положения которого определяются отдельным федеральным законом о государственном внебюджетном фонде.
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"2. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные. Типом государственного учреждения является государственный внебюджетный фонд, особенности правового положения которого определяются отдельным федеральным законом о государственном внебюджетном фонде.
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"2. В целях приведения правового положения бюджетных и казенных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствие с требованиями законодательных актов, измененных настоящим Федеральным законом, статей 30 и 33 настоящего Федерального закона и настоящей статьи органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:
(ред. от 24.06.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"2. В целях приведения правового положения бюджетных и казенных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствие с требованиями законодательных актов, измененных настоящим Федеральным законом, статей 30 и 33 настоящего Федерального закона и настоящей статьи органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- знать законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации бюджетного процесса, межбюджетных отношений, финансово-экономического планирования; основные положения законодательства Российской Федерации и нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в сфере закупок; структуру бюджетной системы Российской Федерации, принципы ее построения; участников бюджетного процесса Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и их полномочия; сущность и структуру бюджетной классификации Российской Федерации и порядок ее применения; порядок формирования доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и основы их разграничения между звеньями бюджетной системы; порядок определения дефицита бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и источников его финансирования; особенности правового положения казенных, бюджетных и автономных учреждений; порядок формирования государственного (муниципального) задания и определения размеров субсидий, выделяемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; основы исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи; процедуры исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по доходам и расходам; порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; действующие нормативные правовые акты, регулирующие порядок планирования и финансирования деятельности государственных и муниципальных учреждений; типы государственных и муниципальных учреждений и порядок их деятельности; методику расчета основных показателей деятельности государственных и муниципальных учреждений; порядок установления и применения систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений; методику определения расходов на оплату труда и других затрат на содержание учреждений; порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений; порядок составления, утверждения и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений; особенности составления закупочной документации, методы определения и обоснования начальных (максимальных) цен контракта и порядок организации проведения закупок;
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- знать законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации бюджетного процесса, межбюджетных отношений, финансово-экономического планирования; основные положения законодательства Российской Федерации и нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в сфере закупок; структуру бюджетной системы Российской Федерации, принципы ее построения; участников бюджетного процесса Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и их полномочия; сущность и структуру бюджетной классификации Российской Федерации и порядок ее применения; порядок формирования доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и основы их разграничения между звеньями бюджетной системы; порядок определения дефицита бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и источников его финансирования; особенности правового положения казенных, бюджетных и автономных учреждений; порядок формирования государственного (муниципального) задания и определения размеров субсидий, выделяемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; основы исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи; процедуры исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по доходам и расходам; порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; действующие нормативные правовые акты, регулирующие порядок планирования и финансирования деятельности государственных и муниципальных учреждений; типы государственных и муниципальных учреждений и порядок их деятельности; методику расчета основных показателей деятельности государственных и муниципальных учреждений; порядок установления и применения систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений; методику определения расходов на оплату труда и других затрат на содержание учреждений; порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений; порядок составления, утверждения и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений; особенности составления закупочной документации, методы определения и обоснования начальных (максимальных) цен контракта и порядок организации проведения закупок;
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Основные положения о государственном и муниципальном учреждениях содержатся в ст. 123.22 части первой ГК РФ (статья введена Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ <60>), в п. 1 которой предусмотрено, что государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением. Согласно п. 8 указанной статьи особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов определяются законом. Соответствующими актами являются БК РФ (ст. 161 "Особенности правового положения казенных учреждений"), Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" <61> (ст. 9.1 "Государственные, муниципальные учреждения" и 9.2 "Бюджетное учреждение"), Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" <62>.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Основные положения о государственном и муниципальном учреждениях содержатся в ст. 123.22 части первой ГК РФ (статья введена Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ <60>), в п. 1 которой предусмотрено, что государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением. Согласно п. 8 указанной статьи особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов определяются законом. Соответствующими актами являются БК РФ (ст. 161 "Особенности правового положения казенных учреждений"), Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" <61> (ст. 9.1 "Государственные, муниципальные учреждения" и 9.2 "Бюджетное учреждение"), Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" <62>.
Статья: Концептуальные вопросы правового регулирования статуса некоммерческих корпораций
(Свит Ю.П., Щербакова М.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 1)На данный момент, согласно ст. 1 Закона о некоммерческих организациях <25>, он определяет особенности гражданско-правового положения НКО отдельных организационно-правовых форм, видов и типов. В теории в качестве типов выделяются корпоративные и унитарные некоммерческие организации <26>, а к видам относят отдельные организационно-правовые формы. Вместе с тем буквальное толкование ст. 1 Закона о некоммерческих организациях дает основания полагать, что данный Закон разделяет понятия "вид некоммерческой организации" и "организационно-правовая форма" НКО. Упоминание типа НКО встречается в нормативных актах применительно к государственным и муниципальным учреждениям, которые могут быть казенными, бюджетными, автономными. Конкретизация указанных понятий на уровне закона могла бы устранить неопределенность в толковании данных понятий и придать им правовую ценность. Поскольку цели правового регулирования статуса НКО в Законе об НКО четко не определены, высказывается мнение об отсутствии необходимости в существовании данного Закона <27>. Вместе с тем, как уже указывалось выше, специальный закон может содействовать комплексному регулированию статуса некоммерческих организаций и установлению единых основ взаимодействия таких организаций, государства и общества. При этом закон не должен дублировать положения ГК РФ об организационно-правовых формах НКО и основах их участия в экономической деятельности. В Законе о НКО целесообразно установить основы взаимодействия НКО с государством, определить особенности их статуса, связанные с некоммерческой деятельностью, в частности, особенности, связанные с наличием у организации статуса СРО, СОНКО.
(Свит Ю.П., Щербакова М.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 1)На данный момент, согласно ст. 1 Закона о некоммерческих организациях <25>, он определяет особенности гражданско-правового положения НКО отдельных организационно-правовых форм, видов и типов. В теории в качестве типов выделяются корпоративные и унитарные некоммерческие организации <26>, а к видам относят отдельные организационно-правовые формы. Вместе с тем буквальное толкование ст. 1 Закона о некоммерческих организациях дает основания полагать, что данный Закон разделяет понятия "вид некоммерческой организации" и "организационно-правовая форма" НКО. Упоминание типа НКО встречается в нормативных актах применительно к государственным и муниципальным учреждениям, которые могут быть казенными, бюджетными, автономными. Конкретизация указанных понятий на уровне закона могла бы устранить неопределенность в толковании данных понятий и придать им правовую ценность. Поскольку цели правового регулирования статуса НКО в Законе об НКО четко не определены, высказывается мнение об отсутствии необходимости в существовании данного Закона <27>. Вместе с тем, как уже указывалось выше, специальный закон может содействовать комплексному регулированию статуса некоммерческих организаций и установлению единых основ взаимодействия таких организаций, государства и общества. При этом закон не должен дублировать положения ГК РФ об организационно-правовых формах НКО и основах их участия в экономической деятельности. В Законе о НКО целесообразно установить основы взаимодействия НКО с государством, определить особенности их статуса, связанные с некоммерческой деятельностью, в частности, особенности, связанные с наличием у организации статуса СРО, СОНКО.
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Данный Федеральный закон положил начало реализации важнейшей фундаментальной реформы. С 1 января 2011 г. до 1 июля 2012 г. был переходный период, после которого государственные (муниципальные) учреждения могли быть лишь автономными, бюджетными или казенными.
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Данный Федеральный закон положил начало реализации важнейшей фундаментальной реформы. С 1 января 2011 г. до 1 июля 2012 г. был переходный период, после которого государственные (муниципальные) учреждения могли быть лишь автономными, бюджетными или казенными.
Статья: Усмотрение публично-правовых образований при участии в договорных правоотношениях
(Юсупов М.-Б.Р.)
("Цивилист", 2025, N 3)Исходя из изложенного необходимо подчеркнуть, что лишь незначительное количество норм Закона о контрактной системе содержат возможность реализации усмотрения со стороны публично-правового образования. Основной массив нормативных положений сконструирован из императивных норм, содержащих однозначные и четкие указания. Однако необходимо подчеркнуть, что отдельные статьи ГК РФ, которые могут быть применимы к правоотношениям сторон контрактного обязательства, не исключают диспозитивного начала. Например, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального казенного учреждения муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым "Управление по обеспечению деятельности Администрации города Феодосии Республики Крым" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 19 апреля 2023 г. по делу N А83-22077/2020, отметил, что "положения статьи 715 ГК РФ носят диспозитивный характер, условия Контракта и нормы Закона N 44-ФЗ применение положений статьи 715 ГК РФ не исключают" <22>.
(Юсупов М.-Б.Р.)
("Цивилист", 2025, N 3)Исходя из изложенного необходимо подчеркнуть, что лишь незначительное количество норм Закона о контрактной системе содержат возможность реализации усмотрения со стороны публично-правового образования. Основной массив нормативных положений сконструирован из императивных норм, содержащих однозначные и четкие указания. Однако необходимо подчеркнуть, что отдельные статьи ГК РФ, которые могут быть применимы к правоотношениям сторон контрактного обязательства, не исключают диспозитивного начала. Например, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального казенного учреждения муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым "Управление по обеспечению деятельности Администрации города Феодосии Республики Крым" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 19 апреля 2023 г. по делу N А83-22077/2020, отметил, что "положения статьи 715 ГК РФ носят диспозитивный характер, условия Контракта и нормы Закона N 44-ФЗ применение положений статьи 715 ГК РФ не исключают" <22>.
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 05.12.2022 N 505-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации"
(Егорова А.О.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 1)Федеральным законом N 83-ФЗ было изменено правовое положение государственных, муниципальных учреждений, установлены типы государственных, муниципальных учреждений - государственные, муниципальные учреждения могут быть созданы бюджетными, автономными и казенными. И с тех пор возникли неразбериха и несправедливость при применении норм Федерального закона N 77-ФЗ.
(Егорова А.О.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 1)Федеральным законом N 83-ФЗ было изменено правовое положение государственных, муниципальных учреждений, установлены типы государственных, муниципальных учреждений - государственные, муниципальные учреждения могут быть созданы бюджетными, автономными и казенными. И с тех пор возникли неразбериха и несправедливость при применении норм Федерального закона N 77-ФЗ.
Статья: Особенности публично-правового статуса казенных учреждений (В.В. Черников... учителя всегда рядом)
(Титов А.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 7)Соответствующими нормами принятого закона установлена ответственность не казенного учреждения, а государственного органа, в ведении которого оно находится в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств. Указанный государственный орган действует от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
(Титов А.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 7)Соответствующими нормами принятого закона установлена ответственность не казенного учреждения, а государственного органа, в ведении которого оно находится в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств. Указанный государственный орган действует от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1.1. ФЗ "О некоммерческих организациях" конкретизирует правовой статус учреждений в зависимости от формы собственности и источника финансирования, подразделяя их на частные, государственные, муниципальные. В свою очередь, типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные (ст. ст. 9 - 9.2).
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1.1. ФЗ "О некоммерческих организациях" конкретизирует правовой статус учреждений в зависимости от формы собственности и источника финансирования, подразделяя их на частные, государственные, муниципальные. В свою очередь, типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные (ст. ст. 9 - 9.2).
"Предпринимательское право: проблемы теории и правоприменения: монография"
(Курбатов А.Я.)
("Юстицинформ", 2022)Как уже обращалось внимание, к юридическим лицам публичного права относят наделенные статусом юридического лица государственные и муниципальные органы для участия в имущественном обороте, а также юридических лиц, создаваемых государством для выполнения отдельных публичных функций. К последней разновидности как минимум можно отнести Банк России, публично-правовые компании, государственные корпорации, саморегулируемые организации, нотариальные и адвокатские палаты. Однако эта классификация, кроме упоминания Банка России в п. 4 ст. 48 ГК РФ, больше никак в положениях ГК РФ не отражена. А это в ряде случаев необходимо, например по вопросу, какую организационно-правовую форму использовать при наделении статусом юридического лица государственных и муниципальных органов (больше всего подходит форма казенного учреждения).
(Курбатов А.Я.)
("Юстицинформ", 2022)Как уже обращалось внимание, к юридическим лицам публичного права относят наделенные статусом юридического лица государственные и муниципальные органы для участия в имущественном обороте, а также юридических лиц, создаваемых государством для выполнения отдельных публичных функций. К последней разновидности как минимум можно отнести Банк России, публично-правовые компании, государственные корпорации, саморегулируемые организации, нотариальные и адвокатские палаты. Однако эта классификация, кроме упоминания Банка России в п. 4 ст. 48 ГК РФ, больше никак в положениях ГК РФ не отражена. А это в ряде случаев необходимо, например по вопросу, какую организационно-правовую форму использовать при наделении статусом юридического лица государственных и муниципальных органов (больше всего подходит форма казенного учреждения).
"Современное корпоративное право: актуальные проблемы теории и практики: монография"
(отв. ред. О.В. Гутников)
("ИЗиСП", "Статут", 2021)Гражданский кодекс РФ предусматривает деление учреждений на государственные (муниципальные) и частные (ст. 123.23). При этом государственное (муниципальное) учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным. Государственное или муниципальное учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законом. Особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов (автономное, бюджетное, казенное) определяются законом. Вопросы ответственности учреждения по его обязательствам и ее распределению между собственником имущества учреждения и самим учреждением также решаются в зависимости от его типа.
(отв. ред. О.В. Гутников)
("ИЗиСП", "Статут", 2021)Гражданский кодекс РФ предусматривает деление учреждений на государственные (муниципальные) и частные (ст. 123.23). При этом государственное (муниципальное) учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным. Государственное или муниципальное учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законом. Особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов (автономное, бюджетное, казенное) определяются законом. Вопросы ответственности учреждения по его обязательствам и ее распределению между собственником имущества учреждения и самим учреждением также решаются в зависимости от его типа.