Правовая экспертиза казначейство
Подборка наиболее важных документов по запросу Правовая экспертиза казначейство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Что такое правовая экспертиза договоров и каков порядок ее проведения?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обоснование: На настоящий момент понятие "правовая экспертиза договоров" как общее понятие в законодательстве отсутствует, однако оно сформировано на уровне ведомственных актов, что позволяет определить его содержание с достаточной полнотой. Например, в соответствии с п. 15 Порядка проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа Федерального казначейства, утв. Приказом Казначейства России от 17.12.2013 N 297, при проведении правовой экспертизы проекта государственного контракта (договора, соглашения) (далее - договор) проверяется:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обоснование: На настоящий момент понятие "правовая экспертиза договоров" как общее понятие в законодательстве отсутствует, однако оно сформировано на уровне ведомственных актов, что позволяет определить его содержание с достаточной полнотой. Например, в соответствии с п. 15 Порядка проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа Федерального казначейства, утв. Приказом Казначейства России от 17.12.2013 N 297, при проведении правовой экспертизы проекта государственного контракта (договора, соглашения) (далее - договор) проверяется:
Статья: Финансовый контроль за реализацией научных проектов класса "мегасайенс": текущее состояние и перспективы совершенствования
(Болтинова О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4)В последние годы все больше усиливаются контрольные полномочия Федерального казначейства. Так, с 1 января 2021 г. вступили в силу новые главы Бюджетного кодекса Российской Федерации, посвященные правовому регулированию казначейских платежей и кассовому обслуживанию. Согласно ст. 242.15 БК РФ казначейское обслуживание бюджетов разных уровней осуществляется с открытием единого счета, а также предусмотрено представление Федеральным казначейством информации по исполнению бюджетов финансовым органам.
(Болтинова О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4)В последние годы все больше усиливаются контрольные полномочия Федерального казначейства. Так, с 1 января 2021 г. вступили в силу новые главы Бюджетного кодекса Российской Федерации, посвященные правовому регулированию казначейских платежей и кассовому обслуживанию. Согласно ст. 242.15 БК РФ казначейское обслуживание бюджетов разных уровней осуществляется с открытием единого счета, а также предусмотрено представление Федеральным казначейством информации по исполнению бюджетов финансовым органам.
Нормативные акты
Приказ Казначейства России от 01.12.2010 N 20н
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.12.2010 N 19276)Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 декабря 2010 г. N 19276
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.12.2010 N 19276)Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 декабря 2010 г. N 19276
Приказ Казначейства России от 10.04.2006 N 5н
(ред. от 18.01.2022, с изм. от 17.08.2022)
"Об утверждении Регламента Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.05.2006 N 7795)В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Федерального казначейства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, Федеральное казначейство в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на рассмотрение в Юридическое управление, размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
(ред. от 18.01.2022, с изм. от 17.08.2022)
"Об утверждении Регламента Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.05.2006 N 7795)В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Федерального казначейства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, Федеральное казначейство в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на рассмотрение в Юридическое управление, размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- экспертизе проектов законов (решений) о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- экспертизе проектов законов (решений) о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют бюджетные полномочия по: аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств; экспертизе проектов законов (решений) о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов; экспертизе государственных (муниципальных) программ; анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации; подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита; другим вопросам, установленным законодательством (п. 2 ст. 157 БК РФ).
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют бюджетные полномочия по: аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств; экспертизе проектов законов (решений) о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов; экспертизе государственных (муниципальных) программ; анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации; подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита; другим вопросам, установленным законодательством (п. 2 ст. 157 БК РФ).
Вопрос: Как предъявить исполнительный лист в Федеральное казначейство?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Правовая экспертиза осуществляется принявшим органом не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем поступления исполнительного документа. При отрицательном правовом заключении принявший орган формирует Уведомление о возврате исполнительного документа и возвращает исполнительный документ со всеми поступившими документами взыскателю, за исключением заявления взыскателя. При положительном правовом заключении принявший орган в день получения правового заключения сообщает органу Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета должника (далее - исполняющий орган) о наличии исполнительного документа и об организации его исполнения в соответствии со ст. 242.6-1 БК РФ. Исполняющий орган формирует и направляет должнику Уведомление о поступлении исполнительного документа (п. п. 4 - 6 Особенностей).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Правовая экспертиза осуществляется принявшим органом не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем поступления исполнительного документа. При отрицательном правовом заключении принявший орган формирует Уведомление о возврате исполнительного документа и возвращает исполнительный документ со всеми поступившими документами взыскателю, за исключением заявления взыскателя. При положительном правовом заключении принявший орган в день получения правового заключения сообщает органу Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета должника (далее - исполняющий орган) о наличии исполнительного документа и об организации его исполнения в соответствии со ст. 242.6-1 БК РФ. Исполняющий орган формирует и направляет должнику Уведомление о поступлении исполнительного документа (п. п. 4 - 6 Особенностей).
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)<1> См. также: Артюхин Р.Е. Бюджетно-правовое регулирование системы казначейских платежей // Финансовое право. 2022. N 12. С. 2 - 6.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)<1> См. также: Артюхин Р.Е. Бюджетно-правовое регулирование системы казначейских платежей // Финансовое право. 2022. N 12. С. 2 - 6.