Правотворческая инициатива прокурора

Подборка наиболее важных документов по запросу Правотворческая инициатива прокурора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обеспечение прокурором законности нормативных правовых актов в сфере инвестиционной деятельности
(Исламова Э.Р.)
("Законность", 2019, N 10)
При выявлении нарушений второй группы прокуроры в целях обеспечения законности применяют как надзорные, так и ненадзорные полномочия. Во многих случаях правотворческая инициатива прокуроров служит основанием для принятия федеральными, региональными и муниципальными органами необходимых для успешного ведения инвестиционной деятельности нормативных правовых актов.
Статья: Неопределенность формулировок в Федеральном законе "О прокуратуре Российской Федерации"
(Смирнов А.Ф.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)
Отражением неопределенности формулировок Закона о прокуратуре являются ситуации, при которых вопросы организации и деятельности прокуратуры регулируются законами субъектов Российской Федерации. Примером такого правотворчества может служить Устав города Москвы, согласно которому на прокуратуру возложена обязанность "осуществлять надзор за точным и единообразным исполнением законов, принимать меры, направленные на устранение их нарушений и привлечение виновных к ответственности" <4>. Такими законами прокуроры абсолютного большинства субъектов Российской Федерации наделены правом законодательной инициативы. Правотворческая функция прокуроров также нередко находит отражение в нормативных актах органов местного самоуправления. Примерами могут служить ст. 59 Устава гор. Казани <5>, ст. 39 Устава городского округа Самары <6>, ст. 43 Устава гор. Челябинска <7> и др.

Нормативные акты

Приказ Генпрокуратуры России от 31.08.2023 N 584
"О правотворческой деятельности органов прокуратуры Российской Федерации и об улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления"
(вместе с "Положением об организации правотворческой деятельности в органах прокуратуры Российской Федерации")
6.7. При подведении итогов работы за полугодие (с нарастающим итогом за год) прокуроры субъектов Российской Федерации представляют в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информационно-аналитическую справку о состоянии правотворческой работы в субъекте Российской Федерации, в том числе содержащую информацию о законодательных инициативах органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, непосредственно связанным с компетенцией прокуратуры.