Право хозяйственного ведения госпошлина

Подборка наиболее важных документов по запросу Право хозяйственного ведения госпошлина (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Право хозяйственного ведения госпошлина

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 333.35 "Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
По мнению Управления Росреестра, муниципальному предприятию не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная при регистрации его права хозяйственного ведения на объекты недвижимости.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 333.35 "Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Управление Росреестра отказало в возврате госпошлины, указав, что орган местного самоуправления при обращении за регистрацией права хозяйственного ведения на имущество за муниципальным предприятием выступал как налоговый представитель муниципального предприятия, который от уплаты госпошлины не освобожден. Суд признал отказ незаконным, так как право хозяйственного ведения за предприятием на объекты недвижимости было зарегистрировано на основании заявлений органа местного самоуправления как собственника этого имущества, освобожденного в силу закона от уплаты госпошлины, подавая документы на регистрацию, орган местного самоуправления действовал в своих интересах (ст. 131 ГК РФ, ст. ст. 27, 333.17, 333.35 НК РФ, ст. ст. 14, 15, 17, 18, 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ, ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Право хозяйственного ведения госпошлина

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: Необходимо ли унитарному предприятию уплачивать государственную пошлину за регистрацию права хозяйственного ведения на здание, которое передано распоряжением о закреплении здания за предприятием, в случае если обращаться за регистрацией будет администрация муниципального района?
(Консультация эксперта, Управление Росреестра по Красноярскому краю, 2020)
Вопрос: Необходимо ли унитарному предприятию уплачивать государственную пошлину за регистрацию права хозяйственного ведения на здание, которое передано распоряжением о закреплении здания за предприятием, в случае если обращаться за регистрацией будет администрация муниципального района?
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Патентная пошлина как вид квазиналога
(Чибисова Е.И., Гордиевская Е.Ф.)
("ИС. Промышленная собственность", 2022, N 9)
Уплата налогов всегда подразумевает безвозмездный характер, поскольку служит обязательным платежом, являющимся основой бюджетных средств. Законодатель определяет налог как "обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований" [3]. Налог, взимаемый с налогоплательщиков, направлен на пополнение государственного, регионального или муниципального бюджета с дальнейшей целью обеспечения финансовой деятельности государства. Однако патентная пошлина как вид квазиналога имеет единовременный характер уплаты, в отличие от налоговых платежей, взимаемых на регулярной основе и с определяемой законодательством РФ периодичностью.

Нормативные акты: Право хозяйственного ведения госпошлина

Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075
(ред. от 10.10.2022, с изм. от 14.11.2022)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")
ж) расходы концессионера на осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права собственности концедента на водопроводные сети и насосные станции, канализационные сети, канализационные насосные станции, тепловые сети в составе объекта концессионного соглашения и (или) в составе иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению недвижимого имущества, технологически и функционально связанного с объектом концессионного соглашения, принадлежащего концеденту на праве собственности и (или) находящегося во владении и (или) в пользовании государственного или муниципального унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения на праве оперативного управления, учредителем которых является концедент, не прошедшего в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, сведения о котором отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, в размере фактически понесенных расходов на уплату государственной пошлины за совершение соответствующих действий.
Постановление Правительства РФ от 02.12.2022 N 2216
"Об особенностях предоставления государственных услуг по регистрации транспортных средств и выдаче водительских удостоверений, а также о внесении изменения в пункт 14 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"
документов, подтверждающих полномочия заявителя на владение транспортным средством и (или) представление интересов собственника транспортного средства (доверенность, договор лизинга либо иной договор), оформленных до утверждения настоящих особенностей в соответствии с законодательством Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики либо нормативными правовыми актами Запорожской области или Херсонской области, а в случае отсутствия указанных документов - сведений, указанных владельцем транспортного средства в заявлении о проведении регистрационного действия, об обстоятельствах приобретения транспортного средства (владения транспортным средством), либо документов, выданных военно-гражданскими администрациями на территориях Запорожской области или Херсонской области, об обращении в доход государства (национализации) транспортных средств, а также документов о закреплении национализированных транспортных средств за юридическими лицами, которым они передаются на правах хозяйственного ведения или оперативного управления;