Правительственная комиссия по БДД республики саха (якутия)
Подборка наиболее важных документов по запросу Правительственная комиссия по БДД республики саха (якутия) (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы нормативного закрепления этнологической экспертизы в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера на примере Якутии
(Слепцов А.Н.)
("Юрист", 2017, N 19)Заключение экспертной комиссии представляется Правительству Якутии и после официального утверждения приобретает силу нормативного правового акта, обязательного для исполнения на территории республики. Уполномоченный орган Правительства Якутии в области этнологической экспертизы обязан проводить постоянный мониторинг реализации рекомендаций и мероприятий Этнологической экспертизы.
(Слепцов А.Н.)
("Юрист", 2017, N 19)Заключение экспертной комиссии представляется Правительству Якутии и после официального утверждения приобретает силу нормативного правового акта, обязательного для исполнения на территории республики. Уполномоченный орган Правительства Якутии в области этнологической экспертизы обязан проводить постоянный мониторинг реализации рекомендаций и мероприятий Этнологической экспертизы.
"Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В качестве способа решения проблемы предложено принимать региональные правовые акты об этнологической экспертизе. Первым подобным актом был Закон Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 820-З N 537-IV "Об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)". В ходе реализации указанного Закона в период с 2010 по 2016 гг. проведено восемь этнологических экспертиз проектов промышленного освоения, по которым подготовлены положительные заключения экспертной комиссии, утв. Правительством Республики Саха (Якутия) <36>.
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В качестве способа решения проблемы предложено принимать региональные правовые акты об этнологической экспертизе. Первым подобным актом был Закон Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 820-З N 537-IV "Об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)". В ходе реализации указанного Закона в период с 2010 по 2016 гг. проведено восемь этнологических экспертиз проектов промышленного освоения, по которым подготовлены положительные заключения экспертной комиссии, утв. Правительством Республики Саха (Якутия) <36>.
Статья: Парковка на озелененных территориях (судебная практика)
(Васильева М.И.)
("Экологическое право", 2019, N 1)В 2011 г. Верховный суд Республики Саха (Якутия) отказал прокурору в удовлетворении заявления о признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей нормы Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, которой установлена ответственность за проезд, стоянку транспортных средств на детских площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями. При этом суд отметил, что из определенного Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" понятия дороги следует, что такие места общего пользования, как детская площадка, газоны, участки с зелеными насаждениями, не отнесены к дороге, движение по которой регулируется Правилами дорожного движения. В соответствии со ст. 1.3 КоАП РФ к полномочиям органов власти Российской Федерации относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в частности, за нарушение норм и правил, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Суд пришел к выводу, что оспариваемая норма не противоречит федеральному законодательству, поскольку вопросы установления правил проезда и стоянки транспортных средств на территориях общего пользования, занятых зелеными насаждениями, не относятся к ведению Российской Федерации <8>. Данное судебное решение примечательно тем, что суд подошел к рассмотрению спора с точки зрения видовой принадлежности отношений, возникающих в связи с парковкой на газонах. Этот подход просматривается в последующей судебной практике.
(Васильева М.И.)
("Экологическое право", 2019, N 1)В 2011 г. Верховный суд Республики Саха (Якутия) отказал прокурору в удовлетворении заявления о признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей нормы Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, которой установлена ответственность за проезд, стоянку транспортных средств на детских площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями. При этом суд отметил, что из определенного Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" понятия дороги следует, что такие места общего пользования, как детская площадка, газоны, участки с зелеными насаждениями, не отнесены к дороге, движение по которой регулируется Правилами дорожного движения. В соответствии со ст. 1.3 КоАП РФ к полномочиям органов власти Российской Федерации относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в частности, за нарушение норм и правил, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Суд пришел к выводу, что оспариваемая норма не противоречит федеральному законодательству, поскольку вопросы установления правил проезда и стоянки транспортных средств на территориях общего пользования, занятых зелеными насаждениями, не относятся к ведению Российской Федерации <8>. Данное судебное решение примечательно тем, что суд подошел к рассмотрению спора с точки зрения видовой принадлежности отношений, возникающих в связи с парковкой на газонах. Этот подход просматривается в последующей судебной практике.
Статья: Государственная защита прав и интересов несовершеннолетних. Внесудебная защита прав и интересов несовершеннолетних
(Ростовская Т.К., Ростовская И.В.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2011, NN 3, 4)В настоящее время в Российской Федерации фактически сложилась система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, сформирована законодательная база их деятельности. На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2006 г. N 272 <6> создана Правительственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. В субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты, регламентирующие порядок образования и деятельности республиканских, краевых, областных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов. Нормативными правовыми актами некоторых субъектов Российской Федерации (Республика Саха (Якутия), Архангельская, Кировская, Саратовская, Читинская, Ярославская области и ряд других) предусмотрено образование функционирующих на общественных началах и не наделенных государственными полномочиями общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
(Ростовская Т.К., Ростовская И.В.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2011, NN 3, 4)В настоящее время в Российской Федерации фактически сложилась система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, сформирована законодательная база их деятельности. На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2006 г. N 272 <6> создана Правительственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. В субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты, регламентирующие порядок образования и деятельности республиканских, краевых, областных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов. Нормативными правовыми актами некоторых субъектов Российской Федерации (Республика Саха (Якутия), Архангельская, Кировская, Саратовская, Читинская, Ярославская области и ряд других) предусмотрено образование функционирующих на общественных началах и не наделенных государственными полномочиями общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Статья: Деятельность прокуратуры по укреплению законности в сфере экологии
(Бессарабов В.Г., Добрецов Д.Г., Суслова Н.В.)
("Законность", 2014, N 9)<4> Указ Президента РФ от 31 августа 2013 г. N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области".
(Бессарабов В.Г., Добрецов Д.Г., Суслова Н.В.)
("Законность", 2014, N 9)<4> Указ Президента РФ от 31 августа 2013 г. N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области".
"Увольнение по всем статьям Трудового кодекса РФ: Практическое пособие"
(Меденцев А.С.)
("Экзамен", 2008)53. Методические рекомендации "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств" (утв. Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29 января 2002 г.).
(Меденцев А.С.)
("Экзамен", 2008)53. Методические рекомендации "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств" (утв. Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29 января 2002 г.).
Статья: Ответы на вопросы налогоплательщиков, заданные в ходе онлайн-вебинара по теме "Правила предоставления отсрочки и рассрочки платежей в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 409"
("Официальный сайт ФНС России", 2020)Вопрос: Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) утвержден перечень социально значимых системообразующих организаций Республики Саха (Якутия). Возможно ли включение указанных организаций в подпункт "в" пункта 13 Правил?
("Официальный сайт ФНС России", 2020)Вопрос: Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) утвержден перечень социально значимых системообразующих организаций Республики Саха (Якутия). Возможно ли включение указанных организаций в подпункт "в" пункта 13 Правил?
Статья: Подзаконное правотворчество и юридическая техника (на примере органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа)
(Со А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2015, N 3)Например, Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 февраля 2012 г. N 35 утверждено Положение о Комиссии Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации <7>. Пунктом 1.1, подпунктами "б", "в" пункта 2.2 данного документа на Комиссию, являющуюся постоянно действующим межведомственным органом Республики Саха (Якутия), были возложены полномочия по принятию решений о включении граждан в списки граждан, изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты в планируемом году, а также в список граждан - получателей сертификатов в планируемом году и об отказе во включении граждан в указанные списки.
(Со А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2015, N 3)Например, Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 февраля 2012 г. N 35 утверждено Положение о Комиссии Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации <7>. Пунктом 1.1, подпунктами "б", "в" пункта 2.2 данного документа на Комиссию, являющуюся постоянно действующим межведомственным органом Республики Саха (Якутия), были возложены полномочия по принятию решений о включении граждан в списки граждан, изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты в планируемом году, а также в список граждан - получателей сертификатов в планируемом году и об отказе во включении граждан в указанные списки.
Статья: Особенности квалификации бюджетных правонарушений, выявляемых органами финансового контроля Российской Федерации
(Кваша Ю.Ф., Зрелов А.П.)
("Право и экономика", 2008, N 11)Перечень типовых нарушений и недостатков, выявляемых в ходе государственного финансового контроля в Республике Саха (Якутия), утв. Приказом Минфина РС (Я) N 0168, ГКУ при Президенте РС (Я) от 24 марта 2006 г. N 01-15/92 <4>;
(Кваша Ю.Ф., Зрелов А.П.)
("Право и экономика", 2008, N 11)Перечень типовых нарушений и недостатков, выявляемых в ходе государственного финансового контроля в Республике Саха (Якутия), утв. Приказом Минфина РС (Я) N 0168, ГКУ при Президенте РС (Я) от 24 марта 2006 г. N 01-15/92 <4>;
Статья: О практике прокурорского надзора за соблюдением законодательства при проведении единого государственного экзамена
(Кондратьева Е.П.)
("Прокурор", 2016, N 1)Перед проведением ЕГЭ выявлены нарушения технического состояния транспортных средств, задействованных в подвозе детей к пунктам проведения экзаменов (ППЭ). В нарушение требований Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177, в Краснодарском крае техническое состояние 10 автобусов не обеспечивало безопасность дорожного движения, что ставило под угрозу жизнь и здоровье обучающихся.
(Кондратьева Е.П.)
("Прокурор", 2016, N 1)Перед проведением ЕГЭ выявлены нарушения технического состояния транспортных средств, задействованных в подвозе детей к пунктам проведения экзаменов (ППЭ). В нарушение требований Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177, в Краснодарском крае техническое состояние 10 автобусов не обеспечивало безопасность дорожного движения, что ставило под угрозу жизнь и здоровье обучающихся.
Статья: Некоторые вопросы привлечения к административной ответственности, наказанию и правовые проблемы усиления данной ответственности за правонарушения в сфере эксплуатации, использования автотранспорта и в области дорожного движения в свете Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях" (комментарий законодательства)
(Завидов Б.Д.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Кирьянов сообщил, что в ноябре 2009 года в Москве состоится первая конференция по проблемам безопасности дорожного движения. Такое решение было принято в конце марта в Нью-Йорке на заседании Генеральной Ассамблеи ООН, посвященном глобальному кризису в сфере безопасности дорожного движения, напомнил он.
(Завидов Б.Д.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Кирьянов сообщил, что в ноябре 2009 года в Москве состоится первая конференция по проблемам безопасности дорожного движения. Такое решение было принято в конце марта в Нью-Йорке на заседании Генеральной Ассамблеи ООН, посвященном глобальному кризису в сфере безопасности дорожного движения, напомнил он.