Правительственная комиссия по повышению устойчивости
Подборка наиболее важных документов по запросу Правительственная комиссия по повышению устойчивости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок предоставления льготных кредитов ИТ-компаниям
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2) в 2022 г. было введено льготное (субсидированное государством) кредитование для системообразующих организаций, включенных в перечень (перечни) в порядке, утвержденном Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики в условиях санкций, (или) организаций, входящих в группу лиц системообразующей организации. Процентная ставка по кредиту составила до 11% годовых. Срок кредитования - не более 12 месяцев (абз. 3, 17, 18 п. 2 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным аккредитованным системообразующим организациям в сфере информационных технологий, а также организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации в сфере информационных технологий, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.04.2022 N 754 (далее - Правила N 754)). Льготы, предусмотренные Правилами N 754, распространяются только в отношении кредитов, предоставленных заемщикам в 2022 г. (п. 37 Правил N 754).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2) в 2022 г. было введено льготное (субсидированное государством) кредитование для системообразующих организаций, включенных в перечень (перечни) в порядке, утвержденном Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики в условиях санкций, (или) организаций, входящих в группу лиц системообразующей организации. Процентная ставка по кредиту составила до 11% годовых. Срок кредитования - не более 12 месяцев (абз. 3, 17, 18 п. 2 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным аккредитованным системообразующим организациям в сфере информационных технологий, а также организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации в сфере информационных технологий, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.04.2022 N 754 (далее - Правила N 754)). Льготы, предусмотренные Правилами N 754, распространяются только в отношении кредитов, предоставленных заемщикам в 2022 г. (п. 37 Правил N 754).
Информация: Совещание по экономическим вопросам
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)В этой связи напомню, что в конце прошлого года на встрече с деловыми кругами, о которой я только что упоминал, мы договорились возобновить работу Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики. Она активно действовала в период эпидемии коронавируса - тогда Правительство создало этот механизм, он хорошо работал, - в том числе готовила и принимала своевременные решения о поддержке предприятий, бизнеса, отраслей. Этот опыт, безусловно, надо учитывать при выстраивании отраслевой и экономической политики в целом, тем более что у Правительства сейчас появились и новые цифровые инструменты планирования и прогнозирования.
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)В этой связи напомню, что в конце прошлого года на встрече с деловыми кругами, о которой я только что упоминал, мы договорились возобновить работу Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики. Она активно действовала в период эпидемии коронавируса - тогда Правительство создало этот механизм, он хорошо работал, - в том числе готовила и принимала своевременные решения о поддержке предприятий, бизнеса, отраслей. Этот опыт, безусловно, надо учитывать при выстраивании отраслевой и экономической политики в целом, тем более что у Правительства сейчас появились и новые цифровые инструменты планирования и прогнозирования.
Нормативные акты
Статья: К вопросу о законности применения таможенными органами отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных на либерализацию административной ответственности
(Галичина И.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)Разработка и принятие данного Закона связаны с задачами, поставленными Правительственной комиссией по повышению устойчивости российской экономики (далее - Комиссия) для обеспечения согласованных действий органов власти в условиях санкций. Комиссией был утвержден План первоочередных действий <2>, целью которого является повышение стабильности и устойчивости национальной экономики.
(Галичина И.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)Разработка и принятие данного Закона связаны с задачами, поставленными Правительственной комиссией по повышению устойчивости российской экономики (далее - Комиссия) для обеспечения согласованных действий органов власти в условиях санкций. Комиссией был утвержден План первоочередных действий <2>, целью которого является повышение стабильности и устойчивости национальной экономики.
Статья: Проблемные вопросы применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 26.03.2022 N 70-ФЗ) в практике Верховного Суда Российской Федерации
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Кроме того, разработка и принятие Закона N 70-ФЗ связаны с задачами, поставленными Правительственной комиссией по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций для обеспечения согласованных действий органов власти. Комиссией был утвержден План первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления, целью которого является повышение стабильности и устойчивости национальной экономики.
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Кроме того, разработка и принятие Закона N 70-ФЗ связаны с задачами, поставленными Правительственной комиссией по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций для обеспечения согласованных действий органов власти. Комиссией был утвержден План первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления, целью которого является повышение стабильности и устойчивости национальной экономики.
Статья: Особенности правового положения лиц, содействующих бюджетному администрированию
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 12)В этой связи представляется возможным очертить круг субъектов, составляющих собой совокупность органов, содействующих бюджетному администрированию: кредитные организации; эксперты и специалисты; государственные органы, обеспечивающие цифровизацию бюджетных правоотношений (например, Минцифры России <5>); научные организации (например, федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов Российской Федерации" <6>, федеральное государственное научно-исследовательское учреждение "Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации" <7>); координационно-совещательные органы: при Правительстве Российской Федерации - Правительственная комиссия по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций <8>, Национальный совет по обеспечению финансовой стабильности <9>, Правительственная комиссия по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов <10>; при Министерстве финансов Российской Федерации - Рабочая группа по вопросам нормативного правового регулирования финансовых рынков <11>, Рабочая группа Минфина России по совершенствованию межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации <12>, Рабочая группа по вопросам совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и аудита <13>, Совет по вопросам внутреннего финансового аудита и совершенствования качества финансового менеджмента организаций бюджетной сферы <14>; при Росфинмониторинге - Межведомственная рабочая группа по противодействию незаконным финансовым операциям <15>; при Счетной палате Российской Федерации - Совет контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации <16> и другие.
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 12)В этой связи представляется возможным очертить круг субъектов, составляющих собой совокупность органов, содействующих бюджетному администрированию: кредитные организации; эксперты и специалисты; государственные органы, обеспечивающие цифровизацию бюджетных правоотношений (например, Минцифры России <5>); научные организации (например, федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов Российской Федерации" <6>, федеральное государственное научно-исследовательское учреждение "Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации" <7>); координационно-совещательные органы: при Правительстве Российской Федерации - Правительственная комиссия по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций <8>, Национальный совет по обеспечению финансовой стабильности <9>, Правительственная комиссия по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов <10>; при Министерстве финансов Российской Федерации - Рабочая группа по вопросам нормативного правового регулирования финансовых рынков <11>, Рабочая группа Минфина России по совершенствованию межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации <12>, Рабочая группа по вопросам совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и аудита <13>, Совет по вопросам внутреннего финансового аудита и совершенствования качества финансового менеджмента организаций бюджетной сферы <14>; при Росфинмониторинге - Межведомственная рабочая группа по противодействию незаконным финансовым операциям <15>; при Счетной палате Российской Федерации - Совет контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации <16> и другие.
Статья: Либерализация административной ответственности за правонарушения в экономической сфере
(Агамагомедова С.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)Либерализация административной ответственности в экономической сфере официально представляется законодателем в качестве цели вносимых в законодательство об административных правонарушениях изменений. Так, согласно пояснительной записке к проекту Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 290-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" данный законопроект был разработан во исполнение п. 1.12 Плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления, который одобрен на заседании Президиума Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций 15 марта 2022 г., в целях либерализации административной ответственности за совершение административных правонарушений в области предпринимательской деятельности <9>.
(Агамагомедова С.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)Либерализация административной ответственности в экономической сфере официально представляется законодателем в качестве цели вносимых в законодательство об административных правонарушениях изменений. Так, согласно пояснительной записке к проекту Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 290-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" данный законопроект был разработан во исполнение п. 1.12 Плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления, который одобрен на заседании Президиума Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций 15 марта 2022 г., в целях либерализации административной ответственности за совершение административных правонарушений в области предпринимательской деятельности <9>.
Статья: Цифровизация экономики и ее влияние на реновацию институтов гражданского права
(Емельянцев В.П.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)<39> См.: Критерии и порядок включения организаций в перечень системообразующих организаций российской экономики. Приложение к протоколу заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 10 апреля 2020 г. N 7кв.
(Емельянцев В.П.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)<39> См.: Критерии и порядок включения организаций в перечень системообразующих организаций российской экономики. Приложение к протоколу заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 10 апреля 2020 г. N 7кв.
Статья: Градообразующее предприятие
(Гулидов П.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. п. 1, 2 Критериев и порядка включения организаций в Перечень системообразующих организаций российской экономики (приложение N 1 к протоколу заседания Подкомиссии по повышению устойчивости финансового сектора и отдельных отраслей экономики Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики в условиях санкций от 22.04.2022 N 5кс, далее - Критерии), в Перечень системообразующих организаций российской экономики включаются организации с учетом аффилированности в рамках их групповой (холдинговой) структуры.
(Гулидов П.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. п. 1, 2 Критериев и порядка включения организаций в Перечень системообразующих организаций российской экономики (приложение N 1 к протоколу заседания Подкомиссии по повышению устойчивости финансового сектора и отдельных отраслей экономики Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики в условиях санкций от 22.04.2022 N 5кс, далее - Критерии), в Перечень системообразующих организаций российской экономики включаются организации с учетом аффилированности в рамках их групповой (холдинговой) структуры.
Статья: О специальном правовом режиме финансовой деятельности государства в условиях экономических санкций
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Существенные меры поддержки хозяйствующих субъектов коснулись не только сферы налогообложения. Государство активно применяет иные меры поддержки бизнеса. Например, в числе основных задач Правительственной комиссии по повышению устойчивости Российской экономики в условиях санкций: обеспечение устойчивости финансового сектора, предоставление государственных гарантий Российской Федерации, бюджетных кредитов, субсидий, отсрочки (налоговых каникул) по уплате налогов и иных мер финансовой и административной поддержки и др. <4>.
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Существенные меры поддержки хозяйствующих субъектов коснулись не только сферы налогообложения. Государство активно применяет иные меры поддержки бизнеса. Например, в числе основных задач Правительственной комиссии по повышению устойчивости Российской экономики в условиях санкций: обеспечение устойчивости финансового сектора, предоставление государственных гарантий Российской Федерации, бюджетных кредитов, субсидий, отсрочки (налоговых каникул) по уплате налогов и иных мер финансовой и административной поддержки и др. <4>.