Право на товарный знак (знак обслуживания)
Подборка наиболее важных документов по запросу Право на товарный знак (знак обслуживания) (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая. Постатейный комментарий"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)§ 2. Право на товарный знак и право на знак обслуживания
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)§ 2. Право на товарный знак и право на знак обслуживания
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)§ 2. Право на товарный знак и право на знак обслуживания
(ред. от 23.07.2025)§ 2. Право на товарный знак и право на знак обслуживания
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10
"О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации"Право на товарный знак и право на знак обслуживания
"О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации"Право на товарный знак и право на знак обслуживания
"Вещное право: научно-познавательный очерк"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)Предприятие как имущественный комплекс состоит из юридически разнородных объектов гражданских прав - движимых и недвижимых вещей, прав и обязанностей (долгов), исключительных прав (на коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания) (абз. 2 п. 1 ст. 132 ГК РФ) <257>. Обращает на себя внимание отсутствие указаний на возможность нахождения в составе предприятия земельных участков, которое объясняется тем, что имущественное и юридическое обособление "предприятий" происходило в отечественном праве в советское время в условиях всеобъемлющей национализации земли. Вместе с тем в состав предприятия могут входить не названные в этом качестве законом корпоративные права (принадлежащие ему акции или доли участия в капитале коммерческих корпораций), а также "клиентелла" (goodwill), т.е. устойчивые хозяйственные связи с потребителями продукции или услуг, весьма важные в условиях конкурентного рыночного хозяйства <258>.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)Предприятие как имущественный комплекс состоит из юридически разнородных объектов гражданских прав - движимых и недвижимых вещей, прав и обязанностей (долгов), исключительных прав (на коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания) (абз. 2 п. 1 ст. 132 ГК РФ) <257>. Обращает на себя внимание отсутствие указаний на возможность нахождения в составе предприятия земельных участков, которое объясняется тем, что имущественное и юридическое обособление "предприятий" происходило в отечественном праве в советское время в условиях всеобъемлющей национализации земли. Вместе с тем в состав предприятия могут входить не названные в этом качестве законом корпоративные права (принадлежащие ему акции или доли участия в капитале коммерческих корпораций), а также "клиентелла" (goodwill), т.е. устойчивые хозяйственные связи с потребителями продукции или услуг, весьма важные в условиях конкурентного рыночного хозяйства <258>.
Статья: Коммодификация нематериальных благ в Российской Федерации: история, современное состояние, перспективы развития
(Дмитриева О.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 10)В соответствии с п. 1 ст. 1027 ГК РФ по договору коммерческой концессии правообладатель обязывался предоставить пользователю право использовать в его предпринимательской деятельности комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д. Пункт 2 этой же статьи дополнял п. 1 указанием на то, что пользователь получает также возможность использовать в своей предпринимательской деятельности деловую репутацию и коммерческий опыт правообладателя.
(Дмитриева О.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 10)В соответствии с п. 1 ст. 1027 ГК РФ по договору коммерческой концессии правообладатель обязывался предоставить пользователю право использовать в его предпринимательской деятельности комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д. Пункт 2 этой же статьи дополнял п. 1 указанием на то, что пользователь получает также возможность использовать в своей предпринимательской деятельности деловую репутацию и коммерческий опыт правообладателя.
Статья: Интеллектуальная собственность в туриндустрии России: роль и значение
(Сальникова А.В.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 2)В статье исследуется роль и значение интеллектуальной собственности в туристической отрасли Российской Федерации. Рассматриваются определение интеллектуальной собственности и типы ее объектов, активно используемые в российском туристическом секторе. Определено, что таковыми являются объекты авторского права, товарные знаки (знаки обслуживания), географические указания, наименования мест происхождения товаров. Установлено: интеллектуальная собственность является одним из важных факторов, оказывающих неоднозначное влияние на развитие туристической сферы в России. Она является конкурентным преимуществом, инструментом развития туристического бизнеса, повышает узнаваемость товара или услуги, позволяет получать доход от ее использования. Определено, что интеллектуальная собственность обеспечивает защиту инвестиций, стимулирует инновации и сохранение культурных ценностей. Автор приходит к выводу о том, что интеллектуальная собственность является важным инструментом развития и устойчивого функционирования туристической индустрии в России, обеспечивая защиту инвестиций, стимулирование инноваций и сохранение культурных ценностей.
(Сальникова А.В.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 2)В статье исследуется роль и значение интеллектуальной собственности в туристической отрасли Российской Федерации. Рассматриваются определение интеллектуальной собственности и типы ее объектов, активно используемые в российском туристическом секторе. Определено, что таковыми являются объекты авторского права, товарные знаки (знаки обслуживания), географические указания, наименования мест происхождения товаров. Установлено: интеллектуальная собственность является одним из важных факторов, оказывающих неоднозначное влияние на развитие туристической сферы в России. Она является конкурентным преимуществом, инструментом развития туристического бизнеса, повышает узнаваемость товара или услуги, позволяет получать доход от ее использования. Определено, что интеллектуальная собственность обеспечивает защиту инвестиций, стимулирует инновации и сохранение культурных ценностей. Автор приходит к выводу о том, что интеллектуальная собственность является важным инструментом развития и устойчивого функционирования туристической индустрии в России, обеспечивая защиту инвестиций, стимулирование инноваций и сохранение культурных ценностей.
Статья: Новеллы законодательства об интеллектуальных правах
(Холкина М.Г.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2024, N 3)В ст. 385 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) [14] определено, что к объектам интеллектуальной собственности, которые могут быть включены в единый таможенный реестр, относятся объекты авторского права и смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров.
(Холкина М.Г.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2024, N 3)В ст. 385 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) [14] определено, что к объектам интеллектуальной собственности, которые могут быть включены в единый таможенный реестр, относятся объекты авторского права и смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров.
Статья: Особенности распоряжения исключительными правами в составе издательского полиграфического комплекса
(Шевченко А.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 3)В случае, когда в состав издательско-полиграфического комплекса как предприятия входят исключительные права, возникает вопрос, как подтвердить их наличие. В отношении объектов патентного права, товарных знаков, знаков обслуживания, фирменного наименования осуществляется государственная регистрация (ее производит Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент)).
(Шевченко А.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 3)В случае, когда в состав издательско-полиграфического комплекса как предприятия входят исключительные права, возникает вопрос, как подтвердить их наличие. В отношении объектов патентного права, товарных знаков, знаков обслуживания, фирменного наименования осуществляется государственная регистрация (ее производит Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент)).
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)4) исключительное право на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров и фирменное наименование;
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)4) исключительное право на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров и фирменное наименование;
Готовое решение: Как лицензиату учитывать предоставление неисключительного права (неисключительной лицензии) по сублицензионному договору
(КонсультантПлюс, 2025)Если передаваемые права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации не относятся к указанным в пп. 26, 26.1 п. 2 ст. 149 НК РФ (например, права на товарные знаки и знаки обслуживания), то лицензиат обязан начислить НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Такая передача для целей налогообложения НДС приравнена к оказанию услуг (п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33).
(КонсультантПлюс, 2025)Если передаваемые права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации не относятся к указанным в пп. 26, 26.1 п. 2 ст. 149 НК РФ (например, права на товарные знаки и знаки обслуживания), то лицензиат обязан начислить НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Такая передача для целей налогообложения НДС приравнена к оказанию услуг (п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33).