Право на бесплатное высшее образование
Подборка наиболее важных документов по запросу Право на бесплатное высшее образование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Образование муниципальных служащих в условиях реализации концепции lifelong learning
(Качалов В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 1)Получение высшего образования, особенно по направлению, соответствующему профессиональной деятельности муниципального служащего, можно рассматривать как наиболее комплексную форму приобретения им новых знаний, умений, навыков, так как оно предполагает формирование максимально широкого круга компетенций и длится несколько лет. В последнее время все чаще высказываются и находят законодательное закрепление идеи о необходимости предоставления права на второе бесплатное высшее образование соответствующего уровня: например, в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по образовательным программам высшего образования (программам специалитета) в области искусств. Представляется, что аналогичный подход можно применить и в отношении муниципальных служащих. Им следует предоставить возможность бесплатного получения второго высшего образования также в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования (например, в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (далее - РАНХиГС) и ее филиалах). Это будет способствовать и повышению престижа муниципальной службы, и росту профессиональной компетентности муниципальных служащих, и укреплению позиций федеральных государственных образовательных организаций на рынке образовательных услуг.
(Качалов В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 1)Получение высшего образования, особенно по направлению, соответствующему профессиональной деятельности муниципального служащего, можно рассматривать как наиболее комплексную форму приобретения им новых знаний, умений, навыков, так как оно предполагает формирование максимально широкого круга компетенций и длится несколько лет. В последнее время все чаще высказываются и находят законодательное закрепление идеи о необходимости предоставления права на второе бесплатное высшее образование соответствующего уровня: например, в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по образовательным программам высшего образования (программам специалитета) в области искусств. Представляется, что аналогичный подход можно применить и в отношении муниципальных служащих. Им следует предоставить возможность бесплатного получения второго высшего образования также в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования (например, в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (далее - РАНХиГС) и ее филиалах). Это будет способствовать и повышению престижа муниципальной службы, и росту профессиональной компетентности муниципальных служащих, и укреплению позиций федеральных государственных образовательных организаций на рынке образовательных услуг.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2) организация предоставления высшего образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение высшего образования бесплатно на конкурсной основе.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2) организация предоставления высшего образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение высшего образования бесплатно на конкурсной основе.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)В силу положений абзаца второго подп. "а" п. 2 ст. 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", граждане, достигшие восемнадцатилетнего возраста, не могут быть призваны на военную службу до окончания обучения и прохождения итоговой аттестации, завершающей освоение образовательных программ среднего общего образования. Право каждого на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении предполагает обязанность государства создавать не только необходимые социально-экономические условия, но и правовые гарантии свободного функционирования и развития системы образования, получения гражданами не только основного общего, но и высшего образования.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)В силу положений абзаца второго подп. "а" п. 2 ст. 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", граждане, достигшие восемнадцатилетнего возраста, не могут быть призваны на военную службу до окончания обучения и прохождения итоговой аттестации, завершающей освоение образовательных программ среднего общего образования. Право каждого на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении предполагает обязанность государства создавать не только необходимые социально-экономические условия, но и правовые гарантии свободного функционирования и развития системы образования, получения гражданами не только основного общего, но и высшего образования.
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.